автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
22 мая 2007 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Официальная позиция сайта "Лаборатория Фантастики": мы не поддерживаем литературное "пиратство" и призываем фантлабовцев уважать труд авторов, переводчиков, художников, издателей и всех-всех-всех остальных, благодаря которым мы получаем возможность наслаждаться отличными книгами.
Если у вас есть возможность купить книгу (и не важно, в электронном виде, или в бумажном) — сделайте это. Поддержите автора, и всех тех, кто над ней работал.
|
|
|
|
Мух
философ
|
26 сентября 2012 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Но проблема в том, что этот вопрос — о справедливости оплаты — главный.
Блин. Ну вот давайте на примере. Допустим, есть у нас два автора — А и В. Обоих некое издательство издает стартовым тиражом в 1 (один) килоэкземпляр. Оба, соответственно, получают оплату за тысячу экземпляров, то бишь, некие смешные копейки. Книга автора А оказывается шЫдевром, переиздеатся тиражом 100500 килоэкземпляров, разлетается в электорнке, как горячие пирожки, половина тиража автора В уходит на стоки или остается на складе. По Вашей логике им обоим "все заплатили" при оплате стартового тиража, то бишь, первой тысячи экземпляров, то бишь, одну и ту же сумму. А и В, соответственно, одинаково стоят, одинаково оплачиваются. Для меня же самоочевидно, что А должен получить значительно больше В.
цитата Farit А раз может — значит будет.
Не дождетесь.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Farit
гранд-мастер
|
26 сентября 2012 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Я уже задолбался в этой теме примеры приводить. Ну давайте еще по восьмому кругу, еще что-то покажу когда платят деньги не за труд. Простая деятельность, переноска грузов. Грузчику платят либо почасово, либо за объём. Если грузчики вызваны, но нет работы то им платят за простой (за безделье) почасовой тариф по цене работы. Такси если везет клиента в медвежий угол, обратно едет пустое но с клиента берет деньги за обратную поездку. Труда нет, общественной нагрузки нет, но деньги платятся.
А подумать? Кто и за что платит грузчикам? Тот, кто их заказал. Он купил их время и силу. Сила, в силу каких-то причин, ему не понадобилась. Оплачивает время, которое они таки тратят. Насчет таксиста — не понял. Ни разу не сталкивался с тем, чтобы брали за два конца, если едешь в один. Могли отказаться везти "я ж там на обратную дорогу клиента не найду", могли поторговаться "далеко, давай чуть накинь". Если второй озвучивал удовлетворяющую меня сумму — я ехал в тот угол за эту сумму. А из каких соображений эту сумму назвал таксист — мне неведомо.
цитата С.Соболев Люди веками классический механизм делали и продолжают совершенствовать и улучшать
Нет. От силы века полтора. Совершенствовать нечего — изменились условия. Радикально.
цитата С.Соболев Для измерения труда писателя придумана вот такая растянутая во времени система учета полезности труда писателя, когда книги продаются годами, десятилетиями, новые и новые читатели ими пользуются и продолжают платить автору или не платят автору.
Она никем не придумана — сложилась исторически как единственно возможная в определенных условиях. Никто и никогда не определял ее сильные или слабые стороны — так как другой просто не было и быть не могло. Труд писателя нарубался на маленькие материальные кусочки, которые продавались.
цитата С.Соболев Я не понял, вы коммунист что ли? Или сочувствуете этой античеловеческой идеологии?
Вопрос на вопрос — не сильно хорошо. Так оплата труда писателя или дивиденд с удачного вложения? Это действительно разные вещи.
|
|
|
Katriona_
авторитет
|
26 сентября 2012 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shuherr а чем писатели лучше строителей дорог, проектировщиков моста и тд???
немного не поняла, к чему это?
цитата Marmotta Почему родственники умершего писателя должны бесконечно пожинать лавры с чужого труда?
ну, не бесконечно, конечно ж Все конечно в этом мире. Но я совершенно согласна с elcorason:
цитата Потому что так захотел писатель, это его наследие. Кто-то квартиру оставляет, кто-то долги, авторы вот — права.
То есть кмк, было бы справедливо, если писатель действительно оставлял бы в наследство эти самые права. Оставил — значит пусть соблюдаются. Не оставил — тут другой разговор.
цитата Felicitas Вы действительно не понимаете разницу между сетевым фанфикшеном и напечатанной многотысячным тиражом книгой?
Бгг... забавно. Я фанфикер (и фикрайтер по совместительству) с большим стажем есличо, так что разницу можете не трудиться объяснять. Честно говоря, я вообще не впилила, с чего вы про эту разницу заговорили, но на всякий случай поясню свою мысль (из предыд.поста) о фанфикшене: некоторое время я отслеживала фандомы как Толкина, так и Роулинг (+еще некоторых изветсных авторов в моменты увлечения), а также почитывала этот самый, как вы выразились, изданный "фанфикшен". Так вот, сколько издано самого разного фанфикерского бреда по бедной Ро — врагу не пожелаешь (за подробностями в личку). Ну, а по кол-ву (и качеству кстати) сетевого фанфикшена, если уж речь и о нем зашла, ВК вообще несерьезно сравнивать с ГП.
цитата Korochun Не, меня заинтересовала одна мысль в "Сеятелях", и есть чисто техническая запись-цитата, чтобы не забыть, о чем. (Не забыть ее удалить, если доделаю).
но если она описана в совершенно другом — вашем мире, то зачем удалять? В общем важно, чтобы не было отсылов к оригиналу. А так — вдохновляться можно спокойно=)
цитата hedgehog1983 зарплата — результат использования этой книги
гммм... а куда должны тогда деньги идти? Особенно, положим, с электронных версий книги? В карман абстрактным дядям, которые писателю вообще ни братья, ни сватья?
В принципе, бумажный вариант книги — это еще понятно, хотя тоже не до конца , т.к. — мне, например, не совсем ясно, с чего это изд-во опосля прихватизирует все права на книгу и полновесно стрижет купоны? (если с писателем конечно, не было заключено соответствующих договоров на неопределенный срок) Как-то странно это все... Не, я понимаю — родственник, который это не писал (хотя может , не знаю, музой был для автора?), но он-то всяко поболе отношения к писателю имеет, нежели абстрактные дяди.
|
––– Тот, кому нужно - ищет способы. Тот, кому нет - причины. |
|
|
rjhlb777
философ
|
26 сентября 2012 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добавить кое какие пункты в законе и всё будет нормально. Например. 1.Определить термин первый доход как средства полученные от первого соглшения(контракт с прописанным тиржом). 2.Все последующие доходы причислить к средствам полученними по закону об "авторких правах". 3.Ввеси специальный налог на этот вид дахода. 4.Объязать контрактора потавлять бесплтную продукцию на сумму равную вышеуказанному налогу. 5.Создать государственный фонд распеделяющий эту продукцию для бесплатного дотупа(в библиотеки, музей, архивы и т.д. в то числе онлайн).
Будет возможность пользователям бесплатно и легально читать, смотреть и т.д. Создателям стимул создавать всё новое и новое, ибо самый весомый будет первый доход. Конракторам придется крепко задуматся о качестве и количестве, ибо при следующих тиражах придется и бесплатное создавать. Уровень хлама снизится.
|
|
|
Farit
гранд-мастер
|
26 сентября 2012 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Блин. Ну вот давайте на примере. Допустим, есть у нас два автора — А и В. Обоих некое издательство издает стартовым тиражом в 1 (один) килоэкземпляр. Оба, соответственно, получают оплату за тысячу экземпляров, то бишь, некие смешные копейки. Книга автора А оказывается шЫдевром, переиздеатся тиражом 100500 килоэкземпляров, разлетается в электорнке, как горячие пирожки, половина тиража автора В уходит на стоки или остается на складе. По Вашей логике им обоим "все заплатили" при оплате стартового тиража, то бишь, первой тысячи экземпляров, то бишь, одну и ту же сумму. А и В, соответственно, одинаково стоят, одинаково оплачиваются. Для меня же самоочевидно, что А должен получить значительно больше В.
Так он и получит — в вашем же примере он тут же переиздался. Но предположим "худшее" (то, до чего, кстати, как до Луны пока). То есть стартовый тираж сразу уходит в Интернет, все 100% потенциальных читателей читают исключительно там. Естественно, бесплатно. То есть после 1000 стартового бумажного тиража имеем по первому миллионы электронных копий, а по второму — жалкие триста-четыреста. Что имеем дальше. Первый пишет вторую книгу и ее у него покупают. Снова стартовый тираж (а то и побольше — любители бумаги в ноль не уйдут никогда). Он опять получает деньги. Если раскупается (и снова расходится миллионами) и он тоже — вперед, третья и последующие книги ему обеспечены. Денег мало? Ну так что же, значит надо искать возможности монетизировать эти миллионы бесплатных копий. Путей — множество. Самый очевидный — продакт плейсмент, менее очевидные — гранты и стипендии от обществ, которым так или иначе кажется важным творчество именно этого автора. Очень многие при этом скривятся — как же, реклама это плохо, поддержка идей — еще хуже, но тут-то мы имеем стопроцентную обратную связь. Если автор сделает этот продакт плейсмент плохо, навязчиво, глупо — его не будут скачивать и никакая реклама тут не поможет, так как все бесплатно. Он потеряет "присутствие" и доход. Это только самые очевидные варианты — а так-то их множество можно придумать.
цитата Мух Не дождетесь.
Собственно, уже. Чисто технически — ждать больше нечего. Джинн из бутылки вылетел.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
26 сентября 2012 г. 20:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Денег мало? Ну так что же, значит надо искать возможности монетизировать эти миллионы бесплатных копий. Путей — множество. Самый очевидный — продакт плейсмент, менее очевидные — гранты и стипендии от обществ, которым так или иначе кажется важным творчество именно этого автора. Очень многие при этом скривятся — как же, реклама это плохо, поддержка идей — еще хуже, но тут-то мы имеем стопроцентную обратную связь. Если автор сделает этот продакт плейсмент плохо, навязчиво, глупо — его не будут скачивать и никакая реклама тут не поможет, так как все бесплатно. Он потеряет "присутствие" и доход. Это только самые очевидные варианты — а так-то их множество можно придумать.
Красота. То есть то, за что ратовали на заре цифровой эры наивные авторы мыльных пузырей типа Эстер Дайсон Вы сейчас преподносите за новое слово в способах заработка писателя? Всё это не прижилось и не может прижиться. Человек будет заниматься той деятельностью, которая больше оплачивается. Если писателю платить за выступления на ТВ, он станет телеведущим.
цитата Насчет таксиста — не понял. Ни разу не сталкивался с тем, чтобы брали за два конца, если едешь в один.
Малый жизненный опыт лишнее доказательство надуманности остальных витиеватых конструкций.
|
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
26 сентября 2012 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А подумать? Кто и за что платит грузчикам? Тот, кто их заказал. Он купил их время и силу.
Просили примеров когда платят НЕ ЗА РАБОТУ, я такой пример показал. Простой грузчика — это не работа. Что грузчик так договорился с хозяином груза — это и есть условия сделки. Авторы договариваются про оплату на много лет вперед — и это часть их сделки. работы нет ни в том, ни в другом, ни в третьем случае. Точно так же как и практикующаяся в стране система оплаты труда — 20 числа аванс, 5 числа — зарплата.
|
|
|
Felicitas
магистр
|
26 сентября 2012 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата сколько издано самого разного фанфикерского бреда по бедной Ро — врагу не пожелаешь
Имена, названия? Только настоящих фанфиков, а не книжек о мальчике в школе для волшебников. Не надо в личку, это имеет поямое отношение к теме пиратства и авторских прав.
|
|
|
Мух
философ
|
26 сентября 2012 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Так он и получит — в вашем же примере он тут же переиздался.
Оу, как можно — ведь, по-вашему, гонорар за переиздания есть аморальное получение многократной оплаты за один и тот же труд...
цитата Farit Естественно, бесплатно
Без комментариев.
цитата Farit Первый пишет вторую книгу и ее у него покупают.
...или не покупают. Вам напомнить историю с "Моби Диком"?
цитата Farit Самый очевидный — продакт плейсмент, менее очевидные — гранты и стипендии от обществ, которым так или иначе кажется важным творчество именно этого автора.
То есть, ЦА данного конкретного автора автоматом сокращается до исполнительного комитета сообщества, распоряжающегося грантами. Блеск.
цитата Farit Если автор сделает этот продакт плейсмент плохо, навязчиво, глупо — его не будут скачивать и никакая реклама тут не поможет, так как все бесплатно.
Отметим, что пресловутый "продакт плейсмент" — тоже профессия, требующая определенных навыков и талантов, причем совсем не равнозначных навыкам и талантам собственно авторским.
цитата Farit Собственно, уже.
Нешто ЛитРес обанкротился?
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Farit
гранд-мастер
|
26 сентября 2012 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Красота. То есть то, за что ратовали на заре цифровой эры наивные авторы мыльных пузырей типа Эстер Дайсон Вы сейчас преподносите за новое слово в способах заработка писателя?
Где это я выдаю что-то за "новое слово"? акому заработку, если на то пошло, столько же лет, сколько профессиональному писательству.
цитата С.Соболев Всё это не прижилось и не может прижиться. Человек будет заниматься той деятельностью, которая больше оплачивается. Если писателю платить за выступления на ТВ, он станет телеведущим.
Во! И правильно. Сейчас огромное число графоманов прут в литературу именно потому, что она дает теоретическую возможность существовать не работая.
цитата С.Соболев Малый жизненный опыт лишнее доказательство надуманности остальных витиеватых конструкций
Можно было бы ответить в тон, можно было бы рассказать о своем немалом опыте. Можно было бы напомнить, что и вы рассказываете не об общем правиле, а о некоторой наспех слепленной гипотетической ситуации. Но вы и так понимаете все это, а градус дискуссии поднимаете потому, что нет аргументов. Я это понял. Но вот вам другая наспех слепленная ситуация. Вам прямо сказали, что вы будете оплачивать оба конца, вы согласились, вас довезли до места, вы выходите и тут к такси бросается прилично одетая и явно платежеспособная фигура с криком "Слава богу, до города, пожалуйста!". Что ваш безмерно богатый опыт подсказывает в данной ситуации — попросить у таксиста половину недавно уплаченной суммы или тихо пойти по медвежьему углу, оставив всю сумму удачливому водителю?
|
|
|
Katriona_
авторитет
|
26 сентября 2012 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Marmotta Пойду поплачу над судьбинушкой горькой, нет у меня моска, оказывается, а все потому, что нет у меня... ой, дальше какие-то интимные подробности, о них не будем ну, зато нынче женщины (ох и определение=)) вроде как с лихвой компенсируют отбираемое ранее, не? И писательш навалом, и художниц, вон президентствуют даже... так шо не надо тута слез
цитата shuherr и пора уже платить архитекторам и строителям, там то уж точно интеллекта в десятки раз больше нужно да и мосты с дорогами почти вечные объектыю
ну, это смотря какие архитекторы архитекторам замков-дворцов, да хотя бы зданий нестандартной архитектуры действительно не грех заплатить, а нынешним? ну строятся чисто утилитарные здания... и шо с того? Где тут творчество и стократ превосходящий интеллект? У какого-нибудь кондитера нынче творчества поболе, чем у архитектора.
|
––– Тот, кому нужно - ищет способы. Тот, кому нет - причины. |
|
|
Farit
гранд-мастер
|
26 сентября 2012 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Просили примеров когда платят НЕ ЗА РАБОТУ, я такой пример показал. Простой грузчика — это не работа
Ну а ваш пример — софистика. Ибо, если вот эдак придумывать "примеры", то можно сказать, что когда грузчик тащит шкаф с пятого этажа на первый — он работает, а когда идет за другим шкафом с первого на пятый — это отдых. То есть первый маршрут должен быть оплачен, а второй — нет, а раз оплачивается — значит платят не за труд и т.п. Неужто вы всех окружающих дураками считаете?
цитата С.Соболев Авторы договариваются про оплату на много лет вперед — и это часть их сделки
Гугм. Только договариваются-то только в том случае, если нужно из множества условий выбрать то, которое подходит к данному случаю. В обсуждаемом варианте выбора нет — автор по любому должен идти к издателю, это единственный вариант сделать текст общественным достоянием. Сейчас этого делать не нужно — и сейчас реально появляется выбор. А вы его выбора хотите лишить.
цитата Мух Оу, как можно — ведь, по-вашему, гонорар за переиздания есть аморальное получение многократной оплаты за один и тот же труд...
Так ваш пример. Вы это тоже считаете аморальным? Хорошо.
цитата Мух ...или не покупают. Вам напомнить историю с "Моби Диком"?
Напомните, но тогда, кажется, выбора у писателей не было? Все диктовал издатель.
цитата Мух То есть, ЦА данного конкретного автора автоматом сокращается до исполнительного комитета сообщества, распоряжающегося грантами. Блеск.
:)))) Вы крайне невнимательны. ЦА автора — это миллионы людей, которые скачивают его книги бесплатно. Комитет платит ему не пока он включает в тексты что-то милое этому комитету, а пока скачивают.
цитата Мух Отметим, что пресловутый "продакт плейсмент" — тоже профессия, требующая определенных навыков и талантов, причем совсем не равнозначных навыкам и талантам собственно авторским.
Ага. Любому навыку необходимо учиться.
цитата Мух Нешто ЛитРес обанкротился?
А при чем тут ЛитРес?
|
|
|
Farit
гранд-мастер
|
26 сентября 2012 г. 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katriona_ Где тут творчество и стократ превосходящий интеллект? У какого-нибудь кондитера нынче творчества поболе, чем у архитектора
Вот он, реальный уровень дискуссии. Вы представляете себе прочностные расчеты при проектировании даже стандартной пятиэтажки? Расчеты по энергоснабжению, по воде и канализации, по солярности и воздухообмену, по вписыванию во внешние коммуникации? Не представляете. Но судите.
|
|
|
Katriona_
авторитет
|
26 сентября 2012 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Имена, названия? Только настоящих фанфиков, а не книжек о мальчике в школе для волшебников.
А погуглить? Ну да ладно, больно занятная выдержка:
"К настоящему времени в Китае опубликованы по крайней мере 12 книг о Гарри Поттере, написанные малоизвестными китайскими авторами и не имеющими никакого отношения к оригинальной серии книг Ролинг. Эти книги можно свободно купить на каждом углу, при этом некоторые из них можно найти в школьных библиотеках. Еще больше версий существует в Интернете. Вот названия некоторых из этих книг: «Гарри Поттер и молодые герои», «Гарри Поттер и китайская империя», «Гарри Поттер и путешествующий дракон», «Гарри Поттер и родственник принца-полукровки», «Гарри Поттер и хрустальная ваза», «Гарри Поттер и китайская фарфоровая кукла» и т.д. "
Занятная короче библиография. И это не считая Мальчиков Гарри с собаками Поттер и прочими Порри Гаттерами.
И к слову, а почему вы считаете, что "настоящим изданным фанфиком" (забавное определение) может быть только нечто с теми же самыми именами?=) Типа по "произведениям" в духе Тани Гроттер автор, по-вашему, судиться права не имеет?=))
цитата Farit И правильно. Сейчас огромное число графоманов прут в литературу именно потому, что она дает теоретическую возможность существовать не работая.
ну ладно, а если автор хоть и графоман, но отличный графоман, от которого мильены поклонников по всему миру в экстаз впадают — имеет ли право такой автор существовать (и даже припеваючи) не работая?
|
––– Тот, кому нужно - ищет способы. Тот, кому нет - причины. |
|
|
Мух
философ
|
26 сентября 2012 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Вы это тоже считаете аморальным?
???
цитата Farit Напомните, но тогда, кажется, выбора у писателей не было? Все диктовал издатель.
Неверно. "Моби Дик" пролетел именно как "неформатная" книга — издатели, критики и читатели ждали от Мелвилла "путевых очерков" вроде "Тайпи" и "Ому".
цитата Farit ЦА автора — это миллионы людей, которые скачивают его книги бесплатно. Комитет платит ему не пока он включает в тексты что-то милое этому комитету, а пока скачивают.
ОК, полагаю, Вас не затруднит привести пруф — где, когда, как такая схема работала / работает? В противном случае буду считать Ваш пример откровенной маниловщиной.
цитата Farit Любому навыку необходимо учиться.
Я как-то привык считать, что каждый должен заниматься СВОИМ делом.
цитата Farit А при чем тут ЛитРес?
При том, что "все бесплатно" не подходит не только авторам.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Penniger
активист
|
26 сентября 2012 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.Соболев Человек будет заниматься той деятельностью, которая больше оплачивается. Если писателю платить за выступления на ТВ, он станет телеведущим.
Может писателю сразу податься в олигархи, чего там размениваться на болтовню языком? Нефть, газ, свечной градообразующий комбинат.
|
|
|
Katriona_
авторитет
|
26 сентября 2012 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Вы представляете себе прочностные расчеты при проектировании даже стандартной пятиэтажки? Расчеты по энергоснабжению, по воде и канализации, по солярности и воздухообмену, по вписыванию во внешние коммуникации?
видите ли, здания строятся по ОДНОТИПНЫМ расчетам, которые рассчитали хз сколько времени назад. То есть по ПГС настоящей ручной работы давно уже не ведется — все уже выверено до вас.
А книга — если она конечно не клон-штамповка — процесс именно РУЧНОЙ кропотливой работы, и продукт это ШТУЧНЫЙ.
Вот эта штучность и уникальность как раз и отличает творческий продукт от прочих канализаций и воздуховодов, которые, конечно же, очень нужны в повседневной жизни.
Но делая все эти расчеты — вы ничего нового не изобретаете (да и не надо, а то как бы чего не вышло). А с книгой — особенно качественной — вы выдаете некий НОВЫЙ УНИКАЛЬНЫЙ продукт — это в идеале конечно. Но за штамповку, поверьте , писатель получит меньше, чем ваш архитектор за расчет канализации
цитата Karavaev Типовые дома, типовые программы, логарифмической они линейкой что ли считают?
с языка сняли
цитата Penniger Может писателю сразу податься в олигархи, чего там размениваться на болтовню языком? Нефть, газ, свечной градообразующий комбинат. а что? платят отлично, горбатиться тоже вряд ли придется Я бы даже сказала, что лучше сразу в депутаты — тут даже на нетленки время найдется=))
|
––– Тот, кому нужно - ищет способы. Тот, кому нет - причины. |
|
|
Mr. Kat
активист
|
26 сентября 2012 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Позиция Остапа Бендера, продающего билеты в Провал.
Так в том-то и дело, что мы (простые непривилегированные россияне) платим как раз Остапам, которые отметились лишь тем, что встали на пути денежного потока и открыли рот. А вот к созданию произведений никакого отношения не имеют. Я, может, и не прав — не изучал этот вопрос специально — но мне представляется, что со всех фильмов, идущих в кинотеатрах и со всех книг, продающихся в магазинах, небезызвестный тов. Михалков имеет куда больше, чем сами писатели, сценаристы и актеры. Понятное дело, что человек создавший нечто, что всеми с удовольствием читается или смотрится, имеет право что-то с этого получить. Там так и происходит. Если ты приложил (хорошо так приложил) руку к созданию произведения, ты потом с каждой проданной книги или с кассовых сборов получаешь свой процент. И происходить это может достаточно долго. Точно как вы и говорите: написал один раз — зарабатываешь всю жизнь. А здесь? Здесь, если я куплю книгу или билет в кино, я могу вообще никак не изменить финансового положения автора, а вот приблизить тов. Михалкова к очередному золотому унитазу — запросто. Так я и так сокращаю расстояние между Михалковым и унитазом — покупая чистые DVD-болванки и флешки. Так зачем же я еще буду книгу покупать или лицензионный DVD? Я и так свое заплатил помимо своей воли. Я лучше все это найду и скачаю бесплатно. Хоть где-то денюжку сохраню. Так что нашим писателям надо не на простых смертных обижаться, что они хотят их произведения на халяву получить, а разобраться, куда же деньги уходят. От себя, как потребителя могу сказать следующее: от меня деньги наверх уходят исправно. Они до вас не доходят? Значит, проблема где-то на вашей стороне.
|
|
|
Felicitas
магистр
|
26 сентября 2012 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katriona_ К настоящему времени в Китае опубликованы
Ну, так и кроссовки Abibas можно назвать фанфикшеном
цитата Katriona_ Типа по "произведениям" в духе Тани Гроттер автор, по-вашему, судиться права не имеет?=))
Не читала, не знаю, сколько там сходства. Автор имеет право судиться, если считает произведение плагиатом, но не за использование похожих имен и сюжетных ходов и не за пародирование.
цитата Katriona_ "настоящим изданным фанфиком" (забавное определение) может быть только нечто с теми же самыми именами?=)
Фанфикшен — произведения о героях и/или мире оригинального произведения, написанные фанами для фанов*.
*Это чтобы отсечь официальные продолжения, новеллизации и прочую пургу.
|
|
|
Farit
гранд-мастер
|
26 сентября 2012 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katriona_ ну ладно, а если автор хоть и графоман, но отличный графоман, от которого мильены поклонников по всему миру в экстаз впадают — имеет ли право такой автор существовать (и даже припеваючи) не работая?
Работать все должны. Правда не все хотят, и не у всех получается.
цитата Мух Неверно.
То есть выбор был. Какой? Я, напомню, спрашивал про выбор. Ваш пример с неприятием Мелвилла относится к другому — работая в разных жанрах автор пишет не одну "первую" книгу, после которой он становится известен, популярен и востребован, а две. Это его выбор.
цитата Мух ОК, полагаю, Вас не затруднит привести пруф — где, когда, как такая схема работала / работает? В противном случае буду считать Ваш пример откровенной маниловщиной.
Ну, считайте чем угодно. Но отметим, что обсуждался-то не реальный сегодняшний вариант, а "наихудший" случай (я о том специально написал) и выходы из него. Естественно, они на данный момент гипотетические. Мне ведь никто несколько выше не привел примера писателя, умирающего из-за пиратов с голоду. Хотя такой образ и использовался (и у многих, кажется, перед глазами он стоит).
цитата Мух Я как-то привык считать, что каждый должен заниматься СВОИМ делом
Ну да. Только разные дела по разному оплачиваются. И если человек хочет зарабатывать больше — он частенько овладевает смежными делами. Жизнь — штука сложная, не все идет так, как мы хотим.
цитата Мух При том, что "все бесплатно" не подходит не только авторам
А кому еще? Издателям? Литрес — чудовищно странный ресурс, кстати. Уж казалось бы, если издателей начало припекать, то они должны бы потрудиться сделать хоть сколько-то нормальное собрание, по емкости и простоте хоть в чем-то способное соперничать с флибустой. Однако ж...
цитата Karavaev Ну я вас умоляю!
Нет нужды. Достаточно просто попросить. Я добрый.
цитата Karavaev Типовые дома, типовые программы, логарифмической они линейкой что ли считают?
То есть вы в курсе, да? :) Или предполагаете?
цитата Karavaev И если уж мы пинаем писателей, то авторов этих стандартных пятиэтажек просто чмырить надо
Смотря с чем сравнивать. Никогда не надо забывать о линейке, которую используем.
цитата Karavaev Вы ж перечислили тупо банальнейшие задачи
Ага. Банальные и очень сложные.
цитата Karavaev У меня складывается впечатление, что вы просто отказываете писательству быть профессией
Нет, не отказываю. Но я не вижу в этой профессии ничего сакрального. В свое время я написал фэнтези-роман за 12 дней. 12 а.л. со вполне внятным сюжетом. Те двое, что читали — вполне меня похвалили, в том смысле, что не хуже того, что издается. Жены и должников среди них не было :) При том, что писал в свободное время, от лекций не увиливал, посуду мыл и грязным не ходил.
цитата Katriona_ видите ли, здания строятся по ОДНОТИПНЫМ расчетам, которые рассчитали хз сколько времени назад
Ага. Открою вас страшный секрет — это же относится к космическим ракетам (в математике там ничего нового за последние полвека не появилось), самолетам, двигателям, автомобилям, хим. реакторам и т.п. Банальный набор однотипных расчетов. Любой студент справится.
цитата Katriona_ А книга — если она конечно не клон-штамповка — процесс именно РУЧНОЙ кропотливой работы, и продукт это ШТУЧНЫЙ
Ага. У меня серьезное подозрение, что когда вы говорите "книга" и "писатель" перед вами встает нечто, нашептанное господом богом и некий увитый сединами небожитель, который даже в туалет иначе, чем вы ходит. Полноте...
цитата Katriona_ Вот эта штучность и уникальность как раз и отличает творческий продукт от прочих канализаций и воздуховодов, которые, конечно же, очень нужны в повседневной жизни
Ну, против этого я бессилен.
|
|
|