Эстетическое самосознание ...

«Эстетическое самосознание русской культуры. 20-е годы XX века»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

сборник

Эстетическое самосознание русской культуры. 20-е годы XX века

Составитель:

М.: РГГУ, 2003 г.

Серия: Русская культура XX века: избранные тексты

Тираж: 1000 экз.

ISBN: 5-7281-0379-0

Тип обложки: твёрдая

Формат: 60x90/16 (145x215 мм)

Страниц: 720

Описание:

Научные статьи на заявленную тему.

Содержание:

  1. Галина Белая. Проблема "искусство и жизнь" как экзистенциальное переживание деятелей русской культуры XX века (предисловие), c. 5-32.

  2. Кризис искусства

    1. Е. Трубецкова. Распад форм и/или рождение новой эстетической парадигмы? (статья), c. 33-46.
    2. Николай Бердяев. Кризис искусства (cтатья), c. 47-67.
    3. Михаил Бахтин. Искусство и ответственность (cтатья), c. 68-71.
    4. Александр Блок. Крушение гуманизма (cтатья), c. 72-81.
    5. Владислав Ходасевич. Колеблемый треножник (статья), c. 82-90.
    6. Осип Мандельштам. Конец романа (статья), c. 91-95.
    7. Павел Муратов. Предвидения (эссе), c. 96-110.

  3. О природе искусства

    1. Валерий Тюпа. Полифония русской эстетической мысли 20-х годов (статья), c. 111-126.
    2. Константин Станиславский. Искусство переживания (статья), c. 127-132.
    3. Павел Флоренский. Обратная перспектива (статья) c. 133-141.
    4. Александр Таиров. Записки режиссера, c. 142-153.
    5. Николай Гумилев. Читатель (статья), c. 154-159.
    6. Борис Пастернак. Несколько положений (статья), c. 160-164.
    7. Осип Мандельштам. О природе слова (статья), c. 165-179.
    8. Густав Шпет. Эстетические фрагменты, c. 180-189.
    9. Борис Виппер. Искусство без качества (статья), c. 190-197.
    10. Евгений Замятин О литературе, революции, энтропии и о прочем (статья) (статья), c. 198-204.
    11. Осип Мандельштам. Выпад (cтатья), c. 205-207.
    12. Борис Асафьев. Кризис личного творчества (статья), c. 208-210.
    13. Михаил Бахтин. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве, c. 211-229.
    14. Максим Горький. Из переписки с К. Фединым, c. 230-238.
    15. Александр Габричевский. Онтологичность искусства и онтология искусства (фрагмент) (статья), c. 239-256.
    16. Лев Выготский. Психология искусства (фрагмент), c. 257-265.
    17. Александр Воронский. Об искусстве (статья), c. 266-274.
    18. Алексей Лосев. Диалектика художественной формы (статья), c. 275-280.
    19. Александр Воронский. Фрейдизм и искусство (статья), c. 281-286.
    20. Валентин Волошинов. Фрейдизм (отрывок), c. 287-297.
    21. Густав Шпет. Внутренняя форма слова, c. 298-315.
    22. Владимир Пропп. Трансформации волшебных сказок (фрагмент из работы "Морфология сказки"), c. 316-323.
    23. Яков Тугендхольд. Живопись и зритель (фрагменты), c. 324-329.
    24. Дмитрий Горбов. Поиски Галатеи (статья), c. 330-344.
    25. Борис Пастернак. Охранная грамота, c. 345-350.
    26. Владимир Волькенштейн. Опыт современной эстетики (фрагмент), c. 351-354.
    27. Вячеслав Полонский. Сознание и творчество (фрагменты), c. 355-366.

  4. Эксперимент в русском искусстве 20-х годов XX века

    1. Галина Белая. Два лика русского авангарда 20-х годов (статья), c. 367-381.
    2. Велимир Хлебников. Наша основа (статья), c. 382-389.
    3. Всеволод Мейерхольд. К постановке "Зорь" в Первом театре РСФСР, c. 390-395.
    4. Сергей Эйзенштейн. Как я стал режиссером (статья), c. 396-401.
    5. Всеволод Мейерхольд. О драматургии и культуре театра (отрывок из статьи "Театральные листки"), c. 402-407.
    6. Николай Пунин. Татлин (Против кубизма), c. 408-412.
    7. Давид Аркин. Изобразительное искусство и материальная культура (статья), c. 413-420.
    8. Абрам Эфрос. Концы без начал (статья), c. 421-438.
    9. Илья Эренбург. А все-таки она вертится (произведение (прочее)), c. 439-443.
    10. Дзига Вертов. Художественная драма и "киноглаз" (статья), c. 444-446.
    11. Моисей Гинзбург. Стиль и эпоха: проблемы современной архитектуры, c. 447-452.
    12. Владимир Маяковский. Как делать стихи? (статья), c. 453-457.
    13. Казимир Малевич. Мир как беспредметность (фрагмент), c. 458-459.
    14. Казимир Малевич. Деформация в кубизме (статья), c. 460-461.
    15. Андрей Белый. Ритм как диалектика и "Медный всадник" (статья), c. 462-466.
    16. Валентин Асмус. В защиту вымысла (статья), c. 467-475.
    17. Сергей Эйзенштейн. Перспективы (статья), c. 476-485.
    18. Иван Соллертинский. Проблема симфонизма в советской музыке (статья), c. 486-492.

  5. Интерпретация искусства слова

    1. Игорь Шайтанов/ Бахтин и формалисты в пространстве исторической поэтики (статья), c. 493-504.
    2. Виктор Шкловский. Искусство как прием (статья), c. 505-513.
    3. Борис Эйхенбаум. О трагедии и трагическом. (статья), c. 514-521.
    4. Роман Якобсон. Новейшая русская поэзия. Набросок первый, c. 522-525.
    5. Виктор Жирмунский. Задачи поэтики (статья), c. 526-530.
    6. Анатолий Луначарский. Формализм в науке об искусстве (статья), c. 531-536.
    7. Борис Эйхенбаум. Теория "формального метода" (статья), c. 537-542.
    8. Борис Эйхенбаум. Литературный быт (статья), c. 543-552.
    9. Валентин Волошинов. Слово в жизни и слово в поэзии, c. 553-565.
    10. Юрий Тынянов. О литературной эволюции (статья), c. 566-580.
    11. Григорий Винокур. Биография и культура (отрывок), c. 581-587.
    12. Юрий Тынянов, Роман Якобсон. Проблемы изучения литературы и языка, c. 588-590.
    13. Павел Медведев. Формальный метод в литературоведении, c. 591-620.
    14. Григорий Винокур. Культура языка, c. 621-631.
    15. Лидия Гинзбург. Из записей 20-х годов, c. 632-652.

  6. Социология искусства: модели 20-х годов

    1. В. Конев. Социологический метод: путь к научному постижению искусства (статья), c. 653-658.
    2. Александр Богданов. О художественном наследстве (отрывок) (статья), c. 659-661.
    3. Александр Богданов. Пути пролетарского творчества (отрывок) (статья), c. 662-663.
    4. Анатолий Луначарский. Марксизм и литература, c. 664-667.
    5. Геннадий Поспелов. К проблеме формы и содержания (статья), c. 668-673.
    6. Борис Арватов. О формально-социологическом методе (статья), c. 674-676.
    7. Владимир Фриче. Наша первоочередная задача (статья), c. 677-682.
    8. Валентин Переверзев. Проблемы марксистского литературоведения (фрагмент) (статья), c. 683-686.
    9. Наум Берковский. Заметки о драматургах (статья), c. 687-694.
    10. Наум Берковский. О прозе Мандельштама (статья), c. 695-704.
    11. Наум Берковский. Рецензия на работу М. М. Бахтина "Проблемы творчества Достоевского", c. 705-707.
    12. Михаил Лифшиц. К вопросу о взглядах Маркса на искусство (статья), c. 708-713.



⇑ Наверх