Вера Камша Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

Вера Камша. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 17:20  

цитата

цитата Kent04

Таких внезапных смертей очень много. В этом реализм.

Значит там, где внезапная смерть — это реализм. А там, где пресловутый центон, отчего то внезапно — постмодернизм. ???
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


философ

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 17:27  

цитата Kent04

Таких внезапных смертей очень много. В этом реализм.

Всё верно. Это- жизнь. Но дело в том, что в тексте надо уметь "подать" эту смерть. Сделать её , скажем так, естественной (немного не то слово, конечно) , вписывающейся в сюжет и не смахивающей на пресловутый "рояль".
( Но у ВВК уже стали неестественными не только смерть, но и жизнь. Например, тот же Штанцлер. Как была хороша версия с отцом Катарины! Нет, появляется какой-то "рояль" ( то бишь Капотта) и всё насмарку!!! Ибо жив столько времени он мог быть только по одной причине- он был отцом Катарины. В противном случае и Катари, а Алва давным-давно по логике вещей минимум "укатали бы его в асфальт". Поскольку без причины таскать за пазухой гранату с выдернутой чекой никто не станет. )

цитата antel

Или если ты знаешь ответ

Вот это меня и стало раздражать. ДЕйствительно, впору хоть конспектировать. >:-| Чтобы составлять какие-то формулы и выводы. Либо давай читателям необходимую базу для отгадок, либо тогда уж вообще не загадывай подобных загадок!
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 17:38  
Kent04

цитата


Таких внезапных смертей очень много. В этом реализм.


А зачем в фэнтези нужен реализм? Это ведь отступление от канонов жанра. Когда в одном произведении смешивается фэнтези, детектив, любовный и исторический роман, то один из жанров всё равно должен преобладать и сохранять все полагающиеся атрибуты. А от других берётся второстепенное.

И центоны из фантазийных миров других авторов тоже не слишком уместны. По правилам фантазийный мир данного автора и только он является реальностью, а обращения к другим мирам допустимы, только если авторство их то же самое. Любые ссылки на реальный мир или на фантазийные миры других авторов выглядят чужеродно, их лучше избегать. Когда этого не делается, то это уже не фэнтези.

А в реальности не все персонажи погибают от необъяснимых причин, хоть что-то всегда объясняется. Не обязательно же давать истинную причину, хотя бы правдоподобное объяснение-то можно?


миротворец

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 18:14  

цитата Kent04

Таких внезапных смертей очень много. В этом реализм.

В целом, вам уже ответили. Даже реализм надо уметь подать так, чтобы читатель до печенок проникся. И раньше у Камши, надо отдать ей должное, это прекрасно получалось. Такие же внезапные, порой ничем не мотивированные, смерти подавались так, что слеза прошибала. А тут... В том и беда, что под конец у меня, к примеру, даже по поводу смерти хорошо знакомых героев, уже никаких эмоций не возникает, настолько все смазано.
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


авторитет

Ссылка на сообщение 12 мая 2013 г. 22:51  
antel

цитата


Так ведь все это началось с самого первого тома, когда объем информации еще не превысил все
возможные пределы.


Автору серии, видимо, и этого небольшого объёма хватило. Если бы она с самого начала всё конспектировала, следила бы, чтобы не было противоречий и непонятных мест в сюжете, то не пришлось бы потом оправдываться, что так и задумывалось и что ВВК специально оставила некоторые загадки неразгаданными. А зачем тогда их загадывать? Исключить и всё.

Если не автор, то литературный редактор уж точно должен был обратить на это внимание. Но не обратил: издательство не слишком внимательно отнеслось к автору, от которого не ждало огромных доходов, и не стало тратиться на качественное редактирование.

Вот и результат. Объявить ОЭ лучшей книгой в своём жанре, конечно, можно, но где профессионально написанные хвалебные рецензии?

Тут надо заново всё отредактировать и выпустить исправленное издание.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2013 г. 09:55  

цитата

цитата Брат Карамазов

что так и задумывалось и что ВВК специально оставила некоторые загадки неразгаданными. А зачем тогда их загадывать? Исключить и всё.

Интересно, и какие же загадки следовало бы исключить без особого ущерба для текста?
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2013 г. 11:05  
Конни

цитата

Интересно, и какие же загадки следовало бы исключить без особого ущерба для текста?


Например, кто такая "Синеглазая сестра смерти" и является ли она главой выходцев или сестрой главы выходцев? Как зверь Раканов связан с Раканом? Если магический Ракан соответствует феодальному Алве, то кому тогда соответствует зверь Раканов?

У всех ли магических персонажей есть соответствия в феодальной иерархии?

Являются ли выходцы мертвецами, не прошедшими испытание в Лабиринте?

Там лучше не исключать загадки, а проверить каждую на разгадываемость при последовательном чтении, и неразгадываемые или имеющие неоднозначное решение выбросить. В каждой книге вполне достаточно одной загадки. Всё равно книги размножаются делением :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2013 г. 11:26  
Брат Карамазов,
две из названных Вами загадок: "Кто такая Синеглазая сестра смерти" и "как зверь Раканов связан с Раканом" кажутся мне очень интересными и если их изъять, магический мир Кэртианы многое потеряет.

цитата

цитата Брат Карамазов

У всех ли магических персонажей есть соответствия в феодальной иерархии?

Не совсем поняла, что Вы подразумевали под соответствиями в феодальной иерархии.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2013 г. 11:42  
Конни

Маленькой ювелирши и пегой кобылы вполне достаточно. Когда слишком много зловредных персонажей, то они перестают быть страшными, зла на всех не хватает. Тех персонажей, которые в данной книге почти не участвуют, лучше вынести в конец книги, а уж в следующей книге их должно быть много. Незачем лишние люди на съёмочной площадке.


цитата


Не совсем поняла, что Вы подразумевали под соответствиями в феодальной иерархии.


Там есть пары. Магический персонаж и обычный. Часть загадок — это найти такое соответствие.

Ракану предположительно соответствует Алва. Со всеми ли персонажами так? Законы, по котором всё в этом мире работает, нельзя делать загадками, они должны быть раскрыты читателю все с самого начала. Вот персонажи их могут и не знать.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2013 г. 11:50  

цитата

цитата Брат Карамазов

Ракану предположительно соответствует Алва. Со всеми ли персонажами так?

Брат Карамазов,
Насколько я поняла, Алва и есть настоящий Ракан, со всеми полномочиями, включая право призывать зверя Раканов.
Вполне ожидаемо, что потомкам Астрапа покровительствуют существа из свиты Астрапа, как Роберу Эпинэ. Повелители Волн могут находиться под защитой найери из свиты Унда и т.п. Других соответствий магических существ и   феодальной иерархии людей пока не припомню.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 мая 2013 г. 12:27  
На РМЛ давно поняли, что читать ОЭ не обязательно. Там сделали ролевую игру по "Красному на красном", причём кросспольную: женщины играют мужские роли и наоборот. Что у них хорошо, так это чётко прописанные правила по каждому персонажу:

http://zrml2012.langed.org/events/5

Например, "Если вы женщина и видите Рокэ, то должны томно вздыхать" или "После смерти вы переходите в полное распоряжение Циллы и Пегой кобылы". В книге этого не хватает.

Конни

Зверь Раканов убивает только тех, кто его призывает, не имея на это права? А зачем тогда его призывать? Разве что выходец помнит, кем он был раньше, не хочет причинять зло и убивает себя таким способом второй раз.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 мая 2013 г. 12:43  
Брат Карамазов,
ИМХО, Зверя Раканов может вызвать обладающий силой Ракан(обычно это правитель) для решения какой-то проблемы. Зверь делает свое дело, но берет своюплату, убивая вызвавшего его Ракана. В Гальбрэ и его окрестностях вроде как порезвился Зверь, вызванный тогдашним анаксом.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 20:38  

цитата Kent04

Или внезапно сбила кого-то машина? Шальная пуля? Таких внезапных смертей очень много. В этом реализм.

У внезапной смерти должна быть все равно художественная мотивированность. А вводить персонаж, описывать характер, давать читателю надежду, что этот герой чем-то важен. А потом хлопнуть его без пользы для общей логики истории, для "реализму". Больше всего меня в этом отношении раздражает Айрис. Зачем девке характер и линия, если она в сюжете толком не сыграла. индивидуальности ей дано несоразмерно ее роли в истории. И хлоп деву, да еще и оптом с семейством. На мой взгляд, внезапные смерти — они скорее подчеркивают общую несбалансированность сюжета. Текст разрастается, хочется автору и того героя описать, и этого. "Все такое вкусное". А когда этих вкусных оказывается так много, что клавиш не хватает — тут-то и подоспевает "реализм" в виде внезапных смертей и других роялей среди зеленых насаждений. Мне нравится история, но ... порезать бы ее раза в три.


философ

Ссылка на сообщение 19 мая 2013 г. 22:47  

цитата Неумолимый чтец

Больше всего меня в этом отношении раздражает Айрис. Зачем девке характер и линия, если она в сюжете толком не сыграла. индивидуальности

ДЕйствиетльно, Айрис- весьма яркий персонаж и весьма нелепо погубленный. И так своевременно... Вот ещё что идёт рука об руку с нелепостью смертей и делает их явными "роялями"- их своевременность. Там и без Айрис хватает. А некоторым вопреки логике и смыслу жизнь продляется. Штанцлер- яркий пример.
–––
Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна!


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 11:01  

цитата

цитата Неумолимый чтец

Больше всего меня в этом отношении раздражает Айрис. Зачем девке характер и линия, если она в сюжете толком не сыграла. индивидуальности ей дано несоразмерно ее роли в истории. И хлоп деву, да еще и оптом с семейством. На мой взгляд, внезапные смерти — они скорее подчеркивают общую несбалансированность сюжета.

Гибель Надора, на мой взгляд, автору необходима для того, чтобы ярче показать цену, которую платят Повелители, преступившие клятву на крови. Для того, чтобы надорская трагедия произвела впечатление на большее количество читателей, в обреченном замке, ИМХО, должен был оказаться персонаж, к которому читатели успели проникнуться симпатией как к Айрис или заинтересоваться им. Многие ли приняли бы близко к сердцу гибель в Надоре только Мирабеллы или персонажей третьестепенных как Дейдре и Эдит?
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 11:04  
Конни
Однако эффект не всегда действовал. Так, на меня гибель Надора никак не подействовала.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 11:25  
Квинлин,
Осмелюсь предположить, что вы суровый муж, закаленный годами боев и испытаний, многое повидали;-). Зато вышеупомянутый эффект впечатлил особ женского пола, которые ранее гадали, за кого же Айрис замуж выйдет, ну или как она с Рокэ встретится.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 12:28  
Камша не нашла для Айрис достойного мужа. Надо было её (Айрис, а не Камшу) в монастырь сослать, а не убивать, это вышло бы ещё жалостней :-)

А если нет монастырей, то построить специально для неё. Ввести в сюжет отшельника — он бы всё и организовал.

Читатели могут утешиться и иначе, сочиняя фанфики по ОЭ:

http://ficbook.net/fanfiction/books/otble...


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 13:09  

цитата Лауэр

Вот ещё что идёт рука об руку с нелепостью смертей и делает их явными "роялями"- их своевременность.

И все же иногда лучше так, чем откровенный слив вполне живого персонажа. Один Кальдмеер чего стоит, за что автор с ним так? Да и Матильду жалко.

цитата Конни

Многие ли приняли бы близко  к сердцу гибель в Надоре только  Мирабеллы  или  персонажей  третьестепенных как Дейдре и Эдит?

Ну, там еще был Эйвон, отчаянно пытавшийся спасти давно удравшую возлюбленную... Да и Наль тоже...
И, кроме того, Айрис особой симпатии, в общем, не вызывает, разве что жалость. И мысль, что смерть для нее была далеко не самым худшим выходом.
–––
Моя проблема в том, что при долгосрочном планировании я слишком полагаюсь на апокалипсис


миротворец

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 17:30  
С Матильдой автор поступила весьма жестоко, подложив ее, то есть к ней муженька. В Надоре Эйвон мне не особенно симпатичен, хотя жалость вызывает.
–––

Коннизавр, чудовище кровожадное и старомодное.
Страницы: 123...624625626627628...916917918    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Вера Камша. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Вера Камша. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх