автор |
сообщение |
квинлин
гранд-мастер
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
Грешник
магистр
|
21 мая 2013 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений84 Грешник-то цитату приводил, только...
цитата А после этого мало кто выживает
... только "ничего" этого в сцене не было. "Это"- психологическое состояние Найюра и оптический эффект — угасание магических огней, зажжённых слепым Моэнгхусом для удобства при разговоре с сыном. Волшебник умер, его чары иссякли. И всё. В тексте просто сказано, что "Серве" приоткрыла перед скюльвендом лицо и они остались вдвоём в темноте. Секс между ними уже был в предыдущих сценах и Найюр вполне его пережил. Более того, Шеонарна — великий магистр Мангаэкки, бывший творцом Первого Армагеддона — занимался любовью с Аурангом и даже получил от этого удовольствие, не получив травм. При всём садизме этих существ их самоконтроль близок к 100% (потому из оборотней не нужно ничего "вырезать", как резидентура они эффективны и без этого, а мазохизм ещё и даёт им устойчивость к пыткам — ломать пленных Келлхусу и Моэнгхусу пришлось через нейропунктуру, а такого кроме них в Эарве не умел никто). Найюра действительно все считают мёртвым (что логично, он был с воином-пророком от начала до конца и исчез вникуда), возможно, что Келлхус как-то откомментировал его пропажу в духе летального исхода (скорее всего — списал на Конфаса, видел-то его после экспедиции только Ахкеймион, а его книга считается целиком еретической), но что он действительно умер — я очень сомневаюсь. Консульт, во-первых, был дружен со скюльвендами и Ауранг при встрече напоминает Найюру об этом, во-вторых, он уже повязал Найюра на псевдо-Серве (хотя и неясно, сколько эта связь продлится, урс Скийата человек самостоятельный, он вполне может и уйти от них, и выступить против), в третьих — он таки убил им Моэнгхуса, как они хотели, а в-четвёртых — из всего населения Трёх Морей — он единственный, кто что-либо знает о дунианах. И знает он очень много: он видел и отца и сына, испытал на себе их влияние (и влиянию второго он не поддался), он знает их философию, их возможности, их цели, их приоритеты... Дуниане на момент третьей и четвёртой книги — главный и единственный враг Консульта, убивать человека, который столько знает о них и при том настроен к ним враждебно — верх глупости, а дураков в Консульте нет (среди тех его членов, что были экспонированы нам).
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник
магистр
|
21 мая 2013 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Возможно глупый вопрос но почему Келмомас убил матриарха?
Потому что ему захотелось. Он получал удовольствие от смерти, причём воспринимал он её по-детски, как забавную игру невсерьёз, "я посмотрю что будет". Она видна с самого начала, когда он терзает жука, предствляя, что это человек, когда думает о макете города, который сожжёт (воображая этот город настоящим) и всё это очень поверхностно, очень наигранно. Несравнимо с ненавистью инхороев, с чувствами Ауранга ( КАК Я НЕНАВИЖУ ЭТОТ МИР — кричит он в одной из первых сцен, в которых появляется), с подлинной неигрушечной ненавистью. Ничего общего. Мне кажется что это, отчасти, следствие того "разделения" с братом, которое он претерпел, а отчасти — обыденная детская жестокость, получившая несоразмерное ей воплощение. Обычные дети — хотя и не все — с удовольствием давят червей и тараканов, отрывают крылья мухам, а тут перед нами ребёнок, для которого в силу врождённых способностей люди тождественны насекомым. Вот он и начал развлекаться. Это не отменяет факта его "безумия", голосов в голове — скорее накладывается на него. А вот с голосами сложнее. Убийство близнеца голос трактует не как смерть, а как "воссоединение"... Непонятно, сколько тут метафоры. Изначально они были одним целым — "слишком человеческое" в одном и "дунианское" в другом. Потом этот симбиотический мыслеорганизм расчленили. Мне кажется, что произошедшее — одно из последствий расчленения, проявившееся с возрастом.
цитата может остаточный принцип секса Эсменет с Инхороем?
Это бред. Того же качества, что и про усопшего короля Кил-Ауджаса, который в тронном зале разделился, одной половинкой воскрес, другой — там остался, ходячей полвинкой две тысячи лет глупел, в имматериум прорастая, а потом сошлись карты, встретились два одиночества и половинками беседуют, чаёк с человечиной попиваютЪ.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Fingolfin
философ
|
25 мая 2013 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал половину 4-й книги. Помимо того, что книга в целом кажется достаточно средней на фоне первой трилогии, отдельно недоумение и сожаление вызывает этот ... культ Ятвер. Для каких целей вообще ввел Бэккер эту неправдоподобную чушь, о которой ничего не было в первой трилогии? 60% населения последоватеди Ятвер, при этом о ней не упоминается в первой книге? Может быть, я и не прав и не осознаю всей глубины замысла, но как же логика повествования и в целом подход автора не соответствуют этой новелле..
|
|
|
Гелугон
философ
|
25 мая 2013 г. 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fingolfin вообще-то ятвер упоминается в первой трилогии:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ахкеймион слышал, будто жрицы Ятвера всегда тащат к алтарю две жертвы — обычно молодых барашков; одного — чтобы положить под нож, а второго — как свидетеля священного пути. Таким образом, каждое животное, брошенное на алтарь, смутно понимало, что происходит. Для ятверианцев недостаточно было ритуала как такового: им требовалось осознание. Один барашек стоит десяти быков, — так когда-то сказала ему жрица, словно у нее была возможность судить о подобных вещах. у меня тоже после прочтения ока судии возникло возникло подобное ощущение, но знакомый, читавший white look warrior заверил меня что все хорошо и вторая трилогия не уступает первой но я пока в сомнениях
|
|
|
Грешник
магистр
|
25 мая 2013 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Для каких целей вообще ввел Бэккер эту неправдоподобную чушь, о которой ничего не было в первой трилогии? 60% населения последоватеди Ятвер, при этом о ней не упоминается в первой книге?
Ятвер там упоминалась — дело в другом. Ятвер — богиня чернорабочих, ремесленников, профессионалов, а в "Князе Пустоты" не фигурировали представители низших каст. Социальный низ персонажей первой трилогии — это высокопоставленные чиновники и наставники при крон-принцах, вроде Ксинема. Ахкеймион ведёт внекастовое сущестование и по факту является агностиком/атеистом: ему чужды религия и обрядность, как и всем колдунам. В эпизодах мелькают мамлюк Гешрунни, солдат-триарий нансурского легиона и мальчишки в Сумне, отправившиеся посмотреть на Майтанета. Этим людям уделено недостаточно времени, чтобы читатель узнал что-то об их верованиях. Единственным исключением из правила является Эсменет. По контрасту с остальными персонажами книги — это человек с самого дна. Но её профессия табуирована и лишена какого-либо священного покровительства. За таких как она не молятся, их побивают камнями.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии
философ
|
25 мая 2013 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fingolfin 60% населения последователи Ятвер, при этом о ней не упоминается в первой книге? Там политеизм, а при нем подобные пропорции имеют мало смысла. Множества последователей перекрываются. Хотя испытывал аналогичные чувства от "Ока судии".
цитата Гелугон знакомый, читавший white look warrior заверил меня что все хорошо и вторая трилогия не уступает первой Со следующей книгой, конечно, постараюсь ознакомиться, кредит доверия к Бэккеру велик. Но спасибо за обнадеживающее сообщение.
|
|
|
ааа иии
философ
|
25 мая 2013 г. 20:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник а в "Князе Пустоты" не фигурировали представители низших каст. Полно... в первой книге. Первое войско, проститутки, таверны, базар, рабыни, вроде Серве. Крестьяне, ненавидящие шлюх из города. Примерно столько же, сколько в "Оке".
|
|
|
Грешник
магистр
|
25 мая 2013 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Они фигурировали эпизодически, как массовка. То есть мы не имели возможности детально узнать о быте этих людей, в т.ч. в его сакральных аспектах. Исключением можно считать воспоминания Ахкеймиона о детстве. Но это детство быстро кончилось. Серве — да. Я просто забыл про неё. Она находилась в центре событий, мы видели её мир. Но она, как и Эсменет, не попадает под "юрисдикцию" Ятвер, поскольку находится слишком низко. Она же была рабыней-одалиской — это живая вещь, биомеханизм для удовольствий. Не то.
цитата Примерно столько же, сколько в "Оке".
Нет-нет, гораздо меньше. За счёт отряда Косотёра. Это, в большинстве своём, люди достаточно маргинальные и, хотя Ахкеймион уже путешествовал с военными, его прежним окружением была свита конрийского принца, а не рядовые солдаты и офицеры-отставники.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии
философ
|
25 мая 2013 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Нет-нет, гораздо меньше. За счёт отряда Косотёра. Отряд Косотера? 1. Не паста Ятвер. С оговорками, — в дофанимские времена ей воздвигали нехилые храмы, — но эти люди не склонны к молитвам, а Косотер так и вовсе ветеран священной войны. 2. Его люди маргинальны и экстремальны настолько, что их никак не отнесешь к типичным представителям цитата Грешник чернорабочих, ремесленников Можете сравнить их с охотником, на которого наткнулся Келлхус в первой книге. Зато база у них мало чем отличается от лагеря под Андаманскими высотами оттуда же, — помните сцену с блюдом?
|
|
|
Грешник
магистр
|
25 мая 2013 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так я и говорю. Мы видим простонародье, но мы не видим ятверианцев. О Косотёре вы и сами всё сказали. Нет предмета для спора. Левет из первой книги вообще не был айнрити — для него все религиозные конфликты Трёх Морей были слухами, болтовнёй караванщиков. На Севере, в Атритау и Сакарпе какие-то свои верования, что и стало главной причиной конфликта Келлхуса с феодалами Сакарпа. Религии видимо не идентичны, но и не слишком далеки друг от друга — для полноценной религиозной войны тоже не было повода, как с кианцами и Фанайялом.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии
философ
|
25 мая 2013 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Мы видим простонародье, но мы не видим ятверианцев. На мой взгляд, косотерцы далеко не простонародье, ну да ладно. В конце-концов, появление такого слоя в новой трилогии само по себе — перемена к лучшему.
цитата Грешник На Севере, в Атритау и Сакарпе какие-то свои верования, что и стало главной причиной конфликта Келлхуса с феодалами Сакарпа. По "Оку" причина больше в том, что аспект-император не смеет оставить на линии снабжения своей армады не подчинившийся центр. А его обитатели оказались слишком упрямы, чтобы расстаться с независимостью до поражения. Но, раз всплыла тема сакарпского "Клада хор", за судьбу которого переживал еще Сесватха, полагаю, без него не обошлось. Еще вопрос, в связи с Армагеддоном и прочим — какие могут быть основания у Ахкеймиона считать, что сокровищница куниюрцев не разграблена?
|
|
|
Евгений84
философ
|
25 мая 2013 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Еще вопрос, в связи с Армагеддоном и прочим — какие могут быть основания у Ахкеймиона считать, что сокровищница куниюрцев не разграблена?
А кем она может быть разграблена-то? Ведь вокруг одни шранки, которым людские сокровища по-барабану. По-моему, после объявления Келлхусом охоты за скальпами, ни один отряд даже жо Сакарпа не доходил..
|
|
|
Евгений84
философ
|
25 мая 2013 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Это бред. Того же качества, что и про усопшего короля Кил-Ауджаса, который в тронном зале разделился, одной половинкой воскрес, другой — там остался, ходячей полвинкой две тысячи лет глупел, в имматериум прорастая, а потом сошлись карты, встретились два одиночества и половинками беседуют, чаёк с человечиной попиваютЪ.
Как сказали люди, читавшие Воина доброй Удачи — качество моей теории про Кил-Ауджаса ни на грамм хуже Вашей горе-теории про Инкариола--Мекеретрига, который по-вашему и с шранками бегает и зачем-то с людишками якшается....Так-что версия отношений Эсменет-Ауранг имеет право на жизнь до тех пор, пока сам Бэккер (а не Грешник) не скажет обратного...
|
|
|
Грешник
магистр
|
26 мая 2013 г. 01:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии
цитата По "Оку" причина больше в том, что аспект-император не смеет оставить на линии снабжения своей армады не подчинившийся центр. А его обитатели оказались слишком упрямы, чтобы расстаться с независимостью до поражения.
Снабжение — это был мотив Келлхуса. А мотивы короля сопротивляться были, с очевидностью, религиозными — сам он считал Келлхуса демоном (буквально — сифрангом, которых вызывал Ийок), а во время переговоров в первой главе основной упор делался Пройасом на то, что единственными проигравшие от союза будут жрецы Сакарпа. То есть религиозные разногласия есть, но, видимо, не столь глубокие как между фаним и айнрити. Евгений84
цитата Мекеретриг который по-вашему и с шранками бегает и зачем-то с людишками якшается....
Это он не по-моему, это он, так сказать, по собственному: "Я сражался и за Не-Бога и против него в тех великих войнах, которые опустошили Древний Север" (с). Якшался-то он действительно и с теми и с другими. Но в любом случае, это был не он.
цитата Так-что версия отношений Эсменет-Ауранг имеет право на жизнь до тех пор, пока сам Бэккер (а не Грешник) не скажет обратного...
Каких ещё отношений? Вы бы лучше объяснили: Ауранг околдовал Эсменет за много лет не то, что до рождения, а до зачатия близнецов — причём из разума самой Эсменет влияние это выветрилось меньше, чем за месяц. Никаких долгосрочных чар такой протяжённости в трилогии не наблюдалось, когда Ахкеймион думал о Напевах Принуждения и их последействии ему тоже ничего подобного и близко в голову не приходило. Так откуда вы это взяли? )
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии
философ
|
26 мая 2013 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Евгений84 А кем она может быть разграблена-то? Да кем угодно. Север опустел не в миг. Ведь вокруг не
цитата Евгений84 одни шранки Консульт, например, вряд ли плюет на деньги. Да и со шранками не все просто. Они вооружены — откуда металл, кузнецы? Их количество — а что они жрут эти века? шранки поддерживают экологическое равновесие? Ну, пусть их пищеварение позволяет плотность большую, чем у людей. Пусть их даже 3 экз. на кв.км. вместо человеческих 0.5 Представляете территорию клана в 1000 особей? Плюс, ограничения по логистике, мобилизации и т.п. В степи им и вовсе делать нечего. А они есть...
|
|
|
varanasi
новичок
|
26 мая 2013 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата То есть религиозные разногласия есть, но, видимо, не столь глубокие как между фаним и айнрити.
Да, так и есть. Религия Сакарпа — Киюннат. Сакарпцы поклоняются бивню и всем тем же богам, что и айнрити, но они считаю богов просто отдельными богами, а не аспектами одного Бога. В это верили все люди до прихода Сейена. В Нильнамеше Киюннат тоже преобладал (до завоеваний Келлхуса).
|
|
|
ааа иии
философ
|
26 мая 2013 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник А мотивы короля сопротивляться были, с очевидностью, религиозными Религия, которая требует, чтобы тот был самостийным королем, безусловно его мотивировала. Но есть же пример принца, который вообще не принадлежал к культурной традиции айнринти. Прогнулся. Кстати, у Келлхуса был еще один мотив. Показать своему войску, что реально неприступные крепости ему на один зубок. А "никто не пострадает, кроме..." песенка известная.
|
|
|
Евгений84
философ
|
26 мая 2013 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Вы бы лучше объяснили: Ауранг околдовал Эсменет за много лет не то, что до рождения, а до зачатия близнецов — причём из разума самой Эсменет влияние это выветрилось меньше, чем за месяц. Никаких долгосрочных чар такой протяжённости в трилогии не наблюдалось, когда Ахкеймион думал о Напевах Принуждения и их последействии ему тоже ничего подобного и близко в голову не приходило. Так откуда вы это взяли? )
Ну, да тут я перегнул
|
|
|
Katherine Kinn
активист
|
26 мая 2013 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Да и со шранками не все просто. Они вооружены — откуда металл, кузнецы? Их количество — а что они жрут эти века? шранки поддерживают экологическое равновесие?:-) Ну, пусть их пищеварение позволяет плотность большую, чем у людей. Пусть их даже 3 экз. на кв.км. вместо человеческих 0.5 8-) Представляете территорию клана в 1000 особей? Плюс, ограничения по логистике, мобилизации и т.п. В степи им и вовсе делать нечего. А они есть...
Шранками руководят твари. А едят шранки землю. Натурально — сжирают всю органику, оставляя за собой черную полосу развороченной земли.
|
|
|
ааа иии
философ
|
26 мая 2013 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn А едят шранки землю. Натурально — сжирают всю органик Грунт чертовски малопитателен. Недаром упоминание касается только тех случаев, когда шранков долго держат на одном месте. Скорее, они бесятся со скуки и голдода, допустим, копая червей. цитата Katherine Kinn Шранками руководят твари. Не видать их что-то, когда охотники за скальпами ловушки строят, а Найюр идет по следам гибели отряда келлхусофилов из Атритау. И потом, по приложениям первой трилогии скользит мысль о том, что шранки, враку и башраги подчинились Консульту только после явления Не-бога.
|
|
|