По поводу социальной политики и как это связано с "Шоу Трумана" рассказываю. В "Шоу Трумана" есть интересная мысль: "Мы понимаем реальность такой, как нам ее преподносят". Нам постоянно стараются навязать тот мир, который важен политическим силам. Это было всегда: большинство важной информации от нас умалчивается. Мы все сидим и думаем, что все хорошо, считая, что фильм "Армагеддон" — фантастика и не более. До падения метеорита в Челябинске большинство думало, что если будет лететь астероид, то Брюс Уиллис и команда справятся с ним. Оказывается, иначе — упал метеорит, который летел долгое время, который был, наверняка, засечен телескопами США, России и т.д., а для нас это неожиданность. Вы верите, в то, что метеорит появился внезапно и правительство ничего об этом не знало? Чушь. Никто ничего не сказал, чтобы не было паники. Это к тому, что много определяющего происходит в мире, чего мы не знаем. В фильме "Шоу Трумана" идет постоянная реклама (а-ля реклама в поездах и автобусах — 451 по Фаренгейту): что нужно покупать, какой кофе самый лучший, что нынче в моде (любую вещь или предмет мебели можно там купить) (равно как и сегодня – читайте Донцову, а не Брэдбери; смотрите «Дом-2», а не «Шоу Трумана»; слушайте Потапа, а не Вивальди). Это отличный инструмент отвлечения людей от проблем более глобальнх. Людям нужно зрелище, они его получают, всецело поглощенные ТВ-шоу. Когда программа заканчивается, зрители не сразу соображают, что же им смотреть дальше. Телевизор — такой же метод влияния, как и в 451 по Фаренгейту, когда люди отвлекаются от глобальных проблем, смотря ТВ, разговаривая пустыми фразами (сравните диалог Монтэга и жены в 451 по Ф., и диалоги Трумана со своей женой, с людьми, которых он встречает по дороге на работу — они бессмысленны, искусственны). В 451 по Ф. сжигают книги, в Шоу Т. также нет книг — только модные глянцевые журналы и СМИ. Города в фильмах — одинаковы, они, по-сути, искусственно созданные. Но если в Шоу Трумана нужны подставные актеры для поддержания правдивости, то в Фаренгейте форма совершенна – люди сами живут, словно искусственные, не замечая, что идет война (может и 451 по Фаренгейту не антиутопия?) В "Шоу Трумана" — учредители проекта — это и есть правительство, диктующее, кому как двигаться, что говорить, контролируют все, что там происходит. Но в любой модели общества находятся люди, которые могут прозреть. Не зря, что фамилия Трумэн переводится как "Правдивый человек". Это к тому, что: "Знайте правду, ищите правду, и тогда правда сделает вас свободными". Кстати в «Шоу Трумана» и в «451 по Фаренгейту» оба героя нашли спасение из своего механизированного мира – в природе (Монтег – в лесу, Труман – в море). Антиутопия и утопия — две противоположности, но это — системы, и найдутся люди, которые пойдут против них. Все в жизни поддерживается равновесием, человеку надоедает, когда он постоянно работает или же когда он постоянно отдыхает и ничего не делает. Золотая середина, которая держит равновесие в мире — это наша реальная жизнь, а эти два жанра — два места на классических качелях, которые пытаются качнуть жизнь в ту или иную сторону, они показывают, к чему может прийти человечество, если тенденции утопического или антиутопического мира будут продолжаться. Авторы, которые способны описать эти тенденции (да-да, негативные также) — гении для меня, так как они зрят в корень устройства самого общества в целом.
|