Мировая словесность для ...

«Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск восемнадцатый»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

сборник

Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск восемнадцатый

первое издание

Составитель:

М.: Московский педагогический государственный университет, 2013 г.

Тираж: 500 экз.

ISBN: 978-5-904729-74-5

Тип обложки: мягкая

Формат: другой

Страниц: 360

Описание:

Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях», прошедшей 4-5 февраля 2013 года в МПГУ.

Иллюстрация на обложке Дарьи Марковой.

Содержание:

  1. Ирина Георгиевна Минералова, Анжела Емилова Секриеру, Наталья Александровна Трусова, Анна Викторовна Минакова. Приветствие (статья), стр. 3-3
  2. Якоб и Вильгельм Гримм: сказочный юбилей
    1. В.П. Боголюбова. К 200-летию сказок братьев Гримм: французский шарм немецких сказок? (статья), стр. 4-9
    2. И.А. Шишкова. «Детские и семейные сказки» братьев Гримм (статья), стр. 9-15
    3. Л.Ю. Учайкина. "Немецкий язык через сказку", или Сказочные возможности усвоения языка (статья), стр. 15-19
  3. Образ ребенка и образ детства в истории художественной словесности
    1. Н.А. Дворяшина. Маленькие люди с «несогретыми» сердцами: мир страдающего детства в творчестве А.М. Ремизова (статья), стр. 20-35
    2. Л.Б. Крутина. Роль лицейского периода в формировании личности Кюхельбекера (статья), стр. 36-40
    3. М.Г. Лелявская. Мир подростка в детской книге XXI века (статья), стр. 40-44
    4. В.В. Мальцева. Феномен юношества в романах писателей-эмигрантов первой волны (статья), стр. 45-48
    5. А.В. Морозова. Осмысление образа детства в творчестве современных русских писателей (статья), стр. 49-52
    6. А.В. Пашков. Образ ребенка в поэмах Павла Антокольского (статья), стр. 52-57
    7. Н.С. Степанова. Мир детства в автобиографической прозе первой волны русской эмиграции (статья), стр. 57-61
    8. В.Ю. Ткач. Детская влюбленность в «Воспоминаниях» В.В. Вересаева: специфика образа (статья), стр. 61-65
    9. Д.В. Третьякова. Поэтика стихотворений Льва Квитко: детские оценки реалий мира (по текстам русскоязычных переводов) (статья), стр. 66-71
    10. Б.В. Тюркин. Образ ребенка в романах нидерландских писательниц конца ХХ столетия (статья), стр. 71-74
    11. А.А. Федотова. Мотив детства в очерке Н.С. Лескова "Иродова работа": интертекстуальный аспект (статья), стр. 75-78
  4. Фольклорное в детском м юношеском чтении. Сказка и фэнтези
    1. Н.Ф. Злобина. Нравственное и эстетическое в фольклорном тексте (по материалам исследований Ф.И. Буслаева) (статья), стр. 79-83
    2. И.В. Ледовская. Специфика психологических характеристик персонажей-детей парного гендерного типа в русских волшебных сказках (статья), стр. 83-87
    3. Е.В. Лозовик. «Сказки просто так» в творчестве Дональда Биссета (статья), стр. 87-91
    4. С.А. Маслова. Мир взрослых и детей в сказках Л. Улицкой (статья), стр. 91-96
    5. Е.П. Панова. Роль традиционных сказочных концовок в творчестве В. Бианки и Н. Сладкова (статья), стр. 96-104
    6. О.Н. Челюканова. Жанровая многослойность в литературной сказке 60-70-х годов ХХ века (статья), стр. 104-110
  5. Зарубежная литература для детей и о детях
    1. Р.Э. Аветисян. Дитя немецкого романтизма: эстетика Ф. Шлегеля в романе Г. Эверса «Альрауне» (статья), стр. 111-112
    2. Е.В. Астащенко. Образ отрока Иисуса в романе Е. Тунстрема «Послание из пустыни» (статья), стр. 112-115
    3. Ван Шупин. Цао Вэньсюань и его повесть "Соломенный дом" (статья), стр. 115-118
    4. Л.Я. Зиман. Переводы «Стихов матушки Гусыни» на русский «детский» язык (статья), стр. 118-122
    5. Е.В. Лисейчева. Спасительная сила любви по Вацлаву Михальскому (статья), стр. 123-125
    6. Г.Ю. Минералов, И.Г. Минералова. Педагогические задачи и риторические формы их решения в творчестве Франсуа Фенелона (статья), стр. 125-130
    7. Нгуен Тхи Тхань Хоа. Отцовская любовь в рассказе "Расческа из бивня слона" (статья), стр. 130-132
    8. О.В. Разумовская. Девочка и яд: мотив семейного преступления в романе Агаты Кристи «Скрюченный домишко» (статья), стр. 133-136
    9. Д.В. Смирнова. Союз писателя и художника: Ник Шаррат и Жаклин Уилсон (статья), стр. 137-142
    10. Е.А. Фельдман. Ребенок и общество в творчестве Сесиль Мэри Баркер (статья), стр. 142-148
    11. Е.И. Хаит. Дидактический и развлекательный аспекты в книгах Джулии Дональдсон (статья), стр. 149-155
    12. Чан Хан Йен. Девочка и взрослые в семье в рассказе Нам Као "Урок подметания дома" (статья), стр. 155-157
  6. Круг чтения детей и подростков: актуальные вопросы исследования
    1. Н.В. Афанасова. Семантика антропонимов в пьесе А.П. Чехова "Вишневый сад" (статья), стр. 158-168
    2. В.В. Громова. Гарри Поттер в юбке (статья), стр. 168-172
    3. О.Н. Дегтярева. Мотивы басенного творчества И.А. Крылова (нравственно-эстетический практикум) (статья), стр. 172-180
    4. Г.В. Звездова, Д. Кадильникова. Лексические средства выражения водной стихии в творчестве М. Цветаевой (статья), стр. 180-188
    5. Е.Ю. Иоффе. Рецепция А. и Б. Стругацких в романе С. Лукьяненко «Новый Дозор» (статья), стр. 188-192
    6. Е.И. Исаева. Ранние пьесы Е. Шварца «Ундервуд», «Приключения Гогенштауфена»: в поисках жанра (статья), стр. 192-196
    7. В.Е. Кайгородова. Детская литература провинции. Пермь сегодня. Писатель — рынок — читатель (статья), стр. 196-200
    8. О.И. Колесникова, Е.О. Рябова. Время загадок в "юношеской" прозе Елены Наумовой (статья), стр. 200-204
    9. А.А. Кудряшова. Мифопоэтическое в «завершающем событии» автобиографической прозы о детстве (статья), стр. 205-214
    10. А.В. Ляпина. Семантическое пространство концепта "случайное семейство" в романе Ф.М. Достоевского "Бедные люди" (статья), стр. 214-219
    11. А.Д. Макарова. Читательские предпочтения современных подростков и актуальность произведений мировой литературы (статья), стр. 219-223
    12. Е.О. Матвеева. Единство сатирического и воспитательного начала в цикле «Сказки о любви» Л. Думцевой (статья), стр. 223-227
    13. Е.В. Русских. Многожанровость современной молодежной книги (статья), стр. 227-231
  7. Методика и методология изучения круга детского и юношеского чтения
    1. Н.Б. Баранникова, В.Г. Безрогов. Страна «Литературия» и семантика первых шагов в школьном учебнике (статья), стр. 232-236
    2. В.Г. Безрогов, Г.В. Макаревич. Дети как «винтики общества» на обложках учебников 1970-х годов (статья), стр. 236-242
    3. Л.В. Долженко. Литературное образование дошкольников как проблема (статья), стр. 242-248
    4. Е.С. Зубаркина. Современные теле- и радиопрограммы как способ интеллектуального развития детей и подростков (статья), стр. 248-255
    5. Г.В. Макаревич, В.Г. Безрогов. Социальная иконография детского образа на обложках «Букваря» Н.А. Костина (статья), стр. 255-261
    6. С.А. Павлова. Методика создания мультипликационного проекта как средство постижения детской художественной литературы школьниками (статья), стр. 262-266
    7. С.Ц. Содномов. Развитие поэзии для детей в бурятской детской литературе послевоенного времени (1950-1965 гг.) (статья), стр. 266-270
    8. Л.Н. Стрельникова. Художественные особенности поэтических произведений А.С. Шишкова для детей (статья), стр. 271-276
    9. А.А. Трошин. Советская литература второй половины 1950-х голов в контексте концепции префигуративной культуры (статья), стр. 276-281
    10. Е.В. Харитонова. Мотив боя в современной детской литературе Урала: содержательные характеристики и особенности репрезентации (статья), стр. 281-286
    11. Н.С. Яковлева. Библиотерапия и проблемы читательского развития юношества (статья), стр. 286-291
    12. Е.А. Ясакова. "Сны Чанга" И.А. Бунина, или Сколько правд на земле (статья), стр. 292-296
  8. Юбилей Юрия Коваля
    1. И.Г. Минералова. Юрий Коваль — современник и классик (статья), стр. 297-303
    2. Тренинг-форум "Чтение, побуждающее к творчеству" (по методике И.Г. Минераловой), стр. 303-305
    3. Этюды Юрия Коваля
      1. Юрий Коваль. Бабочка (микрорассказ), стр. 305-305
      2. Юрий Коваль. Адмирал (рассказ), стр. 305-305
      3. Юрий Коваль. Фарфоровые колокольчики (рассказ), стр. 306-306
    4. Из сочинений, стр. 306-311
  9. Н.Г. Урванцева. Мировая словесность для детей и о детях. Библиографический указатель (2005-2012), стр. 312-348
  10. Справки об авторах, стр. 349-356

Примечание:

В надзаголовке титульного листа указано: Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский педагогического государственный университет, Учебно-научный филологический центр.

Размер книги: 14,7х20,6 см.



Информация об издании предоставлена: teron






⇑ Наверх