автор |
сообщение |
ochtyg
активист
|
5 мая 2015 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Берем формально подходящий "Первому игроку приготовиться" Клайна. Или "Кристалл" Вартанова. Или "Лабиринт отражений" Лукьяненко.
Где же они подходят? Даже формально, в Лабиринте киберпространство есть реакция мозга на дип-программу и речи про игру нет, Кристалл формально не игра а пространство для отдыха, но даже если забыть про это, в Кристалле нет сеттинга игры. (Здесь, наверно, я употребляю не совсем правильный термин, интуитивный для геймеров. Сеттинг для меня не просто наличие классов, рас, профессий, умений, характеристик, но и такие элементы игровой механики как время применения и время отката умения, например. Вот посмотрите, 1998 год, Вартанов описывает полное погружение в киберпространство, где восприятие и ощущения ничем не отличаются от реального мира, главный герой, знаток боевых искусств, и в Кристалле убивает табуреткой в броске. Как это похоже на описание цветущих яблонь на Марсе в 60ые! Лукьяненко, кстати, был прозорливей, реальность его киберпространства это игра мозга. Прошло чуть больше 10 лет и теперь понятно, что от той виртуальности мы так же далеки как и до садов на Марсе. И вот сюда, как в лунку, попадают рпг, с их описанием персонажей и набором правил.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
5 мая 2015 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg Сеттинг для меня не просто наличие классов, рас, профессий, умений, характеристик, но и такие элементы игровой механики как время применения и время отката умения, например
Стоп-стоп, а это уже совсем другой разговор. То есть сам антураж вирт-игры, а именно "наличие классов, рас, профессий, умений, характеристик" для вас решающим критерием не является? Тогда правильнее было бы говорить не сеттинг — а игровая механика и ее непосредственное включение в текст книги.
цитата ochtyg в Лабиринте киберпространство есть реакция мозга на дип-программу и речи про игру нет
Э-э, а вы понимаете, как уязвимо для критики такое заявление? Не поверите, но при обычной игре на компьютере тоже есть определенная реакция мозга, правда, судя по опыту, не у всех. Кто-то как заяц по барабану колотит по клавишам, не глядя на экран. А уж когда речь заходит про вирт — то вы в корне неправы. Взаимодействие кокона/капсулы с мозгом по сути мало чем отличается для сюжета от дип-программы. Как бы вам не хотелось обратного.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
ochtyg
активист
|
5 мая 2015 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fantaction Обязательные признаки — герой играет в компьютерную игру — в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное) — в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное) Не обязательные — обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)
Ваши обязательные три пункта, легко заменяются тремя буквами. Что касается массовости, тут все просто. Разработчики могут потратить годы на создание виртуального мира, но только игроки могут сделать качественно следующий шаг к "оживлению" этого мира.
|
|
|
ochtyg
активист
|
5 мая 2015 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear То есть сам антураж вирт-игры, а именно "наличие классов, рас, профессий, умений, характеристик" для вас решающим критерием не является?
Здесь ошибка, скилы, хар-ки и прочее не антураж но игровая механика. Но дело не в этом. Просто напишите чем отличается игра от параллельного мира, и поймете о чем я говорю.
цитата Green_Bear Взаимодействие кокона/капсулы с мозгом по сути мало чем отличается для сюжета от дип-программы
" в Лабиринте .... убрано.............и речи про игру нет". Так лучше? Что создает иллюзию погружения в другой мир, дип-программа, капсула, шлем или только фантазия, действительно не важно.
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
5 мая 2015 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg " в Лабиринте .... убрано.............и речи про игру нет". Так лучше?
Нет. Потому что значительная часть сюжета привязана к прохождению вирт-уровней модифицированного ДУМа.
цитата ochtyg скилы, хар-ки и прочее не антураж но игровая механика
Нет, названия скиллов и характеристик отношения к игровой механике имеют, но не определяющее. Гораздо важнее, как реализованы абилки — время применения, время отката (кд), зависимость урона от характеристик, бонусы за класс или расу и так далее. Поэтому вы в корне ошибаетесь. От того, что главный герой некоего романа Вася Пупкин играет в ММОРПГ за эльфа, который прокачан в ловкость, роман не станет ЛитРПГ. Лишь когда автор подробно пропишет, что ловкость дает увеличение уклонения и сокращает время стана, тогда роман перейдет в категорию ЛитРПГ. Тут, правда, мы подходим к ключевому моменту, какой должна быть доля логов в тексте, каково внимание к игровой механике и сколько времени на описание игры, а сколько на реальный мир, но это в данный момент я обсуждать не готов.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
ochtyg
активист
|
5 мая 2015 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Нет. Потому что значительная часть сюжета привязана к прохождению вирт-уровней модифицированного ДУМа
Ээ.., Вы перечитайте пожалуй, а то мы так представим публике новый роман про поезда — "Анна Каренина"
цитата Green_Bear Поэтому вы в корне ошибаетесь
В чем? В том что скилы не антураж?
цитата Green_Bear Лишь когда автор подробно пропишет цитата Green_Bear какой должна быть доля логов в тексте
Зачем? Это серьезный вопрос, зачем нужна подробная справка по механике? Какую задачу решает обязательный лор шмота?
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
5 мая 2015 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg Ээ.., Вы перечитайте пожалуй, а то мы так представим публике новый роман про поезда — "Анна Каренина"
Зачем перечитывать, если я помню роман почти наизусть?
цитата ochtyg В чем? В том что скилы не антураж?
В том, что названия характеристик и классов — не антураж. Именно антураж, если нет последующего развития.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
fantaction
авторитет
|
5 мая 2015 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg Ваши обязательные три пункта, легко заменяются тремя буквами.
Послать на три буквы легко . Кстати, забавный был бы жанр .
цитата ochtyg Что касается массовости, тут все просто. Разработчики могут потратить годы на создание виртуального мира, но только игроки могут сделать качественно следующий шаг к "оживлению" этого мира.
Явите массовость в цифре, если просто.
|
|
|
fantaction
авторитет
|
5 мая 2015 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear прокачан в ловкость, роман не станет ЛитРПГ. Лишь когда автор подробно пропишет, что ловкость дает увеличение уклонения и сокращает время стана, тогда роман перейдет в категорию ЛитРПГ.
Не слишком подробно? К чему так придем, кто начал жанр и сколько книг попадут в него?
|
|
|
ochtyg
активист
|
5 мая 2015 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Зачем перечитывать, если я помню роман почти наизусть?
Нормально, свести встречу с осознавшей себя сетью, или еще более того, с внеземным разумом к шутеру, это Вы ловко препарировали мастера.
цитата Green_Bear В том, что названия характеристик и классов — не антураж
Да где ж я писал про названия то? И что значит последующее развитие для антуража?
цитата fantaction Послать на три буквы легко ;-)
Извините, я про р.п.г. писал. Массовость в цифре хар-ка индивидуальная, кому то и отражение в зеркале — собутыльник, но логика линейна — чем больше, тем лучше.
цитата fantaction К чему так придем, кто начал жанр и сколько книг попадут в него?
Ни одной не попадет, даже http://sowmud.ru/logs/cc_vs_kl.txt не объясняет влияние ловкости на длительность стана, и отсутствуют конкретные цифры урона, а ведь игровой, блин, лог:)
|
|
|
Lilian
миродержец
|
5 мая 2015 г. 19:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата MiKat К вопросу о ЛитРПГ мне импонирует мнение В. Маханенко о том, что это всего лишь удар в целевую аудиторию, обертка, под которой можно спрятать все, что угодно. Более опытные товарищи, можете подсказать вещи, где под "шелухой" спрятано хоть что-то? Пусть даже и банальное "не важно в каком мире ты находишься — вымышленном или реальном, ты должен оставаться человеком".
В этом плане интересен "Душелов" Сергея Зайцева. Вопросы предательства, личной выгоды и т.п. Ну и мне нравится, как пишет Михайлов. Это к вопросу, кого еще из авторов ЛитРПГ можно посоветовать. Его "Жирдяя" еще не читала, а вот книги по миру Вальдиры весьма интересны.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
fantaction
авторитет
|
6 мая 2015 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg Ни одной не попадет, даже http://sowmud.ru/logs/cc_vs_kl.txt не объясняет влияние ловкости на длительность стана, и отсутствуют конкретные цифры урона, а ведь игровой, блин, лог:)
Ловкость на стан, такого не помню. А вот что-то вроде сила влияет на переносимый вес, на броню, интеллект на ману и силу магических атак, надо раскачивать силу и ловкость, а не равномерно ... такое где-то бывало. О, в Мертвом инквизиторе росло одно только восприятие, интересно влияло ли оно на что-то кроме лучшей разрешающей способности.
|
|
|
fantaction
авторитет
|
6 мая 2015 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наверно надо еще разделить на категории. 1) Не канон — это с элементами РПГ, частично 2) Канон — 3 признака 3) Хардкор — подробная ЛитММОРПГ — литсоставляющая, 3 признака, развитие характеристик, массовость от пары тысяч(?), игровые логи, ... еще что?
|
|
|
ochtyg
активист
|
6 мая 2015 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lilian Это к вопросу, кого еще из авторов ЛитРПГ можно посоветовать
http://fantlab.ru/work17983
цитата fantaction еще что?
Еще автор должен (хотя нет, нормальный автор должен) всегда помнить о том, что в игре, в любой момент, любое действие заранее прописано кодерами (даже баги, которые прописаны по невнимательности). Это здорово ограничивает, но и вводит имморталов способных двигать сюжет, вводя, например, глобальные ивенты.
|
|
|
fantaction
авторитет
|
8 мая 2015 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ochtyg в игре, в любой момент, любое действие заранее прописано кодерами (даже баги, которые прописаны по невнимательности).
А последовательность действий, не всегда — из-за генераторов случайности (случайных чисел).
цитата Это здорово ограничивает, но и вводит имморталов способных двигать сюжет, вводя, например, глобальные ивенты.
? Имморталы это undead — зомби, нежить, как и почему именно они вводят ивенты? Или это про бессмертных типа богов?
|
|
|
Green_Bear
миродержец
|
8 мая 2015 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fantaction Имморталы это undead — зомби, нежить, как и почему именно они вводят ивенты? Или это про бессмертных типа богов?
Скорее речь шла об НПС, которые по дефолту неубиваемы или регулярно возрождаемы.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
heleknar
миротворец
|
8 мая 2015 г. 10:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fantaction Имморталы это undead — зомби, нежить, как и почему именно они вводят ивенты? Или это про бессмертных типа богов?
вообще-то ещё со времён МУДов, имморталами называли богов-админов игры
|
––– Hashire sori yo, kaze no you ni. Tsukimihara wo, PADORU PADORU! |
|
|
fantaction
авторитет
|
8 мая 2015 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Green_Bear Скорее речь шла об НПС, которые по дефолту неубиваемы или регулярно возрождаемы.
Может быть, хотя не по дефолту и они могут не возррождаться.
А как там с примерами развития характеристик, в каких книгах встречались?
|
|
|
fantaction
авторитет
|
|
Green_Bear
миродержец
|
8 мая 2015 г. 11:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fantaction А как там с примерами развития характеристик, в каких книгах встречались?
Вы про вот это? -
цитата fantaction А вот что-то вроде сила влияет на переносимый вес, на броню, интеллект на ману и силу магических атак, надо раскачивать силу и ловкость, а не равномерно ... такое где-то бывало
так почти везде, в той или иной мере.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|