|
Кристина Вацулеску
Полицейская эстетика: Литература, кино и тайная полиция в советскую эпоху
авторская книга, первое издание
Brighton (MA): Academic Studies Press, СПб.: Библиороссика, 2021 г.
Серия: Современная западная русистика
Тираж: 500 экз.
ISBN: 978-5-6046149-5-2, 978-1-6446976-6-5
Тип обложки:
твёрдая
Формат: 60x90/16 (145x215 мм)
Страниц: 360
|
|
Описание:
Содержание:
- Кристина Вацулеску. Полицейская эстетика: Литература, кино и тайная полиция в советскую эпоху (монография, перевод Л. Речной)
- Благодарности, стр. 7-11
- Введение, стр. 12-55
- Зона соприкосновения: литература, кинематограф и тайная полиция
- Чтение досье тайной полиции
- "Полицейская эстетика"
- Рабочий план
- Глава 1. Обличительные характеристики. Личное досье в Советском Союзе и Румынии, стр. 56-103
- В качестве преамбулы: неполнота архивов
- Краткая генеалогия досье тайной полиции
- Дела оперативной слежки: характеристика по сопоставлению
- Следственные дела: от автобиографии к признанию
- Досье сталинской эпохи: сколькие из этих врагов оказались ложными
- Досье после Сталина: время слежки
- По поводу Фуко
- Глава 2. "Мастер и Маргарита". Досье тайной полиции на самого дьявола, стр. 104-137
- Особые приметы дьявола в Москве 1930-х годов
- Прототипы писателя: безумцы, апостолы и следователи тайной полиции
- Цензура и сила слова
- "Фантастическая реальность" сталинской эпохи и ее литературные воплощения
- Личное досье Булгакова
- Повторы с подозрительными различиями: писатель как подражатель
- Глава 3. Ранний советский кинематограф пристреливается к полицейским функциям, стр. 138-205
- Кинопроизводство и дактилоскопия: теория и практика кино Дзиги Вертова
- Камеры скрытые и коварно выставленные напоказ
- Оригинальный фильм о постановочном процессе и его зрители
- Александр Медведкин: кино как общественный обвинитель
- Безликая толпа: преступник бросает вызов зрелищам и технологиям их создания
- Поддельный "Партийный билет": подмена фото, имен и личностей
- Бдительность: как выглядит апофеоз сталинизма
- Наделение кинематографического взгляда авторитетом: соцреализм, глубинный стиль и "Партийный билет"
- Сталин-сценарист и его герой-чекист
- Мелодрама и полицейский надзор
- Зрелища, технологии их создания и полицейский надзор
- Множество способов пристрелки кинорежиссеров к полицейскому надзору
- Глава 4. Тайная полиция пристреливается к кинопроизводству. ГУЛАГ и кинематограф, стр. 206-263
- Лагерь как советская экзотика: "Соловки"
- Блокбастер ОГПУ: "Путевка в жизнь"
- Надзор, наказание и новый эксперимент ОГПУ
- Технология кино и тактика тайной полиции
- Насилие и инновации стиля
- Перетягивание на свою сторону неопределившихся: проект Беломорско-Балтийского канала
- Мультимедийные портреты узников лагеря
- Женственность Беломорстроя: проститутки и ударницы
- Место искусства в проекте Беломорстроя
- Глава 5. Теория литературы и тайная полиция. Писательство и остраннение своего "я", стр. 264-304
- Два мастера остраннения - Лев Толстой и Иван Грозный
- Революционное остраннение и самоподрыв
- Самоостраннение и самоустранение
- Показания и автобиография: остранняющая встреча
- "Вот он, сюрреализм": остраннение в комнате допросов
- Похвала лжи: самоостраннение и перевоспитание
- Заключение, стр. 305-319
- Архивы, стр. 320-320
- Источники, стр. 321-326
- Библиография, стр. 327-339
- Предметно-именной указатель, стр. 340-354
Информация об издании предоставлена: teron
|