автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
27 июня 2012 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 5-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано. Основной конкурс обсуждается тут.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...идет внеконкурсное состязание (до 3 августа).
Прислано: 54 рассказа Принято: 52 рассказа
Голосовать за рассказы и оставлять отзывы тут.
Список принятых рассказов
UPD Рассказ "Город самоубийц" снят с конкурса по просьбе автора. Рассказ "Приз" снят с конкурса по просьбе автора. Рассказ "500 плохих рассказов" снят с конкурса по просьбе автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
30 июля 2012 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт откорректировать бы
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
видфара
миродержец
|
30 июля 2012 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сова-Говорунья
Один из самых запоминающихся рассказов на внеконкурсе! И сложно сказать, в чём тут дело — в загадочной Сове (кстати, там ещё и фонарик есть, который светит без батареек!), или в самом мальчике? Очень уж он непростой: сказки любит, это естественно для его возраста, но при этом так обстоятельно, по-взрослому, готовится к зиме... И похоже, не в первый раз. По тексту: в нём практически нет ничего лишнего. Все слова на своих местах, все ружья в последнем акте выстрелили... История закончена и в то же время финал её открыт. Мастерски написано!
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара
миродержец
|
30 июля 2012 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уроды
Люди Х на российский лад. А что, так оно и есть — уроды, одно слово! Написано нормально, читается с интересом — драйв не отпускает до самого финала. Хотя по сути нам не рассказали ничего нового... И это сильно портит впечатление от текста.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
ettawotta
активист
|
31 июля 2012 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сова-говорунья
Автор! Зажмурьтесь, пожалуйста, и отойдите пока в сторонку, ладно? Написанное ниже — для читателей, хотелось бы сверить ощущения.
Трудно мне найти слова для Совы. Тот случай, когда язык примораживает к небу. Сильное цельное произведение, мастерски сделанное. Мальчик живой, правда не дотягивает до своего сюжетного возраста. И девочка вроде живая, и отношения ее со старшими выписаны так, как вполне может быть (и бывает, не будем ханжами) в реальной жизни. Но вот берет меня от этой совы глухая безнадежная тоска. Не потому, что антураж мрачен или слишком много неприглядной правды. В жизни бывает и страшнее. Но во мне всегда сидело ощущение, что литература, которая пытается копировать жизнь один к одному – это фальшь. А от этого рассказа послевкусие как от разговора с очень старым человеком, который изо всей прожитой жизни вспоминает одни обиды и неудачи, и я слушаю его с разочарованием и сожалением. Люди, когда же мы успели стать такими зверями, что возможности спасения в возможных катаклизмах просчитываем исключительно по варианту «человек человеку — враг»? Когда стали считать сказками истории про изнасилования и убийства? Почему для того, чтобы выжить в доброй сказке, надо всех поубивать, пока не убили тебя? Мне жаль, что в этой страшной рассказке не оказалось ни одной взрослой руки, протянутой не за вещью, а просто так, чтобы помочь. Что по сюжету дети воспринимают все происходящее с равнодушной отстраненностью роботов. Мне жаль, что детские образы снова эксплуатируются исключительно для взлома читателя. Да, автор имеет право на свое видение мира, на литературное преувеличение, кошмарики выполняют общественно-полезную функцию сброса психологического напряжения, эмоциональной разрядки. Но в комментариях-то об ужастике ни слова, все почему-то на полном серьезе называют эту сказку доброй. Интересно, а читающие примеряли ситуацию на себя? Все на краю гибели отбирали бы у мальчишки игрушки и без тени сомнения насиловали бы девчонку? Когда в наших мозгах перевернулись понятия о добре и зле? Если мы один из сильнейших рассказов на конкурсе, считающийся серьезным и даже добрым, прочитываем так же отстраненно, как смотрим Убить Билла, нам литература вообще-то нужна? Селедку заворачивать? Собственно проблема в том, что признавая это разумным, добрым, вечным, мы наше оскотинившееся одичавшее состояние узакониваем, возводим в статус нормы. Если это норма, то кто мы? И в каком мире нам завтра жить?
P.S. К автору, как ни странно, и претензий-то почти нет. Общая реакция на рассказ показывает, что автор сработал как зеркало.
|
|
|
InGray
философ
|
31 июля 2012 г. 10:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ettawotta, я даже и не сомневаюсь, что именно это автор и хотел до читателя донести. Все оскотинились, полная безнадега, человек человеку хуже собаки и вызывает только потребительский интерес: если есть мальчик, его надо ограбить, если девочка — изнасиловать. Сброса психологического напряжения у меня рассказ не вызвал, а только усталость от бесконечной эксплуатации детских образов. Странно, что никто на конкурсе не изнасиловал мальчика. Вспомнилось: "— Друзья мои, и в трагических концах есть своё величие. Они заставляют задуматься оставшихся в живых. — Что же тут величественного? Стыдно убивать героев, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных".
|
|
|
ettawotta
активист
|
31 июля 2012 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата InGray ettawotta, я даже и не сомневаюсь, что именно это автор и хотел до читателя донести.
Хотела бы согласиться, но не получается. Такие вещи обычно вылезают в тексте если не выбором слов, то интонацией, общим настроем. Но я ведь даже не позицию автора имею в ввиду, а восприятие текста. И здесь все тоже ровненько и однозначно: "добрая сказка". И Атмосферики с переломанными пальцами — "добрая сказка", и некоторые другие вещи. На полном серьезе.
|
|
|
Vates
философ
|
|
InGray
философ
|
31 июля 2012 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta И здесь все тоже ровненько и однозначно: "добрая сказка".
Так здесь на контрасте все построено. "Я расскажу тебе сказку... сожрали собаки или порвали бармалеи". Все добрые сказки остались в прошлом, которое безвозвратно потеряно, а современных сказок сова знает очень много, но все они заканчиваются одинаково. Вот такой отмороженный этот мир, а впереди еще зима.
|
|
|
ettawotta
активист
|
31 июля 2012 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
InGray, отмороженность не в том, что все потеряно, не в разрухе и не в собаках. Контрасты все внешние, внутренние вылезают всего 1-2 раза и выражены довольно слабо. Мне вообще сейчас интересно не как это написано, а как воспринимается. Все-таки мракостеб или сказка с хэппи-эндом?
|
|
|
InGray
философ
|
|
видфара
миродержец
|
31 июля 2012 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итак, все рассказы на внеконкурсе я прочитал, оценки обдумал и выставил. Порадовало разнообразие, воодушевил хороший средний уровень: гораздо меньше стало беспомощных текстов! Отзывы написал не всем, а лишь тем, кто зацепил меня как читателя. Спасибо, братцы! Засим ухожу дочитывать основной конкурс и камлать на победу
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
ettawotta
активист
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
31 июля 2012 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рассказ "Приз" снят с конкурса по просьбе автора. Рассказ "500 плохих рассказов" снят с конкурса по просьбе автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
|
bbg
миротворец
|
31 июля 2012 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин по просьбе автора.
Эпидемия?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
31 июля 2012 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Эпидемия?
И я вот тоже думаю — что за вирус такой?
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg
миротворец
|
31 июля 2012 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин что за вирус такой?
В принципе, оно неплохо. Пусть все поснимаются, выходят-то всё равно 2 рассказа. Мои два и выйдут. Я не буду свои снимать
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
grey_wind
авторитет
|
31 июля 2012 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мой — 500 плохих рассказов. Объяснюсь, почему снялся. Рассказ был искусственным, писал я его из-за одной цитаты, придумывал что-то в последнюю ночь перед сдачей, выделывался. Рассказ, вроде как, должен вдохновлять, но меня самого даже не вдохновляет. Вначале шутим-шутим-играемся, а потом — оп! — делаем умное лицо и говорим вечные истины. И даже если они правильные, рассказ не становится лучше, и я не становлюсь лучше. Это так, потренироваться, но не на конкурс.
цитата Almeg Неуважение к читателям – это когда автор пишет о том, что ему до лампочки, и при этом пытается заигрывать с читателями.
Вот да.
Благодарю участников и Мартина. И извиняюсь.
|
|
|
Deadly
магистр
|
|
bbg
миротворец
|
31 июля 2012 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deadly Один!
Это почему это?
цитата Голосовать и оставлять отзывы в карточках. 2 лучших работы по итогам проходят в финал.
Закон суров. Но что поделаешь
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|