автор |
сообщение |
Dantrag 
 активист
      
|
17 октября 2013 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alherd
цитата А потому в голове у меня не воспринимается это всё как "мрачно", а скорее "реалистично".
Аналогично. Внеземное происхождение Консульта вносит этакий научный аспект в его произведения, что придает реализму еще большей остроты. Хотя многое портит Келлхус и страдания Друза.
|
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
17 октября 2013 г. 01:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dantrag вот как, оказывается. Любопытно. Мне никогда не приходило в голову думать о литературе в "природном" дискурсе.
цитата garuda очень приближённый к Средневековью мир с обычными для того времени явлениями. особого мрачняка я там не заметил
цитата Alherd А потому в голове у меня не воспринимается это всё как "мрачно", а скорее "реалистично".
ОК. Тогда, возможно, имеет смысл обсудить 2 типа мрачности, которые ложатся в основу фэтнезийных миров: 1. Подход Муркока, Кука или Майкла Ши. Аццкие демоны, черная магия, потеря человечности и проч. атрибутика впихивается читателю с первых строк. Мы не выбираем сторон, не стремимся поверить в достоверность, а настраиваемся на нужную волну, и плывем вместе с авторской фантазией, пока это нам в кайф. 2. Попытка создать достоверный реальный мир, который наполняется не выдуманным, а настоящим страданием, жестокостью и насилием. Такого рода зло присутствует у Бэккера, у Сапковского в общей атмосфере "Саги о Рейневане", у Мартина во многих главах ПЛиО, словом, во многих произведениях, которые достоверно и детально описывают явления, которые были, или могли происходить в нашем мире.
Лично на меня реалистично прописанные злодеяния людей и атмосфера пыточных камер Средневековья производит намного большее впечатление, чем темные властелины и бездны ада, явно выдуманные авторами типичного "дарка". Поэтому интересно узнать, насколько совпадают с моим мнением точки зрения других посетителей этого треда.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Nihilist 
 авторитет
      
|
17 октября 2013 г. 02:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Ваха — речь о вархаммер фентези. А не о wh40k
В случае Вахи от этого мало что меняется, да и WHFB можно рассматривать как частный случай сороковника, пусть даже и вышедший раньше 
цитата garuda а Аберкромби тогда что пишет?
Очень правильный вопрос 
цитата Stan8 Кто-то со мной согласится?
То ли в блурбе, то ли в автоэпиграфе были удачные строки ~Конец света не наступил, но все равно было весело~ (примерно) — очень метко характеризуют Рейневана. Хорошо прописанная реалистичность, пусть и с налетом менторского сарказма, воспринимается нами, жителями другой эпохи и других моральных парадигм, как нечто чуждое и неуместное, но абсолютно обыденное для героев.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) (Хотя стоит поскрести современную цивилизацию крупнозернистым оселком варварской толерантности, как для нас это тоже станет обыденностью) Не дарк: ни героями, ни атмосферой.
цитата Dantrag И? То есть если бы темное мрачное безысходное фэнтези писалось от имени темного властелина, которому хорошо и уютно в таких условиях, это было бы уже не темное фэнтези?
Ключевой момент — тотальное отсутствие деления на добрых-злых, потому и взгляд с любой стороны будет отличаться в первую очередь личностными особенностями, а не полярностью мировоззрений.
цитата Dantrag Так, экшон на экшоне, потому-то я и не вижу разницу с героикой.
Б-г с ним, с Куком, но если Бэккер экшен, то Дриззт вполне себе дарк. И Стовера не посоветую.
цитата Dantrag А что покрывало большую часть Европы в эпоху той же античности?
А при чем тут Европа? Частный случай, не более. На Аравийском полуострове полноценных лесов уже почитай 100к лет не было, так, изредка прибрежная растительность разрасталась. К слову, именно во времена позднего средневековья в Европе было даже меньше лесов, чем сейчас: в условиях отсутствия развитой химической промышленности дерево было и топливом, и строительным материалом, а население и потребности быстро росли.
цитата Dantrag Бэккер — мастер потраченных впустую возможностей [skipped] Хотя многое портит Келлхус и страдания Друза.
У каждого свой Бэккер Имо, он вообще не про это.
цитата Stan8 имеет смысл обсудить 2 типа мрачности
Или три: дарк как помесь фэнтези с ужасом (западный вариант), дарк как апокалиптика (атмосфера), дарк как универсальный морально-мотивационный континуум героев.
|
––– "Ignorance more frequently begets confidence than does knowledge" |
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
17 октября 2013 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dantrag Нет, Бэккер — мастер потраченных впустую возможностей.
Нет, не так. Бэккер пишет о другом и про другое. Поэтому Толкиновские барабаны в глубине тут проходят мимо. Про то, что Келлхус и Друз что-то портят — тоже не согласен
цитата Stan8 Лично на меня реалистично прописанные злодеяния людей и атмосфера пыточных камер Средневековья производит намного большее впечатление, чем темные властелины и бездны ада, явно выдуманные авторами типичного "дарка".
С этим согласен. Добавлю только, что "реалистичность" у Сапковского просматривается не только в Гуситской трилогии, но и в Ведьмаке
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
17 октября 2013 г. 12:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nihilist В случае Вахи от этого мало что меняется, да и WHFB можно рассматривать как частный случай сороковника, пусть даже и вышедший раньше :-)
На самом деле многое меняется :) Как и в случае бэкграунда ,так и в случае "литературной" части.
в ФБ истории камерные, намного ближе к классической фентези. Сороковник же постоянно сбивается на эпик (хоть и предельно игрушечный с виду :) )
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Camel 
 философ
      
|
17 октября 2013 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dantrag Вот эти ни разу не страшные, никакого саспенса при их чтении я не ощущал. Так, экшон на экшоне, потому-то я и не вижу разницу с героикой.
Это не хоррор, в темном фэнтези не нужно пугать читателя.
|
––– ВАШЕ МУЖЕСТВО – ЭТО НАША РАСТОПКА (с) Переводчик Т.С. Алексеева |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
17 октября 2013 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По мне, дарк – это когда всё плохо и чем дальше, тем ещё хуже. Не путать с эмо-фэнтези, когда на самом деле всё не так уж и плохо, просто герой постоянно ноет о том, как всё плохо.
|
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
|
SonicTheHedgehog 
 новичок
      
|
17 октября 2013 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читая тему я вдруг наконец понял что понятия не имею что есть т.н. 'dark fantasy'. Я то то думал что сей поджанр характеризует тот самый 'gritty realism', который (и о котором) пишет товарищ Джо наш, Аберкромби который. Ну или, как вариант, душевные терзания Друза Ахкеймиона и злоключения в не очень то приветливом мире Эарвы. А оно вон как. Кто то про элементы хоррора упомянул, кто вообще самого продуктивного ваятеля богомерзких фанфиков от фэнтази вспомнил (это я про Сальваторе). Так как же при такой расплывчатости рамок характеризовать эту жанровую нишу ? И, более того, нужно ли ?
|
|
|
Icipher 
 философ
      
|
17 октября 2013 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SonicTheHedgehog И, более того, нужно ли ?
Классификация полезна, но всякая классификация ограничена. И в 95% случаев обычно люди про это забывают — как результат имеем тегосрачи.
|
|
|
garuda 
 философ
      
|
17 октября 2013 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Такого рода зло присутствует у Бэккера, у Сапковского в общей атмосфере "Саги о Рейневане" очень понравилась "Сага о Рейневане", где-то даже больше Ведьмака. Но вот как раз общей атмосферы мрачности я там не ощутил. Наоборот местами даже юморно благодаря тому же Шарлею
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
17 октября 2013 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dantrag И? То есть если бы темное мрачное безысходное фэнтези писалось от имени темного властелина, которому хорошо и уютно в таких условиях, это было бы уже не темное фэнтези? Что значит "хорошо" и как написание картин отменяет темное фэнтези?
никак не отменяет, но наличие четкого дуализма тьмы и света (Моргота и эльфов/людей/валар) не позволяет отнести Сильм к темному фэнтези
цитата Dantrag У Толкина герои нейтральны, плюс ориентация на скандинавскую мифологию, где до прихода христианства существовала своя собственная мораль
нет, не нейтральны. Самый скандинав там по поведению — Турин, и практически все. Больше героев с моралью германского героического эпоса я не помню. И младенцев в германском эпосе все-таки не убивали, славы в этом не было никакой. Плюс скандинавскую мифологию я бы к ТФ не отнес бы ни разу
цитата Dantrag Ну это ваще.
а что "ваще"? В мире есть светлый заокраинный Запад, где живут светлые боги, которые, как есть надежда в Белерианде, в крайнем случае вмешаются. Так шта
Ну, и обсуждать Сильм лучше все-таки в теме DRRT
|
––– и придет апрель, и родится вновь, и придет уже навсегда... |
|
|
Dantrag 
 активист
      
|
17 октября 2013 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Nihilist
цитата На Аравийском полуострове полноценных лесов уже почитай 100к лет не было
Могу предположить, что европейская традиция в фэнтези выражена более сильно, нежели традиция Аравийского полуострова, не находите?
цитата К слову, именно во времена позднего средневековья в Европе было даже меньше лесов, чем сейчас
Доказательства?
цитата Ключевой момент — тотальное отсутствие деления на добрых-злых
Чем геммеловский Нездешний не подходит? По такому определению добрая половина героики, кроме откровенно наивных или душевных произведений (типа Саги о Копье), подходит под определение дарк фэнтези, как мне разумеется.
Alherd
цитата Бэккер пишет о другом и про другое.
О чем же пишет Бэккер? Надеюсь, что пара-тройка упомянутых в его текстах гносеологических концепций не дали вам обманутся, учитывая образование самого Бэккера. Это так же, если бы какой-то инженер вставил в свое произведение приближенные к реальности особенности получения крицы в каком-то фэнтези-мире, а читатели почему-то посчитали это учебником по истории металлургии.
Camel
цитата Это не хоррор, в темном фэнтези не нужно пугать читателя.
Принимается. Но все же приятно, когда автор может напугать, да еще и в таком располагающем к этому жанре.
SonicTheHedgehog
цитата 'gritty realism', который (и о котором) пишет товарищ Джо наш, Аберкромби
Где вы там его увидели?
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
17 октября 2013 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dantrag Вот эти ни разу не страшные, никакого саспенса при их чтении я не ощущал. Так, экшон на экшоне, потому-то я и не вижу разницу с героикой.
"Экшон" как "экшон", но дарка много.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Dantrag 
 активист
      
|
17 октября 2013 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
k2007
цитата обсуждать Сильм лучше все-таки в теме DRRT
Ну, мы обсуждаем жанр, а Сильм всплывает в контексте этого обсуждения, ну да ладно. Отмечу только один пункт:
цитата нет, не нейтральны.
И все же нейтральны. Сам способ описания, стилистика, делают их нейтральными: насколько я помню, в Сильмариллионе автор особо не передавал их характеры посредством мыслей, только посредством действий. И в окружающем мире их действия были вполне логичны и рациональны (пусть и с налетом настроения героической элегии), но не спонтанны или альтруистичны. А вот современные автора хитрят: я вот сейчас читаю ЛПХ Аберкромби, так мое личное мнение, что там все герои сплошь и рядом позитивны и добры, мужественны и героичны, но при этом автор придумывает им какие-то ужасные биографии, они матерятся и... в общем, на этом их недостатки заканчиваются. Детский сад.
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
17 октября 2013 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dantrag А вот современные автора хитрят: я вот сейчас читаю ЛПХ Аберкромби, так мое личное мнение, что там все герои сплошь и рядом позитивны и добры, мужественны и героичны, но при этом автор придумывает им какие-то ужасные биографии, они матерятся и... в общем, на этом их недостатки заканчиваются. Детский сад.
Вот примерно это я и называю эмо-фэнтези.
|
|
|
Icipher 
 философ
      
|
17 октября 2013 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dantrag Ну, допустим, далеко не только гносеология, но и ряд "исторических" течений различных эпох. Стоицизм тот же.
Бэккер многократно говорил что-то вроде того, что он считает себя не просто последышем, косящим под толкиеновскую традицию и толкиеновскую демиургию, а "углублятелем", который на полном серьёзе воспринимает современную фэнтезийную традицию как эзопов язык. И на всё том же "полном серьёзе" задаётся вопросами не только об отношениях общества и личности, но и чем-то вроде: "Что, если бы трансцендентное и божественное имело место быть в мире, подобном нашему? Какой бы тогда была онтология мироздания?", "Что будет с этим миром, если столкнуть в бою несколько его философских систем и мировоззренческих доктрин, в частности разные эсхатологические модели, по-разному смотрящими на базовые принципы функционирования этого мира? Кто круче, слон или кит". И так далее. Нет, он, конечно, тот ещё фэнтези-нёрд. Но о его намерениях и манере встраивания таких вещей в литературный текст я сужу уже по тому, что есть такая штука как Neuropath и довольно тревожный на неё отзыв от...Метцингера, на минуточку.
Кроме того, пусть сначала The Unholy Consult допишет, что ли. 
|
|
|
Dantrag 
 активист
      
|
18 октября 2013 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Icipher
цитата Стоицизм тот же.
Это о вечно ноющем страдальце Друзе?
цитата Что, если бы трансцендентное и божественное имело место быть в мире, подобном нашему? Какой бы тогда была онтология мироздания?
Видимо, несколько веков схоластики пропали даром, раз эту тему можно все еще мусолить.
цитата Что будет с этим миром, если столкнуть в бою несколько его философских систем и мировоззренческих доктрин
Я такое каждый день наблюдаю вконтакте, когда традиционалисты вступают в борьбу against the world и против "доктрины" массового потребления.
Это хорошо, что Бэккер привнес толику академической философии в жанр и пытается ею заинтересовать обычного читателя, но, как по мне, на этом вся философская ценность его произведений заканчивается.
|
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
18 октября 2013 г. 01:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alherd Хочу примеры произведений в жанре "эмо-фэнтези"
цитата ArK Вот примерно это я и называю эмо-фэнтези.
Для меня же эмо-фэнтези — это Хобб .
цитата garuda очень понравилась "Сага о Рейневане", где-то даже больше Ведьмака. Но вот как раз общей атмосферы мрачности я там не ощутил. Наоборот местами даже юморно благодаря тому же Шарлею
Да, я и говорил о нескольких позитивных героях, которые делают мир саги светлее . В то же время, мрачность описываемого периода истории перекрывает натужную атмосферу "дарка" очень многих авторов, специализирующихся на нем.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|