автор |
сообщение |
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
22 мая 2007 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Официальная позиция сайта "Лаборатория Фантастики": мы не поддерживаем литературное "пиратство" и призываем фантлабовцев уважать труд авторов, переводчиков, художников, издателей и всех-всех-всех остальных, благодаря которым мы получаем возможность наслаждаться отличными книгами.
Если у вас есть возможность купить книгу (и не важно, в электронном виде, или в бумажном) — сделайте это. Поддержите автора, и всех тех, кто над ней работал.
|
|
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
|
Мух 
 философ
      
|
30 апреля 2013 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 писателей следует держать в узде:
А Вы попробуйте. Вот любопытства ради. 
цитата Roujin Если про деньги — я вижу приспосабливающихся на сценарной ниве авторов.
"Приспосабливаться" особой нужды нет. Одно, как по мне, другого не исключает. Более того: где-то выше, по моемк, писал уже, что лучше школлы, чем работа со сценариями, начинающему автору не найти. Насчет журналистики не скажу точно, мой опыт тут не столь богат. Тут речь немного о другом: помимо того, что такое совмещение здорово тормозит процесс, оно и на качестве сказывается не лучшим образом — все ж работа с книжкой требует известной сосредоточенности, а когда постоянно приходится переключаться на что-то другое... Впрочем, запишем в технические подробности. Главное — одно другому, можно сказать, и не мешает вовсе.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
30 апреля 2013 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Miya_Mu
цитата цитата Roujin Тут ответ однозначен. Я же недаром Пелевина упомянул.
Совершенно негодный пример. Мне, простите великодушно, сейчас некогда подробно отвечать, но вы и сами можете подумать вглубь ситуации, а не по касательной к ее поверхности.
И я подожду, страсть как интересно.
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
30 апреля 2013 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Авторы так пугают уходом в сценаристы, как будто в России, по крайней мере, три Голливуда, и все три, будут расхватывать их сценарии как горячие пирожки. 
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
ЯэтоЯ 
 магистр
      
|
30 апреля 2013 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Насчет журналистики не скажу точно, мой опыт тут не столь богат. Тут речь немного о другом: помимо того, что такое совмещение здорово тормозит процесс, оно и на качестве сказывается не лучшим образом — все ж работа с книжкой требует известной сосредоточенности
Ну чё — вот есть Быков: поэт — с чего он собственно и начинал, писатель, журналист и, кажись — ещё и телеведущий — я на в России и потому начсёт последнего пенкта не уверен, хотя вроде б бы что-то об этом попадалося. Есть Зотов, которого я, правда — ничего не читал — но который работает журналистом и обещает бросить писать уже несколько лет, что не мешает ему выдавать книгу за книгой. Где-то в начале 2000-х брал у знакомого почитать сборник моего любимого Евгения Попова — т.е. ещё до Эпохи Пиратства — там довольно существенную часть занимали не рассказы — а статьи, написанные им для какого-то журнала. Так что и ещё тогда писателю с именем — ещё советским именем — выгоднее было подрабатывать журналистикой...
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
Brennnt 
 активист
      
|
|
Felicitas 
 магистр
      
|
30 апреля 2013 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата …писательство в нашей стране — дело, выгодное лишь для халтурщиков или заказников
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Иван Ефремов
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
30 апреля 2013 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Felicitas, все так. Но когда из этого делается вывод: "... а потому за электронку платить не надо" — меня такие логические повороты, признаться, ставят в тупик. 
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
30 апреля 2013 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Авторы так пугают уходом в сценаристы, как будто в России, по крайней мере, три Голливуда, и все три, будут расхватывать их сценарии как горячие пирожки.
скорее тем ,что отечественное кино станет в итоге таким хорошим ,что о эпохе Михалкова будем вспоминать, как о золотом веке.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
SergUMlfRZN 
 миродержец
      
|
30 апреля 2013 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
кино — визуальное искусство, там неважно, что подать, главное как... а это задача режисёра. Именно их у нас не хватает... В лучшем слвчае копируют голивудских на самом убогом уровне — внешнию сторону...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
karamba 
 философ
      
|
30 апреля 2013 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson С экрана не читаю. Только бумага.
А я просто читаю. Удобнее — бумага. Нет под рукой книги — электронная читалка. Забыл дома е-читалку — экран монитора. Где-то застрял совсем один и нет компьютера рядом — экран мобильника. Села батарейка у мобильника — закрыл глаза и принимаю сигналы из космоса. И это здорово, что эти тропинки доступа к информации ветвятся, пересекаются и количество их увеличивается. Книгу же я в любом случае куплю — пусть пылится на полке, но автор (возможно) будет доволен своею судьбой и напишет ещё что-нибудь. Всё ведь просто? Не?
|
|
|
Miya_Mu 
 авторитет
      
|
1 мая 2013 г. 08:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так вот, почему Пелевин не может быть примером. Мы же говорим о том, сможет ли сохранится писательство как профессия в ситуации, когда гонорары авторам не гарантированы, верно? Если моделировать такую ситуацию, то надо рассмотреть возможности для следующего поколения писателей, а не тех, кто вошел в профессию еще на старых условиях игры. Не говоря о том, что Пелевин, с его исключительным талантом, сам по себе явление отдельное, учету не подлежит и репрезентативным быть не может.
|
––– Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта |
|
|
saga23 
 философ
      
|
2 мая 2013 г. 06:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miya_Mu сможет ли сохранится писательство как профессия в ситуации, когда гонорары авторам не гарантированы, верно?
А куда денутся гонорары? Кроме того, писательство — не профессия. Профессия — по официальной классификации — литературный работник. То есть если писатель будет РАБОТАТЬ по специальности, то будет получать и зарплату, и гонорары. И авторские права такого сочинителя всегда будут ревностно защищаться, ибо они суть издательского бизнеса. Если он НЕ работает официально, то это самодеятельность, досуг. И тут нет как такового бизнеса, а посему его авторские права всем до лампочки. Мы же не защищаем от ушлых "пиратов"/копипакостников все надписи на всех заборах и во всех общ. туалетах.  А по закону вроде как и должны. Да и по смыслу — чем стих, написанный на стене, хуже выложенного на СИ?
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Омар Хаим 
 авторитет
      
|
2 мая 2013 г. 09:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 Если он НЕ работает официально, то это самодеятельность, досуг.
Это графомания. Раньше все писатели были помещиками или чиновниками и получали либо доход со своего поместья, либо жалованье и взятки.
А что писательство требует сосредоточенности на чём-то одном, так это не всегда так. Если писатель описывает что-то реальное, то ему нужен жизненный опыт, общение с этой самой реальностью. А аутизм годится только для пишущих фэнтези о маленьких зелёных человечках, бегающих у автора в голове 
То же самое касается и других бездельников: спортсменов, балерин, актёров, журналистов, менеджеров. Не является их деятельность общественно значимой, они вполне могут быть любителями, а не профессионалами, и заниматься этим в качестве хобби.
Оплачивать их означает поддерживать паразитический образ жизни этих граждан в обществе. Интеллигенция умерла, зачем её воскрешать?
|
––– Tentmaker zie, uw lichaam is een tent, den Sultan ziel tot een kort logement |
|
|
Омар Хаим 
 авторитет
      
|
2 мая 2013 г. 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот какое должно быть отношение к проблеме :
цитата
Рассказывают еще так о Ходже Насреддине: однажды в Багдаде шел он по базару и увидел, что толстый, красномордый харчевник трясет за шиворот какого-то нищего и требует денег, а нищий не хочет платить. «Что за шум? – спрашивает наш Ходжа Насреддин. – Что вы не поделили?» «Вот этот бродяга, – закричал в ответ харчевник, – зашел сейчас в мою харчевню, вынул из-за пазухи лепешку и долго держал ее над жаровней, пока лепешка не пропиталась насквозь запахом шашлыка и не стала от этого вдвое вкуснее. Потом этот нищий сожрал лепешку, а теперь не хочет платить!» «Это правда?» – строго спросил наш Ходжа Насреддин у нищего, который не мог от страха вымолвить слова и только кивнул в ответ головой. «Нехорошо, – сказал Ходжа Насреддин. – Очень нехорошо пользоваться бесплатно чужим добром». «Ты слышишь, оборванец, что тебе говорит этот почтенный и достойный человек!» – обрадовался харчевник.
«У тебя есть деньги?» – обратился Ходжа Насреддин к нищему. Тот молча достал из кармана последние медяки. Харчевник уже протянул свою лапу за ними. «Подожди, о почтенный! – остановил его Ходжа Насреддин. – Давай-ка сначала сюда твое ухо». И он долго звенел зажатыми в кулаке деньгами над самым ухом харчевника. А потом, вернув деньги нищему, сказал: «Иди с миром, бедный человек!» «Как! – закричал харчевник. – Но я не получил платы!» «Он заплатил тебе полностью, и вы в расчете, – ответил наш Ходжа Насреддин. – Он нюхал, как пахнет твой шашлык, а ты слышал, как звенят его деньги».
|
––– Tentmaker zie, uw lichaam is een tent, den Sultan ziel tot een kort logement |
|
|
saga23 
 философ
      
|
2 мая 2013 г. 10:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Омар Хаим То же самое касается и других бездельников: спортсменов, балерин, актёров, журналистов, менеджеров. Не является их деятельность общественно значимой, они вполне могут быть любителями, а не профессионалами, и заниматься этим в качестве хобби.
Ну, совсем не корректное сравнение. Эти люди не могут тиражировать свой труд через интернет. Тот же балет мы идем смотреть в Большой, и в большой футбол играют живьем на стадионе. Другой вопрос, что многие футболисты получают неоправданно много зарплаты.
Писатель — не профессия, это образ мыслей, философ, инженер душ человеческих. А работают на поток профессиональные литераторы. В Союзе был ЗАПОВЕДНИК писателей в Переделкино. Их по идейным соображениям содержало государство. А вольные стрелки существовали за счет литературной поденщины: кто в издательствах, в журнала, газетах (к примеру, Гудок). Хармс был вынужден писать для детей в журналы. Только ради куска хлеба он это делал — это было пыткой, он детей не понимал и ненавидел. В чем затык с авторским правом? Просто авторам показалось, что лишь сочинив что-то, они уже потрудились, а посему выстроились в кассу. Но реалии таковы: сей труд нужно продать, издать, тогда можно и в кассу. А это не просто, это сложный затратный бизнес. Которого даже рьяные авторы (и сторонники АП) боятся как огня, как чумы.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
grief 
 миротворец
      
|
2 мая 2013 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Омар Хаим Интеллигенция умерла, зачем её воскрешать?
Интеллигентами не рождаются, ими становятся.
|
––– Нельзя верить в здравый смысл общества |
|
|
Омар Хаим 
 авторитет
      
|
2 мая 2013 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата saga23 цитата Омар Хаим То же самое касается и других бездельников: спортсменов, балерин, актёров, журналистов, менеджеров. Не является их деятельность общественно значимой, они вполне могут быть любителями, а не профессионалами, и заниматься этим в качестве хобби.
Ну, совсем не корректное сравнение. Эти люди не могут тиражировать свой труд через интернет. Тот же балет мы идем смотреть в Большой, и в большой футбол играют живьем на стадионе. Другой вопрос, что многие футболисты получают неоправданно много зарплаты.
Нет, я про другое подумал. Раньше помещики и чиновники, люди в общем обеспеченные, занимались литераторством, пописывали в качестве развлечения.
А теперешние футболисты и балерины тоже не занимаются исключительно футболом и балетом, а ищут престижных высокооплачиваемых заработков и известности вне профессии. Снимаются в рекламе, дают платные интервью, устраивают скандалы, фотографируются в непотребном виде. Получается как бы то же самое, что и раньше, но вверх ногами 
Вот и весь шум вокруг мнимых авторских прав писателей не иначе как такой скандал ради саморекламы и увеличения собственных гонораров. За авторские права выдают имущественные, которых на самом деле нет. Пират изготовил копию, потратился при этом, вложил свои деньги, а у него хотят отнять законную прибыль. Дело в том, что гонорар автору составляет очень малую часть расходов при издании книги, основная часть — это типографские расходы, расходы на материалы, на хранение отпечатанных книг и на их продажу и доставку. Стало быть, доля труда автора в конечном продукте фактически нулевая. Спор идёт между хозяйствующими субъектами. По туркменской пословице: "Хозяин джугары отрёкся от джугары, а воробьи не ладят".
Если пират распространяет бесплатно, то он прибыли не имеет, претензий тут вообще никаких. Это и не пират, раз добычи нет. А упущенная прибыль на совести того, кто её упустил. Не умеешь продать свой товар и превзойти недобросовестного конкурента честно — попробуй найти другое занятие, то, что умеешь.
цитата saga23 Просто авторам показалось, что лишь сочинив что-то, они уже потрудились, а посему выстроились в кассу. Но реалии таковы: сей труд нужно продать, издать, тогда можно и в кассу. А это не просто, это сложный затратный бизнес.
Труд подлежит оплате, но форма оплаты другая.
Автор должен работать за зарплату, а он претендует на вечный гонорар и на участие в прибылях. То есть примазаться к процессу, где уже его трудового вклада нет. По какому праву? Это в чистом виде вымогательство.
цитата grief цитата Омар Хаим Интеллигенция умерла, зачем её воскрешать?
Интеллигентами не рождаются, ими становятся.
Писатель имел роль властителя умов, инженера человеческих душ и учителя жизни в XIX веке. Это продолжалось и в XX веке, но уже по инерции. А потом прекратилось.
Если уж писатели не могут играть такую роль, то остальные тоже. Неоткуда возникать интеллигенции, это звание предполагает упомянутые обязанности и ответственность за их исполнение.
|
––– Tentmaker zie, uw lichaam is een tent, den Sultan ziel tot een kort logement |
|
|
SergUMlfRZN 
 миродержец
      
|
2 мая 2013 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
продолжу... рабочий работает, платит налоги — государство (==общество) защищает его права издатель ведёт хозяйственную деятельность, платит налоги — общество защищает его права изобретатель оформляет патент, платит за его поддержку — общество защищает его права писатель что–то пишет и говорит — общество обязано защищать мои права, а средства на это пусть возьмёт из будущей своей доли... Мне одному такое положение вещей кажется странным? Кажется совершенно очевидным – хочешь чтобы твои права защищали — сначала заплати. Поверьте, как только каждого обяжут платить за каждую единицу контента, за подавляющее большинство его не заплатят и рубля...
|
––– Отмеряю микрометром, отмечаю мелом, отрубаю топором. |
|
|
Омар Хаим 
 авторитет
      
|
2 мая 2013 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SergUMlfRZN Поверьте, как только каждого обяжут платить за каждую единицу контента, за подавляющее большинство его не заплатят и рубля...
Расскажите, пожалуйста, подробнее, как это должно происходить по отношению к писателю, издающему свои труды?
Писатель приносит своё сочинение в какую-то организацию по авторским правам, платит периодически членские взносы, а организация на них осуществляет деятельность по защите: отслеживает случаи нарушения, содержит адвокатов, выступает в суде?
Но ведь так и делают. А если нет, то на все неоплаченные жалобы о нарушениях никто внимания и не обращает 
|
––– Tentmaker zie, uw lichaam is een tent, den Sultan ziel tot een kort logement |
|
|