Мировая словесность для ...

«Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. Часть I»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

сборник

Мировая словесность для детей и о детях. Выпуск 9. Часть I

первое издание

Составитель:

М.: Московский педагогический государственный университет, 2004 г.

Тираж: 500 экз.

ISBN: 5-98091-016-6

Тип обложки: мягкая

Страниц: 210

Описание:

Сборник статей по материалам Девятой Всероссийской научно-практической конференции «Мировая словесность для детей и о детях», прошедшей 29-30 января 2004 года в МПГУ.

Художник не указан.

Содержание:

  1. И.Г. Минералова. Какую эпоху мы переживаем: младенческую или старческую? (статья), стр. 1-3
  2. Теория детской литературы и методика ее преподавания
    1. О.В. Быстрова. Перспектива развития жанровой системы в детской литературе (По материалам Первого съезда ССП) (статья), стр. 4-8
    2. С.Н. Волкова. Вопросы использования сказок на уроках литературного чтения (статья), стр. 9-12
    3. К.В. Гарганеева. Гносеологическая функция внутренней формы слова в текстах детской поэзии (статья), стр. 12-16
    4. Дай Чжо Мын. Восприятие рассказа И.А. Бунина "Чистый понедельник" китайским читателем (статья), стр. 17-18
    5. Г.В. Звездова, Е.А. Козлова. Лингвокультурологический аспект изучения художественного текста в школе (На материале романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин") (статья), стр. 19-24
    6. М.Н. Иванов. Детство "великих" в историографической литературе (Элементы мифологизации) (статья), стр. 24-27
    7. Н.Н. Иванов. Диалектика души ребенка в сочинениях А.Н. Толстого (статья), стр. 27-31
    8. О.И. Колесникова. Языковые игры в стихах и развитие творческого владения речью у детей (статья), стр. 32-36
    9. М.М. Ларионцев. Библиотека детской литературы в семье последнего русского императора (статья), стр. 36-38
    10. М. Г. Лелявская, Н.С. Ярыгина. Проблема адресата в литературе о детях и юношестве (статья), стр. 39-44
    11. М.А. Маркелова, Н.А. Снеговая. Методические аспекты преподавания античной мифологии (статья), стр. 44-46
    12. Б.Г. Меркин. Жанровые и тематические особенности детских произведений Л.Н. Толстого (По материалам частотного словаря лексики) (статья), стр. 46-53
    13. С.Ю. Николаева. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте (статья), стр. 53-55
    14. И.А. Остренко. Субкультура детства в цикле Л. Улицкой «Девочки» (статья), стр. 55-62
    15. Г.М. Первова. Проявление синкретизма в детской литературе (статья), стр. 62-64
    16. А.Н. Петухова. Поэзия пестования в арийском детском фольклоре (статья), стр. 64-67
    17. Я.В. Погребная. Детские впечатления как порождающий эстетический фактор («Стихи» протагониста в романе В.В. Набокова «Дар») (статья), стр. 67-72
    18. Н.Л. Романенко. Творчество А.И. Куприна в начальной школе: рассказ "Сапсан" (статья), стр. 72-75
    19. И. Семидзу. Почему комиксы популярны в Японии? (статья), стр. 75-77
    20. С.В. Смирнова. Принцип корреляции в изучении литературы и музыки (статья), стр. 77-80
    21. Л.П. Терехова. Мать и дитя в русской автобиографической прозе (статья), стр. 80-82
    22. Г.Ю. Харитонова. Об изучении творчества М.Ю. Лермонтова в школе (Стихотворение "Парус") (статья), стр. 83-87
    23. В.В. Шалаева. Нравственно-дидактические аспекты «Сказок Кота-Мурлыки» Н.П. Вагнера (статья), стр. 87-91
  3. История детской литературы
    1. В.Е. Головчинер. «Что такое счастье, каждый понимал по-своему...»: Последние произведения А. Гайдара в контексте «большого времени» (статья), стр. 92-96
    2. И.Г. Дубровская. О последней сказке Гаршина (статья), стр. 96-101
    3. Л.И. Еременко, Г.И. Карпова. Мотив "заветной встречи" в детских рассказах И. Шмелева 1900-1920-х гг. (статья), стр. 101-106
    4. В.Ю. Жибуль. Мифологема пути в детской поэзии авторов журнала "Тропинка" (1906-1912) (статья), стр. 106-111
    5. О.В. Журина. Детство и мотив начала в мировоззрении и творчестве позднего Л.Н. Толстого (статья), стр. 111-115
    6. З. А. Зарипова. Традиционное и новаторское в повестях о детстве (На примере творчества М. Карима) (статья), стр. 116-119
    7. Л.Я. Зиман. Андерсеновское начало в сказках В.М. Гаршина (статья), стр. 119-122
    8. Г.К. Зиневич. «Сказки дедушки Иринея» в свете историко-культурных и педагогических воззрений В.Ф. Одоевского (статья), стр. 122-125
    9. Г. В. Казанцева. «Михаил Юрьевич Лермонтов»: биографический очерк В.П. Авенариуса для детей и юношества (статья), стр. 126-130
    10. О.Г. Каменская. Языковые средства выражения комического в детской литературе (статья), стр. 130-132
    11. О.Н. Дегтярева. Традиции великого предшественника (Л.Н. Толстого) и свой поворот проблемы в повести А.Н. Толстого "Детство Никиты" (статья), стр. 133-134
    12. Л.В. Занковская. Поэтический цикл С. Есенина "Сестре Шуре" (статья), стр. 134-138
    13. Е.А. Калошина. Пришвинское "открытие" "Открытия мира" В.А. Смирнова (статья), стр. 138-141
    14. О.А. Ковыршина. Путь духовного роста героев М. Пришвина (На материале сказки-были "Кладовая солнца") (статья), стр. 141-144
    15. Л.И. Король. Ключевые и знаковые слова в сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца" (статья), стр. 144-149
    16. М.Б. Кравченко. Воспитывающее начало в детской фантастике Кира Булычева (Рецензия на цикл произведений «Девочка с Земли») (статья), стр. 149-153
    17. Е.В. Кузнецова. Сказочный мир И. Билибина: книжные иллюстрации в восприятии маленьких читателей (статья), стр. 153-155
    18. Н.Е. Кутейникова. Историческая научно-познавательная литература для детей в начале XXI века (статья), стр. 155-160
    19. Т.А. Лабанова. Творчество Эдуарда Николаевича Успенского в оценке критики (статья), стр. 160-164
    20. И.А. Лазарева, И.Г. Минералова. Внутренняя форма сказочных произведений Н.П. Вагнера (статья), стр. 164-174
    21. О.В. Ланская. Языковое воплощение пространственных отношений в повести Л.Н. Толстого "Детство" (статья), стр. 174-179
    22. Н.С. Рыжкова. Окружающий мир в детском восприятии в романе М.М. Пришвина "Кащеева цепь" (статья), стр. 179-181
    23. Л. Н. Савина. Психологическая основа конфликта в автобиографических повестях о детстве (статья), стр. 181-186
    24. Л.А. Сомова. Парадоксальность мира, доступная детскому зрению, в произведениях С. Черного и Д. Хармса (статья), стр. 187-191
    25. Э.А. Старкова. Автор и адресат в рассказах Н. Готорна для детей (статья), стр. 191-196
    26. Т.М. Степанова. Борис Зайцев о Николае Гоголе (Восприятие сквозь призму детства) (статья), стр. 196-203
    27. А.А. Хван. Особенности стилистики в рассказе А. Гайдара "Голубая чашка" (статья), стр. 204-208

Примечание:

В надзаголовке титульного листа указано: Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский педагогического государственный университет, Учебно-научный филологический центр.

Первый лист книги (титульный) без пагинации.

Размер книги: 14,3х20,4 см.



Информация об издании предоставлена: teron






Желают приобрести
mymmike, Челябинск 

⇑ Наверх