|
Описание:
Сборник статей по материалам Тринадцатой Всероссийской научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях», прошедшей 29-30 января 2008 года в МПГУ.
Художник не указан.
Содержание:
- И.Г. Минералова. Юрий Коваль — мастер рассказа (статья), стр. 3-12
- Образ ребенка и образ детства
- В.П. Боголюбова. Образы детей в творчестве австрийской писательницы Кристины Нёстлингер (статья), стр. 13-19
- С.А. Васильев. Мотив младенчества и образ Младенца в поэзии Ф.Н. Глинки (статья), стр. 19-25
- Е.В. Верхоломова. Образ ребенка в поэтическом творчестве Н. Гумилева (статья), стр. 26-31
- А.Ф. Галимуллина. Образы учителей и учеников в прозе татарского писателя М. Магдеева (статья), стр. 31-37
- Н.А. Дворяшина. «О, эта мама!»: проблема «мать и дитя» в рассказе З.Н. Гиппиус «Месть» (статья), стр. 37-48
- Г.В. Казанцева. В.П. Авенариус «Пушкин»: парный портрет поэт-дядя и поэт-племянник (статья), стр. 49-53
- О.А. Кирина. Лирический герой в детской поэзии Ю.П. Мориц (статья), стр. 53-57
- А.В. Клюкина. Образ детства в творчестве В.Г. Бенедиктова (статья), стр. 57-62
- Е.Г. Койнова. Образ детства в стихотворении Александра Ширяевца «Зеленый луг, лиловые цветы» (статья), стр. 63-65
- А.А. Кудряшова. Мотив одиночества в рассказе В.Г. Короленко «В дурном обществе»: психологические ключи (статья), стр. 65-74
- Ю.Н. Кутафина. Тема детства как философия жизни в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (статья), стр. 74-80
- М.Г. Лелявская. Мир семьи в отечественной детской литературе (статья), стр. 80-85
- Тамара Мунтян. Тема детства в произведениях В.Н. Крупина (статья), стр. 85-91
- Е.С. Романичева. Чтение и школьный предметный учебник (статья), стр. 91-97
- Л.Н. Савина. Автор-повествователь и герой-ребёнок в повести Л.H. Толстого «Детство» (статья), стр. 97-102
- И.Г. Секачева. Роль семьи в воспитании творческой личности на примере романа Б.Зайцева «Путешествие Глеба» (статья), стр. 103-108
- Н.Е. Тропкина. Образы детства в поэзии Давида Самойлова (статья), стр. 108-113
- Н.Г. Урванцева. Мотив радуги в детском фольклоре и детской поэзии (статья), стр. 113-120
- М.М. Хабутдинова. Национальная идентичность и ее отражение в сознании ребенка на материале рассказа Г.Ибрагимова «Алмачуар» («Чубарый») (статья), стр. 120-124
- Е.В. Харитонова. Образ грешного ребёнка в цикле Л.Д. Зиновьевой-Аннибал «Трагический зверинец» (статья), стр. 124-129
- Г.П. Черешнева. Образы детей в стихотворениях Ивана Саввича Никитина (статья), стр. 130-134
- Методика и методология постижения круга детского и юношеского чтения
- Л.Е. Агапова. Особенности работы с русскими народными сказками в методическом комплекте «Планета знаний» (статья), стр. 135-138
- Ю.И. Апарина. Дидактическая речь учителей начальных классов и иностранного языка (статья), стр. 138-144
- В.Г. Безрогов, Г.В. Иванченко, Т.С. Строкина. Сравнительно-педагогическое исследование российских и германских букварей: поиск подходов (статья), стр. 145-151
- В.Г. Безрогов, Г.В. Макаревич. He-современные девочки и мальчики: тендерные стереотипы в школьном учебнике начала XXI века (статья), стр. 151-157
- Н.И. Горобец. Сказки С.Г. Писахова в интерпретации юных северян (статья), стр. 157-162
- И.Л. Жукова. Проблема монографического изучения сказочного творчества А. Платонова в начальной школе (статья), стр. 163-169
- З.А. Зарипова. Роль женских образов в становлении личности автобиографического героя в литературах народов России (статья), стр. 169-174
- Леонид Зиман. Противостояние догматическому мышлению в зарубежной детской литературе (статья), стр. 174-178
- В.Н. Иванов. Библейский и мифологический текст в аспектах литературного развития школьника (статья), стр. 178-183
- М.Н. Иванов. Юношеские идеалы в становлении воинской доблести солдат Первой мировой (на материале писем А.Н.Толстого) (статья), стр. 183-187
- Н.Н. Иванов. О стойких методологических заблуждениях в литературном образовании учащихся и преодолении их (на материале мифологического текста) (статья), стр. 187-192
- Н.Н. Иванов, Е.А. Веревкина. О филологической концепции литературного образования младшего школьника (статья), стр. 193-196
- Л.К. Ишкиняева. Тема природы и тема семьи в журнале «Детское чтение для сердца и разума» (статья), стр. 196-202
- О.Е. Кочугаева. Интерпретация евангельской притчи о блудном сыне в поздней лирике С.А. Есенина (статья), стр. 202-206
- Л.П. Лазнёва. Роль внеклассной работы в формировании читателя-подростка (статья), стр. 206-210
- И.В. Ледовская. Вещный мир детских образов-типов в русской волшебной и новеллистической сказке (статья), стр. 210-217
- С.А. Ломакина. Картина мира и способы ее репрезентации в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» (статья), стр. 217-221
- В.А. Лукьянова. Жанр жития святых на уроках литературы (статья), стр. 221-226
- Г.В. Макаревич. Проблемы конструирования современного образа ребенка: репрезентация болезненного в учебной литературе начальной звена (статья), стр. 227-233
- С.Г. Макеева, Е.Н. Мартынова. Обучение грамоте на текстовой основе (статья), стр. 233-236
- Е.О. Матвеева. Образ педагога в современной прозе, адресованной подрастающему поколению (статья), стр. 236-239
- Ю.В. Миронова. Лингвистический анализ текста при изучении рассказа И.С. Тургенева «Муму» в 5 классе (статья), стр. 239-243
- И.А. Ролдугина. Изучение рассказов В.М. Шукшина на уроках литературы в 11 классе (статья), стр. 243-248
- Е.А. Терехова. Н.С. Лесков о языке детских книг (статья), стр. 248-254
- А.А. Торопова. Изучение художественного произведения как целостного явления на уроках в младшем школьном звене (на материале сказки) (статья), стр. 254-259
- Т.В. Фоминых. Актуализация игры в творчестве обэриутов для детей (статья), стр. 259-261
- Словесность для детей и о детях: история и современность
- Л.В. Долженко. Современная детская литература в аспекте межтекстовых связей (статья), стр. 262-267
- И.Г. Дубровская. Своеобразие сюжетных ситуаций в рассказах Василия Великанова (статья), стр. 268-272
- Г.Ю. Завгородняя. Сказочная повесть В.Г. Кротова «Волшебный возок»: путь героя к самому себе обновлённому (статья), стр. 272-278
- Н.Е. Кугейникова. Правда о современном детстве в повести Е. Мурашовой «Класс коррекции» (статья), стр. 278-285
- Н.А. Плаксицкая. Тема книги и просвещения в романе Т. Толстой «Кысь» (статья), стр. 285-291
- Т.Л. Скоробогач. Фольклорные истоки прозы Панаса Мирного (статья), стр. 291-294
- Л.Н. Стрельникова. Духовно-нравственные уроки в рассказах для детей А.С. Шишкова (статья), стр. 294-299
- Д.А. Суховей. Стихи для детей Александра Шибаева (статья), стр. 299-304
- Б.В. Тюркин. «Алиса в Заиголье» Г. Адэра как продолжение традиции Л. Кэрролла (статья), стр. 304-308
- И.С. Урюпин. Формы воплощения культурного сознания ребенка в очерке М.А. Булгакова «1-ая детская коммуна» (статья), стр. 308-313
- Р.М. Ханинова. Калмыцкая легенда «Почему у совы нет ноздрей» в творчестве Алексея Бадмаева и Михаила Хонинова (статья), стр. 313-319
- Художественное творчество студентов
- Марьям Борисова. Важный день (рассказ), стр. 320-321
- Екатерина Жилкина. Необыкновенное чувство (рассказ), стр. 322-323
- Евгения Иванова. Эльза – золотая мышка (рассказ), стр. 323-327
- Анастасия Игошкина. Скучная жизнь (рассказ), стр. 327-328
- Ольга Сидько. Интернет, или Глобальная библиотека бытия (статья), стр. 328-330
- Ольга Сидько. Снежинка с перламутровыми глазами (рассказ), стр. 330-333
- Справки об авторах, стр. 334-340
Примечание:
Научный редактор И.Г. Минералова. Общее редактирование и изготовление макета сборника А.В. Минакова, Н.А. Шишкина.
ISBN 978-5-98091 принадлежит издательству Литера
Информация об издании предоставлена: teron
|