Kyla La Grange — Ashes — почти образцовое инди, да и девушка вообще хипстерша, любит постить фото через инстаграм, при этом на ее довольно простые (пусть и с секретом) песенки подсаживаешься практически сразу, именно ее в этом году я слушал чаще других исполнителей, диапазон представленных на альбоме песен достаточно широк — от нью-вейв/поп-рока в духе восьмидесятых до щемящего (псевдо) фолка с легким готическим налетом.
Metric — Synthetica — альбом, как говорят музыканты, более личный, но и более свободный, да и вообще один из лучших у них, если не самый лучший.
Lovesliescrushing — Shiny Tiny Stars — новый LP великой группы, стиль которой можно отдаленно определить, как "beutiful noise", насыщенный, плотный, беспощадный звук, от которого в какой-то момент может начать сводить скулы, но при всем при этом — это музыка поразительной силы и красоты.
The Twilight Sad — No One Can Ever Know — нойз-рок, шугейз, порой на весьма отчетливой пост-панковской подкладке, на своем третьем альбоме шотландцы развернулись по полной, альбом вообще вышел на удивление мрачным, временами просто жутко, даже дух захватывает.
Black Tambourine — OneTwoThreeFour — неожиданное возвращение легендарной группы из Сиэтла, ветеранов тви-поп, музыка которых, правда, всегда была гораздо ближе к аризонской сцене, к коллективам вроде Alison's Halo или тем же Lovesliescrushing, жесткий, порой на грани нойза шугейз, аранжированный в духе эстрадных шлягеров 50-х а ля Линда Скотт и нежный вокал, новый EP совсем короткий, всего четыре трека, все — каверы на песни группы Ramones, вышло все у них просто офигительно.
DVA — Botanicula OST — саундтрек к игре от странноватого чешского дуэта, играющего что-то вроде фрик-фолка, музыка на удивление причудливая и прихотливая, полная самых разных звуков неизвестного происхождения, шорохов, тресков и голосков, складывающихся в подобие сюрреалистической мозаики, рисунок которой постоянно меняется.
Keny Arkana — Tout Tourne Autour Du Soleil — новый альбом бесстрашной девушки из Марселя, 18 песен удивительной силы и энергии, безусловно, очень личных, объединяющих все лучшее, что есть во французском рэпе.
Ruby Throat — O' Doubt O' Stars — 12 грустных песен в исполнении божественной КэтиДжейн Гарсайд, которая никогда не обращала внимание на моду и не любила привлекать внимание к себе, сегодня — она одна из немногих по-настоящему альтернативных исполнителей, с каким-то своим, уникальным видением музыки.
Parallels — Xii — новый альбом замечательной группы из Канады, все тот же холодный, немного бесчувственный синт-поп, с явной ностальгией по 80-м, практически безупречно аранжированный, вылизанный и выверенный по строгим лекалам, для многих, правда, это скорее повод для претензий, а для меня вот наоборот, абсолютно эстетская пластинка.
Kira Kira — Feathermagnetik — пятьдесят минут просто-таки ангелического эмбиента от одной из лучших исландских групп современности, до этого уже успевших записать пару классных альбомов на стыке пост-рока и фолкотроники.
Bersarin Quartett — II — могу сказать только, что альбом так же хорош, как и первый, все те же меланхолия и легкая грусть.
Marissa Nadler – "The Sister" — у Мариссы Нэдлер просто нет плохих песен, безусловно, лучшее, что она пока сделала, собрано на первых трех альбомах, но и остальные, в том числе и этот, производят должное впечатление.
Xiu Xiu — "Always" — все тот же плачущий вокал, та же обманчивая музыка, перегруженная самыми разными эффектами и примочками, те же тексты, которые легко заподозрить в цинизме, при этом "Always", в отличие от многих других альбомов Джейми Стюарта, более-менее легко слушать, кажется, что это такой странноватый пост-панк или электронный рок, но только кажется, разумеется, да и Джейми порой срывается, перестает претворяться и принимается за старое.
Matmos — The Ganzfeld — совсем короткий ЕР одной из лучших экспериментальных групп, особый интерес представляет трек "Just Waves", такое масштабное минималистское полотно в духе Монк или Истмана, в котором множество голосов постепенно наслаиваются друг на друга, сливаются в какой-то мощный первобытный хор.
Kashiwa Daisuke — Re: — прошлогодний его диск был полностью фортепьянным, на этом Дайсуке глитчует уже по полной.
Andrzej Korzynski — Possession — музыка к артхаусному хоррору "Одержимость" польского режиссера Анджея Жулавского с Изабель Аджани и Сэмом Нилом 1980 что ли года, вышедшая на диске только сейчас и в общем в полной мере соответствующая видеоряду, мрачноватые инструментальные зарисовки чередуются с шизофреническими синтезаторными этюдами, которые в буржуйсуких музыкальных изданиях обычно определяют хитрыми терминами типа "obscure synth".
Laurie Spiegel — The Expanding Universe — расширенное переиздание LP 1980 года одного из интереснейших современных американских композиторов, на двух дисках поместились 19 композиций 70-х годов, Спигел много экспериментировала с синтезаторами, ее электронная музыка в чем-то близка исканиям минималистов, но при этом предвосхищает все то, что сегодня обычно называют "minimal synth" или "minimal wave".
Horacio Vaggione — Points Critiques — новый диск аргентинского композитора, уже довольно давно живущего в Париже, участника GRM, коллеги и соратника Шаффера, Анри, Феррари, человека, занимающегося микромонтажом и гранулярным синтезом, электроакустика, как она есть, практически классический образец.
David Rosenboom — Roundup Two — Розенбум — лучшее доказательство того, что по-настоящему революционную музыку делали не сидящие на лсд хиппи и не одержимые оккультными идеями выходцы из эзотерического подполья (вроде Coil или там Nurse with waund), а такие вот скромного вида люди с вполне себе классическим образованием и практически без вредных привычек, в 60-80-ые Розенбум активно экспериментировал с так называемыми биологическими обратными связями, применял алгоритмы, использовал компьютеры и цифровые синтезаторы, собственно на диске охвачен 15-летний период его творчества, от ранней работы совместно с Сальваторе Мартирано до композиций середины 80-х.
Marvin Ayres — Harmogram Suite — новый диск английского минималиста, монументальная, может быть, даже величественная музыка.
Pauline Oliveros — Reverberations tape & electronic music 1961-1970 — к 80-летию Полины Оливерос выпустили большое собрание ее музыки, обратить внимание можно, например, на такие ее работы, как "Mnemonics" или "5000 Miles".
примерно такие итоги, может, про кого и забыл )
|