автор |
сообщение |
zmey-uj
миродержец
|
30 августа 2012 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот встречается такая фраза. Чаще всего в дискуссиях, иногда — в монологах о каких-то сложных ситуациях. А что это значит? Как человек определяет, что он честен с собой, а, например, другой — нет? Разве каждый не честен с собой? И как факт честности/нечестности с собой может поменять отношение окружающих к самому человеку или событию?
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
7 сентября 2012 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И ещё стало интересно: если всё же умение быть честным с собой присуще значительной части людей, в каком возрасте они способны на это? Ведь вряд ли ребёнок скажет так о себе.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
He3Hauka
активист
|
7 сентября 2012 г. 09:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
были ситуации, идет обсуждение один на один и он врет тебе нагло в глаза, доказывает обратное, хотя прекрасно понимает, что говорит неправду, ему можно сказать буть честным с самим собой, имхо.
|
––– Если вдруг вам захочется посмотреть в прошлое, то просто устремите свой взгляд в звездное небо. |
|
|
Elric
миротворец
|
|
Лунатица
философ
|
7 сентября 2012 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата He3Hauka идет обсуждение один на один и он врет тебе нагло в глаза, доказывает обратное, хотя прекрасно понимает, что говорит неправду,
Врать или лукавить перед собеседником — это несколько не то. Врать другому можно и прекрасно сознавая, что ты врешь Нечестность перед собой — это когда человек и сам себе врет насчет своих мотивов или поступков. Когда "черное — это белое", потому что это МНЕ в данный момент так нужно. Когда мы мысленно отгораживаемся от явных неправильностей в собственном поведении. Или подыскиваем оправдания себе в поступках, за которые других уверенно осуждаем.
|
|
|
zmey-uj
миродержец
|
7 сентября 2012 г. 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Когда мы мысленно отгораживаемся от явных неправильностей в собственном поведении. Или подыскиваем оправдания себе в поступках, за которые других уверенно осуждаем. А как человеку осознать это? И что дальше? Дело в том, что, хотя фразу, безусловно, может употребить человек безупречный, но мне она попадалась и в таком звучании: "я изменяю жене, но я честен с собой". И ни слова о том, что хочет это прекратить. То есть: какая польза другим от того, что человек, поступая неправильно (или — как он считает, неправильно), честен с собой?
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
mist
гранд-мастер
|
7 сентября 2012 г. 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj "я изменяю жене, но я честен с собой" вы его спросите — "Зачем?". И тогда, возможно, узнаете что он придумывает для себя в свое оправдание.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Halstein
философ
|
7 сентября 2012 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj То есть: какая польза другим от того, что человек, поступая неправильно (или — как он считает, неправильно), честен с собой?
Когда ты четко осознаешь проблему — ты уже на полпути к ее решению. Это практическая польза. Польза моральная — отсутствие лицемерия.
|
|
|
aznats
магистр
|
7 сентября 2012 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Разве каждый не честен с собой?
Нет. Во всяком случае, далеко не в каждом случае.
цитата Лунатица Нечестность перед собой — это когда человек и сам себе врет насчет своих мотивов или поступков. Когда "черное — это белое", потому что это МНЕ в данный момент так нужно.
Да, согласна. Это очень близко к фрейдовским защитным мезханизмам, поэтому не замечается.
цитата zmey-uj А как человеку осознать это?
Рефлексия способствует, и искреннее желание понять самого себя, узнать. Даже если узнаешь что-то не очень хорошее. Где-то в это месте готовности узнать о себе не самые приятные вещи и принять их и зарыта проблема честности-нечестности по отношению к себе.
цитата zmey-uj Как человек определяет, что он честен с собой, а, например, другой — нет?
С собой- когда есть опыт докапываться до сути своей реакции на что-то и знаешь, что в этом случае точно докопался. С другими только по расхождению декларируемого и наблюдаемого.
цитата zmey-uj То есть: какая польза другим от того, что человек, поступая неправильно (или — как он считает, неправильно), честен с собой?
Другим особой разницы нет, наверное.Поступать "нехорошо" могут и те, и другие. Хотя если человек понимает и знает настоящий мотив-причину, у него есть шанс измениться. И обычно это служит сдерживающим слегка фактором.
В поведени разницы, получается, особой нет. А вот общаться я предпочитаю с людьми, у которых с этой внутренней честностью все в порядке.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Лунатица
философ
|
7 сентября 2012 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj А как человеку осознать это? И что дальше?
Думаю, что сознательно врущий это прекрасно сознает. "Что дальше?" — в смысле, как его заставить перестать врать? Вопрос чрезвычайно сложный и неоднозначный. Прежде всего нужно знать, что толкает на вранье.
цитата zmey-uj "я изменяю жене, но я честен с собой" И ни слова о том, что хочет это прекратить.
А в чем заключается его честность? В том, что он называет измену — изменой? Тогда да, честен. Прекращение — это уже не относится к честности перед собой, это честность по отношению к другим. А уж желание-нежелание прекратить — вообще сложная и очень субъективная материя.
|
|
|
_Sigunn_
философ
|
7 сентября 2012 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Когда ты четко осознаешь проблему — ты уже на полпути к ее решению. Это практическая польза. Польза моральная — отсутствие лицемерия.
Хорошо сказано! Даже если проблема нерешаема. Больно только иногда бывает.
цитата Лунатица А в чем заключается его честность? В том, что он называет измену — изменой? Тогда да, честен. Прекращение — это уже не относится к честности перед собой, это честность по отношению к другим. А уж желание-нежелание прекратить — вообще сложная и очень субъективная материя.
Угу, тут на днях рассказали про одного.. типа, он ничего от жены не скрывает. Всегда с ней делится насчет своих измен. И считает, что если он не врет, то его измены — это ну совсем не измены.
|
|
|
glazier
авторитет
|
7 сентября 2012 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ух ты! Общество Анонимных Самообманщиков открылось! Побежать, что-ли, объявление в ОИ повесить? При правильном маркетинге, перспективы у темы головокружительные.
|
|
|
aznats
магистр
|
7 сентября 2012 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Общество Анонимных Самообманщиков открылось!
Самообманываться тоже надо уметь.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
7 сентября 2012 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Sigunn_ Угу, тут на днях рассказали про одного.. типа, он ничего от жены не скрывает. Всегда с ней делится насчет своих измен. И считает, что если он не врет, то его измены — это ну совсем не измены. Мне рассказывали про одного человека, который употреблял лёгкие наркотики и рассказывал об этом родным, видя в этом какое-то достоинство. Он не собирался прекращать, знал, что каждое такое известие очень расстраивает близких, но продолжал посвящать их в это, спрашивая: "а что, вам нравится, когда вас обманывают?". Мне интересно, считать ли это вариацией честности с собой.
А также интересен вопрос: где находят мотивы честности с собой люди, в принципе, ничего плохого не совершающие. То есть вполне себе здравый человек, не изменяет жене, не откручивает назад счётчик... вроде не в чем "признаваться". Но ведь и он может сказать, что честен с собой. По какому поводу?
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
Halstein
философ
|
7 сентября 2012 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Ух ты! Общество Анонимных Самообманщиков открылось!
Вынужден огорчить, но связь между темой и принадлежностью её участников к "самообманщикам" минимальная. Хотя бы потому, что самообман — весьма типичная защитная реакция на обстоятельства для большинства людей. С вероятностью 99,9% можно утверждать, что в той или иной степени самообман присутствует в каждой личности. Разница только в его "количестве" и умению частично держать его под контролем.
цитата zmey-uj Мне интересно, считать ли это вариацией честности с собой.
Нет. По определению даже. В вашем посте попросту ничего нет о том, что думает тот человек сам о своих поступках и мотивах. То есть вы путаете понятие "честность с самим собой" и "честность в разговорах с другими о себе".
|
|
|
aznats
магистр
|
7 сентября 2012 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Мне интересно, считать ли это вариацией честности с собой.
Нет. При чем тут честность с собой?
цитата zmey-uj вроде не в чем "признаваться". Но ведь и он может сказать, что честен с собой. По какому поводу?
По любому. Когда понимает, что им движет что-то не очень хорошее, не считающееся хорошим. Скажем, многих сильно раздражают дети, особенно чужие. Но кто-то будет говорить ( и считать о себе) " я детей очень люблю, просто этот ребенок совершенно невыносимый", а кто -то честно себе скажет, что их не любит. Особенно чужих.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Riff Raff
активист
|
7 сентября 2012 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
До меня доходили слухи, что один из корифеев русской фантастики завёл себе аккаунт на Фантлабе и ставит себе оценки от семи и выше, а также пишет уничижительные отзывы на произведения других авторов. Вот этому человеку хотелось бы порекомендовать "быть честным с самим собой".
|
|
|
_Sigunn_
философ
|
7 сентября 2012 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про себя-то все понятно. Плохо это или хорошо, по-возможности надо думать, что делаешь и почему.
цитата zmey-uj Мне интересно, считать ли это вариацией честности с собой.
Чесстно говоря, это какой-то изощренный садизм. Лично мне так показалось. Я б убила бы Ну, если он, этот чел, считал для себя возможным принимать наркотики и имел на это средства, то по крайней мере, я вижу, что ему глубоко наплевать на чувства близких ему людей, которые, конечно, переживают за него. Но у этого человека есть право делать с собой что угодно. Как и обязанность, ограждать своих близких от себя и не приносить им вреда этим своим "увлечение". И ограждать себя от своих близких. Какая-то тонкая грань, на которой надо балансировать. И возникает вопрос о границах, в которых человек может врать окружающим, чтобы защитить себя от них и их — от себя, ибо есть такая характерная черта у некоторых людей лезть другому человеку в душу, и банальным враньем. Не знаю. Слишком сложно и индивидуально.
|
|
|
zmey-uj
миродержец
|
7 сентября 2012 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Riff Raff Вот этому человеку хотелось бы порекомендовать "быть честным с самим собой". Может быть, он честен. Говорит себе, например: "знаю, что это ничего не изменит, но меня радует, что плюнул на чужой забор".
цитата _Sigunn_ есть такая характерная черта у некоторых людей лезть другому человеку в душу, и банальным враньем. Не совсем понятно, в каком смысле — лезть в душу враньём?
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
7 сентября 2012 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Sigunn_ Ну, если он, этот чел, считал для себя возможным принимать наркотики и имел на это средства, то по крайней мере, я вижу, что ему глубоко наплевать на чувства близких ему людей, которые, конечно, переживают за него. Но у этого человека есть право делать с собой что угодно. Как и обязанность, ограждать своих близких от себя и не приносить им вреда этим своим "увлечение". И ограждать себя от своих близких. Возможно, он хотел показать им, что честен с собой, и некоторым образом призвать их к тому же? "Почему вы не хотите признаться себе, что ваш сын наркоман".
|
––– Это энергичный танец. |
|
|