автор |
сообщение |
пофистал 
 философ
      
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
23 марта 2014 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вася Пупкин «ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1966, ч/б, 175 мин. Приключенческий фильм. По мотивам одноименной повести Г.Брянцева. Они были первыми. Они первыми теряли друзей и любимых. Они шли как по тонкому льду к первым победам и первыми терпели поражения.
у меня с этим фильмом другая ассоциация)
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Лет двадцать назад, а то и больше, люди ходили в кинотеатры и смотрели в них фильмы. В одном из них, в частности, наши разведчики во вражеском тылу боролись с матёрым подлецом, фашистским шпионом Дункелем. Фильм назывался "По тонкому льду". Однажды из енисейского метрополя позвонили в город Ачинск местным кинофикаторам и сообщили, что скоро к ним прибудут коробки с лентой про Дункеля. То ли телефонный аппарат барахлил, то ли ачинский кинофикатор оказался романтиком, но через день город оклеили афишами с приглашением посмотреть фильм "Потомок Мульду". Этот Потомок Мульду был изображён таким свирепым и гнусным, что сам себя не вынес, испарился с картонных листов и унёсся в таёжные небеса" 
|
––– tomorrow never knows |
|
|
nikitina123 
 авторитет
      
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
24 марта 2014 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikitina123 Подскажите, пожалуйста, еще и книги о священниках на войне. Я думаю, что в последнее время должны появляться подобные книги.
"Поп" А. Сегеня — книга и фильм. Хотя тема достаточно скользкая, если говорить о священниках на оккупированных территориях... Были в советское время, в основном в фильмах, священники, помогавшие подпольщикам и партизанам — православные ("Фронт за линией фронта"). Были и католические, показанные негативно — сплошь коллаборанты ("Иванна"). У Ю. Семенова в "Третьей карте" описывается в черных красках деятельность митрополита А. Шептицкого, хотя современные факты говорят, что и там было не все так просто. Недаром его евреи несколько раз выдвигали на "Праведника мира". Вспоминается еще история русской эмигрантки Елизаветы Кузьминой-Караваевой, спасавшей людей в оккупированной Франции- книга Е. Микулиной "Мать Мария". Хотя такой масштабной фигуры, как кардинал фон Гален у немецких католиков, у нас как-то не вспоминается.
цитата nikitina123 Или же как священники обороняли монастыри и церкви от фашистов.
   М. Шкаровский "Крест и свастика"
|
|
|
nikitina123 
 авторитет
      
|
24 марта 2014 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tavrida Спасибо большое! цитата Tavrida в черных красках деятельность митрополита А. Шептицкого, хотя современные факты говорят, что и там было не все так просто. Недаром его евреи несколько раз выдвигали на "Праведника мира".
это спорно тоже...евреи просто так никого из православный не будут на выдвигать ни на какие премии книга Шкаровского заинтересовала!
|
––– Юлия |
|
|
Gordred 
 авторитет
      
|
24 марта 2014 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из художественной литературы впечатлил роман "Жизнь и Судьба" Гроссмана. Красноречиво показан простой советский человек, поставленный между большевиками и нацистами, как между молотом и наковальней. Здесь и евреи в товарных поездах из советского союза отбывающие в лагеря смерти, тут же и красноармейцы в прошлом колхозники, спрашивающие у комиссаров отменят ли колхоз. А диалоги Мостовского и Лиса в немецком концлагере наглядно показывают схожесть воюющих режимов. Сегодня такие мысли и слова клеймятся как кощунственные, но надо помнить, что автор тех строк сам прошел войну, пережил Сталина и пожертвовал своей судьбой ради написания этого романа. Такие книги должны быть прочитаны любым поколением в любое время. Из документального читаю Блокадную книгу, чрезвычайно важный сборник первоисточников одного из самых ужасных моментов войны. ИУдивило, что умерли все мужчины в первую очередь, вдвойне поразило, что голодные обессиленные женщины сумели занять их место. Сведения о нечеловеческих бытовых условиях жизни, оставляют тайну, как хоть кто-то смог пережить зиму 41-42 в Ленинграде.
|
|
|
nikitina123 
 авторитет
      
|
|
osipdark 
 миродержец
      
|
24 марта 2014 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
nikitina123, согласен с вами, полностью. Совок неидеален, соглашусь, а что уж говорить о первых его годах (две Революции, приход нацменьшинств к власти, кровь, голод, предательство, индустриализация и т.д. и т.п.) и о пред- и военных годах, но сравнивать два режима — Красный и Нацистский — нужно аккуратней.
|
|
|
mastino 
 миродержец
      
|
|
qtutuq 
 активист
      
|
26 марта 2014 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата osipdark но сравнивать два режима — Красный и Нацистский — нужно аккуратней.
Близко к теме — книга "Сказать жизни ДА!" Авт. Виктор Франкл.
|
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
10 апреля 2014 г. 14:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikitina123 Или же как священники обороняли монастыри и церкви от фашистов.
роман Владимира Беляева "Кто тебя предал", год издания 1969. Это насчет того, что якобы фашисты возрождали церкви. А книг, где сть персонаж священник-партизан очень много, все и не вспомнить. Особенно это касается книг об оккупации Украины и Белоруссии. У Ванды Василевской что-то было про священников воевавших против фашистов, с эпизодом где его сжигают в церкви с жителями деревни. Ему предложили выйти, а он остался и во время сжигания читал молитву.
|
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2014 г. 15:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bizon Это насчет того, что якобы фашисты возрождали церкви.
Не якобы, а возрождали, и для этого не пропагандного Беляева надо читать, а историков, Шкаровского и Ковалева опять же. Цифры за себя говорят. В Берлине даже в 30-е годы деньги выделяли, десятки тысяч марок для постройки большого православного собора, а после оккупации Польши передавали земли и храмы, отобранные поляками у РПЦЗ. Просто это ими делалось не от прекраснодушия. Чистый прагматизм. А религию и священников они считали хорошим инструментом для удержания оккупированного населения в покорности и невежестве.
|
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
10 апреля 2014 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tavrida Не якобы, а возрождали, и для этого не пропагандного Беляева надо читать, а историков, Шкаровского и Ковалева опять же. Цифры за себя говорят.
интересно тогда как вы объясните взорванные церкви в Белоруссии и на Украине, да в той же Смоленской области? те что дожили до ВОВ? Фашисты взорвали в общей сложности более 300 церквей, как-то это не увязывается с возрождением религии 
|
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2014 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bizon интересно тогда как вы объясните взорванные церкви в Белоруссии и на Украине, да в той же Смоленской области? те что дожили до ВОВ? Фашисты взорвали в общей сложности более 300 церквей, как-то это не увязывается с возрождением религии
Если вы о докладах комиссии по расследованию фашистских злодеяний, то к цифре разрушенных в ходе боевых действий храмов лихо плюсовались церкви, разрушенные в процессе послереволюционного обезбоживания. Шкаровский: "Правда, надо отметить, что некоторые из занесенных в отчет Чрезвычайной комиссии церквей были разрушены еще в 1930 г., а ряд храмов пострадал от действий советских войск. Например, Псково-Печерский монастырь в начале 1944 г. активно бомбила авиация Ленинградского фронта, а Успенский собор в Киево-Печерский лавре по одной из версий был взорван 3 ноября 1941 г. специально оставленной в тылу немцев диверсионной командой капитана Лутина. В этот день храм посетили президент Словакии И. Тисо и рейхскомиссар Э. Кох. Однако заложенная еще в сентябре 1941 г. взрывчатка якобы сработала с опозданием, и нацистские руководители успели покинуть собор до взрыва..." Многое да, взрывалось уже во время отступления в рамках осуществления программы "выжженной земли", не только церкви "Те, что дожили до ВОв..." Они были действующие? Или в них картошку хранили до прихода немцев? В Белоруссии и и на Украине, опять же непонятно, о чем вы говорите. Большинство действующих храмов до 1941 на территории СССР приходилось на их западные области, присоединенные в 1939. А вообще, в III рейхе, отнюдь не монолитном, существовала так называемая "борьба компетенций", Борман там все с Розенбергом сражался и, как пишет Шкаровский:"Существовала целая группа факторов, определявших позицию германских ведомств в церковной политике на Востоке: пропагандистский, идеологический, внутригерманский, военный (ситуация на Восточном фронте), международный, внутрироссийский (положение на оккупированных территориях) и советский (влияние религиозной политики руководства СССР). Каждый из указанных факторов по-разному воздействовал на различные ведомства, заставляя их с течением времени в большей или меньшей степени корректировать свою позицию... ...Бурное развитие церковной жизни на оккупированной территории СССР началось стихийно и сразу приняло массовый характер. Германское руководство рассчитывало использовать религиозный фактор и к началу войны уже в основном разработало политику по отношению к Русской Церкви, принявшую окончательные формы в 1941–1942 гг. Эта политика сводилась к раздроблению Церкви, использованию ее для помощи немецкой администрации, ликвидации православия после окончания войны и созданию новой религии, призванной воспитывать послушных подданных рейха... Открывшиеся храмы превратились в центры русского национального самосознания, проявления патриотических чувств. Вокруг них сплотилась значительная часть населения. Всего за три года оккупации в условиях голода, разрухи, отсутствия материальных возможностей было восстановлено более 40 % от дореволюционного количества церквей. Существуют разные цифры открытых на оккупированной территории СССР православных храмов. Современные историки, как правило, говорят о 7547, ссылаясь на отчет Совета по делам РПЦ о состоянии церкви на 1 января 1948 г. Но к тому времени было уже закрыто в связи с нехваткой духовенства, изъятием у религиозных общин занятых ими общественных зданий, не менее 850 храмов в РСФСР, 600 на Украине, 300 в Белоруссии и 100 в Восточной Молдавии (Приднестровье). Так, в другом отчете Совета по делам РПЦ указывалось, что на 1 января 1947 г. в России осталось действующими только 1300 церквей, открытых в период оккупации. Таким образом, общее количество равнялось, как минимум, 9400".
|
|
|
bubacas 
 философ
      
|
10 апреля 2014 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как-то странно читать мысль:
цитата пофистал На деле гитлеровцы возрождали церкви.
в подтверждение, которой приводятся слова:
цитата пофистал В наших же интересах, чтобы в каждой русской области была своя собственная секта со своими представлениями о боге
цитата пофистал В любом случае следует избегать создания единых церквей на более или менее обширных русских землях.
О каком-таком "возрождении" вообще можно заявлять? Насаждение сектанства и мистицизма, коими очень увлекался гитлеровский режим, нельзя назвать возрождением, а только дальнейшим уничтожением. Разве что не прямым путём, как поступали атеисты большивики, а окольным. Но результат был бы тот же. А с книгами по ВОВ, вообще сложная ситуация. В советские времена они писались "по шаблону". И дело не столько в пресловутой идеологии и цензуре, сколько в немалом чувстве патриотизма, которое нам, циничным детям XXI в, кажется смешным и чуть-ли не постыдным. Поэтому среди них попадалось немало хороших, с художественной точки зрения, экземпляров. Что говорить, если из всех книг, положенных мне по школьной программе литературы, добрые чувства я испытывал только к трём: "Мастер и Маргарита", рассказы О'Генри и О. Гончар "Прапороносці" (не знаю выходила ли она на русском, но книга стоящая и как раз про Великую Отечественную). После развала СССР ситуация осталась прежней, только шаблон сменился на прямо противоположный. А вот количество хороших экземпляров в пересчёте на общую массу по сравнению с сов. временами упало в разы. А если подставить в уравнение растущую заполитизированность общества, и так сказать, "перегибы на местах", то от результата встают волосы дыбом. Публицистика и "исторические исследования" свелись к двум классам — "восхвалялки" и "разоблачательства". Художественные достоинства у обоих классов — низкие. Научной ценности, к сожалению, они тоже не представляют. Отдельно стоят мемуары, особенно военные. Но и тут полно подводных камней: то окажется, что это никакие не мемуары, а продукт "коллективного творчества", как в случае с "Воспоминаниями и размышлениями"; то "эксперты" как один вопят, что верить этим мемуарам нельзя, так как автор имярек подвергался давлению цензуры и правду написать побоялся; то выяснится, что уже современные редакторы в экземпляр мемуаров "в первый раз изданный без купюр" напихали абзацев в рукописи не предусмотренных. И в итоге любую из таких книг читаешь тоже с опаской. Из последних в этом жанре читал "Дальняя бомбардировочная" Голованова. Понравилось — интересно и познавательно.
|
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
bubacas 
 философ
      
|
10 апреля 2014 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 далеко не все
Возможно. Все я, понятное дело и не читал. Так что, пожалуй, с категоричностью утверждения переборщил. К тому же под "шаблоном" я имел ввиду идейное наполнение, а не структуру сюжета.
|
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
10 апреля 2014 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tavrida Если вы о докладах комиссии по расследованию фашистских злодеяний, то к цифре разрушенных в ходе боевых действий храмов лихо плюсовались церкви, разрушенные в процессе послереволюционного обезбоживания.
я о тех действующих церквях, которые взрывались вместе с приходом и священником, таковых в общей сложности более 300 штук. И происходило это в 1941-1943 годах. о каком отступлении идет речь? а действующих церквей было предостаточно на захваченной территории. Именно поэтоум в каждом 0 обратите внимание на слово каждый, партизанском отряде был священник. Связано это было в т.ч. и с тем что многие партизаны во время войны приняли православие. И хоронили их уже по православным законам. Это кстати описаны в мемуарах командиров партизанских отрядов. также церкви использовались немцами для многократного сжигания населения, — зачистка территории. Почему использовали церкви? причина банальна, — здания не обрушались после многократных поджогов.
|
|
|
Tavrida 
 гранд-мастер
      
|
10 апреля 2014 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bizon я о тех действующих церквях, которые взрывались вместе с приходом и священником, таковых в общей сложности более 300 штук.
Тогда, пожалуйста, поподробнее, откуда взята цифра? Где конкретно были эти церкви?
|
|
|
Bizon 
 миродержец
      
|
10 апреля 2014 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tavrida Тогда, пожалуйста, поподробнее, откуда взята цифра? Где конкретно были эти церкви?
несколько раз написал Украина и Белоруссия. Набери в поиске "церкви взорванные фашистами" что уж проще
|
|
|