|
Описание:
Содержание:
- Предисловие, с. 3-4
- I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
- А. М. Мостепаненко, А. Р. Зобов. Научная и художественная картины мира. (Некоторые параллели), стр. 5-13
- Б.С. Мейлах. «Философия искусства» и «художественная картина мира» (статья), стр. 13-25
- Н. Б. Зубарева. Об эволюции пространственно-временных представлений в художественной картине мира, стр. 25-37
- Е.П. Брандис. Научная фантастика и художественное познание действительности (статья), стр. 37-58
- Т.А. Чернышёва. Фантастика и современное натурфилософское мифотворчество (статья), стр. 58-76
- Ю.Г. Нигматуллина. Метод ретроспекции как звено прогнозирования искусства (статья), стр. 76-83
- II. ТЕХНИКА И ИСКУССТВО
- И. Д. Рудь, И. И. Цуккерман. Научно-технический прогресс и новые художественные возможности кино и телевидения, стр. 84-93
- А. К. Воскресенский. Кибернетика в помощь ученым. (Из опыта создания автоматизированных информационных систем по общественным наукам), стр. 93-104
- III. ИЗУЧЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ РАЗВИТИЯ
- Н. В. Рождественская. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей, стр. 105-122
- В. Л. Дранков. Многогранность способностей как общий критерий художественного таланта, стр. 123-139
- Л. Г. Жабицкая. О критериях диагностики литературной одаренности, стр. 139-151
- Л. Л. Бочкарев. Проблемы психологии музыкальных способностей (Пути и перспективы исследований), стр. 151-165
- «Круглый стол» Комиссии комплексного изучения художественного творчества
- Б.С. Мейлах. Вступительное слово (статья), стр. 166-168
- Е. Е. Колчин. Экспериментальная психология в театральном вузе: первый опыт работы, стр. 169-175
- Г. А. Товстоногов. О критериях актерского и режиссерского дарования, стр. 175-178
- З. Я. Корогодский. Из наблюдений о наборе будущих актеров, стр. 178-183
- В. И. Тарасов. Две проблемы и два возможных способа диагностики творческих способностей, стр. 183-185
- Н. Е. Перельман. Научить размышлять у рояля, стр. 186-188
- Е. Я. Казакина, Н. В. Рождественская. Психогигиена на службе театральной педагогики, стр. 188-193
- С. Ю. Юрский. Из опыта, стр. 194-196
- С. П. Кузнецов. Некоторые острые проблемы театрального вуза, стр. 196-199
- В. В. Петров. К определению актерских способностей, стр. 199-201
- В. С. Ротенберг. Об общих предпосылках творчества, стр. 201-203
- С. С. Слонимский. О воспитании композитора, стр. 203-205
- Б. И. Додонов. Эмоционаьные характеристики личности и художественная одаренность, стр. 205-210
- С.А. Баруздин. Несколько соображений к дискуссии (статья), стр. 210-212
- А. А. Мелик-Пашаев. Эстетическое отношение к жизни как первооснова способностей к художественному творчеству, стр. 212-216
- З. Н. Новлянская. Эстетическое отношение как один из индикаторов художественных способностей (статья), стр. 216-220
- Д. Б. Богоявленская. О диагностике художественного творчества, стр. 220-224
- С. А. Герасимов. О воспитании кинорежиссера, стр. 224-225
- В. В. Васильев. Путь к мастерству, стр. 226-229
- В. Л. Слободова. Взгляд с позиции психолога, стр. 229-233
- М. К. Аникушин. О художественном воспитании, стр. 233-237
- Б.С. Мейлах. Заключительное слово (статья), стр. 237-238
- IV. ЗАМЕТКИ. ОТКЛИКИ
- П.В. Соболев. «Художественная ценность»: к вопросу о содержании понятия (статья), стр. 239-244
- М. А. Золотоносов. Метаморфозы терминологии и коммуникативный аспект культуры (статья), стр. 244-253
- И.В. Кондаков. «Эффект синестезии» в литературно-художественной критике (к постановке вопроса) (статья), стр. 253-258
- V. НЕИЗДАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- П. К. Анохин. О творческом процессе с точки зрения физиологии, стр. 259-262
- Б. Г. Ананьев. Выступление на обсуждении книги «Человек как предмет познания», стр. 262-268
- VI. ИНФОРМАЦИЯ. ХРОНИКА
- В Комиссии комплексного изучения художественного творчества, стр. 269-276
- Сведения об авторах, стр. 277
Примечание:
В надзаголовке титульного листа указано: Академия наук СССР, Научный совет по истории мировой культуры, Комиссия комплексного изучения художественного творчества.
Информация об издании предоставлена: ameshavkin
|