|
сборник
Составитель: Галина Белая
М.: РГГУ, 2003 г.
Серия: Русская культура XX века: избранные тексты
Тираж: 1000 экз.
ISBN: 5-7281-0379-0
Тип обложки:
твёрдая
Формат: 60x90/16 (145x215 мм)
Страниц: 720
|
|
Описание:
Научные статьи на заявленную тему.
Содержание:
- Галина Белая. Проблема "искусство и жизнь" как экзистенциальное переживание деятелей русской культуры XX века (предисловие), c. 5-32.
- Кризис искусства
- Е. Трубецкова. Распад форм и/или рождение новой эстетической парадигмы? (статья), c. 33-46.
- Николай Бердяев. Кризис искусства (cтатья), c. 47-67.
- Михаил Бахтин. Искусство и ответственность (cтатья), c. 68-71.
- Александр Блок. Крушение гуманизма (cтатья), c. 72-81.
- Владислав Ходасевич. Колеблемый треножник (статья), c. 82-90.
- Осип Мандельштам. Конец романа (статья), c. 91-95.
- Павел Муратов. Предвидения (эссе), c. 96-110.
- О природе искусства
- Валерий Тюпа. Полифония русской эстетической мысли 20-х годов (статья), c. 111-126.
- Константин Станиславский. Искусство переживания (статья), c. 127-132.
- Павел Флоренский. Обратная перспектива (статья) c. 133-141.
- Александр Таиров. Записки режиссера, c. 142-153.
- Николай Гумилев. Читатель (статья), c. 154-159.
- Борис Пастернак. Несколько положений (статья), c. 160-164.
- Осип Мандельштам. О природе слова (статья), c. 165-179.
- Густав Шпет. Эстетические фрагменты, c. 180-189.
- Борис Виппер. Искусство без качества (статья), c. 190-197.
- Евгений Замятин О литературе, революции, энтропии и о прочем (статья) (статья), c. 198-204.
- Осип Мандельштам. Выпад (cтатья), c. 205-207.
- Борис Асафьев. Кризис личного творчества (статья), c. 208-210.
- Михаил Бахтин. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве, c. 211-229.
- Максим Горький. Из переписки с К. Фединым, c. 230-238.
- Александр Габричевский. Онтологичность искусства и онтология искусства (фрагмент) (статья), c. 239-256.
- Лев Выготский. Психология искусства (фрагмент), c. 257-265.
- Александр Воронский. Об искусстве (статья), c. 266-274.
- Алексей Лосев. Диалектика художественной формы (статья), c. 275-280.
- Александр Воронский. Фрейдизм и искусство (статья), c. 281-286.
- Валентин Волошинов. Фрейдизм (отрывок), c. 287-297.
- Густав Шпет. Внутренняя форма слова, c. 298-315.
- Владимир Пропп. Трансформации волшебных сказок (фрагмент из работы "Морфология сказки"), c. 316-323.
- Яков Тугендхольд. Живопись и зритель (фрагменты), c. 324-329.
- Дмитрий Горбов. Поиски Галатеи (статья), c. 330-344.
- Борис Пастернак. Охранная грамота, c. 345-350.
- Владимир Волькенштейн. Опыт современной эстетики (фрагмент), c. 351-354.
- Вячеслав Полонский. Сознание и творчество (фрагменты), c. 355-366.
- Эксперимент в русском искусстве 20-х годов XX века
- Галина Белая. Два лика русского авангарда 20-х годов (статья), c. 367-381.
- Велимир Хлебников. Наша основа (статья), c. 382-389.
- Всеволод Мейерхольд. К постановке "Зорь" в Первом театре РСФСР, c. 390-395.
- Сергей Эйзенштейн. Как я стал режиссером (статья), c. 396-401.
- Всеволод Мейерхольд. О драматургии и культуре театра (отрывок из статьи "Театральные листки"), c. 402-407.
- Николай Пунин. Татлин (Против кубизма), c. 408-412.
- Давид Аркин. Изобразительное искусство и материальная культура (статья), c. 413-420.
- Абрам Эфрос. Концы без начал (статья), c. 421-438.
- Илья Эренбург. А все-таки она вертится (произведение (прочее)), c. 439-443.
- Дзига Вертов. Художественная драма и "киноглаз" (статья), c. 444-446.
- Моисей Гинзбург. Стиль и эпоха: проблемы современной архитектуры, c. 447-452.
- Владимир Маяковский. Как делать стихи? (статья), c. 453-457.
- Казимир Малевич. Мир как беспредметность (фрагмент), c. 458-459.
- Казимир Малевич. Деформация в кубизме (статья), c. 460-461.
- Андрей Белый. Ритм как диалектика и "Медный всадник" (статья), c. 462-466.
- Валентин Асмус. В защиту вымысла (статья), c. 467-475.
- Сергей Эйзенштейн. Перспективы (статья), c. 476-485.
- Иван Соллертинский. Проблема симфонизма в советской музыке (статья), c. 486-492.
- Интерпретация искусства слова
- Игорь Шайтанов/ Бахтин и формалисты в пространстве исторической поэтики (статья), c. 493-504.
- Виктор Шкловский. Искусство как прием (статья), c. 505-513.
- Борис Эйхенбаум. О трагедии и трагическом. (статья), c. 514-521.
- Роман Якобсон. Новейшая русская поэзия. Набросок первый, c. 522-525.
- Виктор Жирмунский. Задачи поэтики (статья), c. 526-530.
- Анатолий Луначарский. Формализм в науке об искусстве (статья), c. 531-536.
- Борис Эйхенбаум. Теория "формального метода" (статья), c. 537-542.
- Борис Эйхенбаум. Литературный быт (статья), c. 543-552.
- Валентин Волошинов. Слово в жизни и слово в поэзии, c. 553-565.
- Юрий Тынянов. О литературной эволюции (статья), c. 566-580.
- Григорий Винокур. Биография и культура (отрывок), c. 581-587.
- Юрий Тынянов, Роман Якобсон. Проблемы изучения литературы и языка, c. 588-590.
- Павел Медведев. Формальный метод в литературоведении, c. 591-620.
- Григорий Винокур. Культура языка, c. 621-631.
- Лидия Гинзбург. Из записей 20-х годов, c. 632-652.
- Социология искусства: модели 20-х годов
- В. Конев. Социологический метод: путь к научному постижению искусства (статья), c. 653-658.
- Александр Богданов. О художественном наследстве (отрывок) (статья), c. 659-661.
- Александр Богданов. Пути пролетарского творчества (отрывок) (статья), c. 662-663.
- Анатолий Луначарский. Марксизм и литература, c. 664-667.
- Геннадий Поспелов. К проблеме формы и содержания (статья), c. 668-673.
- Борис Арватов. О формально-социологическом методе (статья), c. 674-676.
- Владимир Фриче. Наша первоочередная задача (статья), c. 677-682.
- Валентин Переверзев. Проблемы марксистского литературоведения (фрагмент) (статья), c. 683-686.
- Наум Берковский. Заметки о драматургах (статья), c. 687-694.
- Наум Берковский. О прозе Мандельштама (статья), c. 695-704.
- Наум Берковский. Рецензия на работу М. М. Бахтина "Проблемы творчества Достоевского", c. 705-707.
- Михаил Лифшиц. К вопросу о взглядах Маркса на искусство (статья), c. 708-713.
|