|
Екатерина Сальникова
Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого
авторская книга, первое издание
М.: Канон +, 2023 г. (июнь)
Тираж: 1000 экз.
ISBN: 978-5-88373-786-1
Тип обложки:
твёрдая
Формат: 60x90/16 (145x215 мм)
Страниц: 424
|
|
Описание:
Содержание:
- Екатерина Сальникова. Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого (монография)
Предисловие
Введение
Немое кино. Специфика авантюрности и фантастики
Отношение к авантюрному/развлекательному кино в науке XX века
Бум немого кино
Подходы и границы
Рецепция популярного/авантюрного кино авангардом.
Дискурс протестности
Авантюрное начало как художественная форма
Авантюрный роман и дифференцированная личность
Интерес к большому миру
Метаморфозы/перипетии, инициация
Свобода и вездесущесть авантюрного начала
Фантастическое начало
Часть I
Жорж Мельес. Воскрешение магической вселенной
Живое зрелище vs кино
Стены и люки
Отмена бесконечности и пустоты вселенной
Лики Мельеса, "адские зрелища" и тотальная относительность
Варианты фантастического
"Замок Дьявола", Le Manoir du Diable, 1896
"Кошмар" Le Cauchemar, "Золушка", Cendrillon и разновидности ужасного
"Путешествие на Луну", Le Voyage dans la Lune, 1902
"Путешествие через невозможное"
Le Voyage d travers I'impossible, 1904
"Завоевание полюса", A la conquete du Pоle, 1912
P.S. Авантюрный оптимизм
Часть II
Криминальные истории и их роль в рождении саспенса
"История одного преступления", Histoire d'un crime, 1901
Поиски эмоциональности на территории исторического и трогательного: "Сын егеря", Lefils du garde-chasse,
1906, "Ребенок на баррикадах", L'Enfantsur la barricade, 1907, "Убийство герцога де Гиза", L'Assassinat du due de Guise, 1908
Движение к саспенсу
Британские модели занимательности - ожидание, действие, скепсис, мелодраматизм:
"Арест Гауди", Arrest of Goudie,1901, "Нападение на миссию в Китае", Attack on a China Mission, 1900
"Жизнь Чарльза Писа", The Life of Charles Peace, 1905
Кому отдать крупный план?
Поэзия "любителей". Животные в британском кино:
"Спасена Ровером", Rescued by Rover, 1905, "Награда в сто фунтов", ?100 Reward, 1908
Лики терроризма: "Нигилист", The Nihilist, 1905, "Голос скрипки", The Voice of Violin, 1909
"Милость к падшим" - мелодраматизация преступника: "Бывший преступник", The Ex-Convict, 1904, "Преданная
отпечатком пальца", Betrayed by a Handprint, 1908
Американский природный универсум как "волшебный помощник" "Приключения Долли", The Adventures of Dollie, 1908
Подтексты "Уединенной виллы". The Lonely Villa, 1909
P.S. Кино быстро становится искусством.
Промежуточные итоги и дополнения
Часть III
Между магией, наукой и техникой
"Женское счастье" на закате викторианства: "Злоключения Мэри Джейн", Mary Jane's Mishap, 1903
Женское несчастье на закате викторианства: "Алиса в Стране Чудес", Alice in Wonderland, 1903
"Сын дьявола играет свадьбу в Париже", Le fils du diablefait la noce a Paris, 1906
"Мачисте в Аду", Maciste all'inferno, 1925
Варианта присутствия и функции магии и мистики в фильме.
Магия и страсть в "Индийской гробнице", Das Indische Grabmal, 1921
Актуальный "дефицит вампиризма" в "Носферату...",
Nosferatu, eine Symphonie des Grauens, 1922
Магия на скрещении дискурсов: "Ведьмы", Нахап, 1919-1921
Между Дарвином, Месмером, Фрейдом и Мэри Шелли. Доктор Джекил, мистер Хайд, доктор Мабузе, Франкенштейн, Альрауне и другие
Техника на службе авантюрного экшна: "Железнодорожная авария", A Railway Collision, 1900,
"Чрезмерно инкубированный малыш", The Over-Incubated Baby, 1901
Фантастическая дистанционная война: "Истребитель дирижаблей", The Airship Destroyer, 1909
Природные и технические катастрофы:"Атлантис", Atlantis, 1913, "Конец мира", Verdens Undergang, 1916, "Цивилизация", Civilization, 1916
Лунно-марсианские хроники: "Путешествие на Марс", The Trip to Mars, 1910, "Небесный корабль",
Himmelskibet, 1918, "Женщина на Луне", Frau im Mond, 1929
P S. Фантастическая авантюрность: зрелище + рефлексия. Образ Механизма
Экран на экране. Эволюция статуса экранной реальности
Вместо заключения.
Продолжение следует
Фильмография
Примечание:
В надзаголовке титульного листа указано: Министерство культуры Российской Федерации, Государственный институт искусствознания.
Информация об издании предоставлена: teron
|