Поль Валери Эстетическая ...

Поль Валери «Эстетическая бесконечность»


В магазинах:РЕКЛАМА 18+
Все издания:

Эстетическая бесконечность

авторский сборник

М.: КоЛибри, 2020 г. (август)

Серия: Человек Мыслящий. Идеи, способные изменить мир

Тираж: 3000 экз.

ISBN: 978-5-389-15093-5

Тип обложки: интегральная

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

Страниц: 480

Описание:

Сборник эссе, афоризмов и медитаций.

Иллюстрация на обложке: фрагмент картины Ж.-Л. Форена.

Содержание:

  1. М. Эпштейн. Танец мысли, или Безрассудное упорство разума. Ключи к Полю Валери (статья), стр. 5-34
    Поль Валери. Эстетическая бесконечность [шмуцтитул], стр. 35-36
  2. ОБ ИСТОРИИ
    1. Кризис духа (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 37-50
    2. Об истории (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 51-53
    3. Заметки о величии и упадке Европы (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 53-59
    4. Америка, проекция европейского ума (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 59-63
    5. По поводу диктатуры (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 63-68
    6. Своевременное воспоминание (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 68-74
    7. Мысли о прогрессе (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 74-81
  3. О ФРАНЦИИ
    1. Образы Франции (Фрагмент) (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 82-85
    2. Функция Парижа (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 85-89
    3. Присутствие Парижа (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 89-94
  4. ОБ ИСКУССТВЕ
    1. «Эстетическая бесконечность» (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 95-97
    2. Общее понятие искусства (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 98-106
    3. Проблема музеев (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 107-112
    4. Обращение к художникам-граверам (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 112-117
    5. Фрески Паоло Веронезе (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 117-121
    6. Завоевание вездесущего (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 121-124
  5. ДЕГА. ТАНЕЦ. РИСУНОК
    1. Дега (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 125-134
    2. Отступление (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 134-135
    3. О танце (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 135-142
    4. Улица Виктора Массе, 37 (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 142-152
    5. Дега и революция (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 152-161
    6. Отступление (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 161-164
    7. 22 октября 1905 года (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 164-169
    8. Смотреть и рисовать (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 169-172
    9. Работа и сомнения (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 172-173
    10. Лошадь, танец и фотография (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 173-178
    11. О поверхности и о бесформенности (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 178-182
    12. Об обнаженной натуре (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 182-187
    13. Дега о политике (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 188-190
    14. Мимика (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 190-195
    15. Отступление (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 195-196
    16. Еще одно отступление (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 196-198
    17. Дега и сонет (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 198-202
    18. Дега, помешанный на рисунке (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 202-206
    19. Продолжение вышесказанного (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 206-207
    20. Мораль (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 207
    21. Грех зависти (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 207-208
    22. «Остроты» и другие замечания (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 208-213
    23. Другие «Остроты» (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 214-215
    24. Размышления о пейзаже и многое другое (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 215-218
    25. Современное искусство и высокое искусство (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 218-220
    26. Вкратце о живописи (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 220-221
    27. Романтизм (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 222
    28. Рисунок – это не форма… (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 223-224
    29. Воспоминания Берты Моризо о Дега (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 224-227
    30. Язык искусства (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 228-231
    31. Вопросы эпохи (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 231-233
    32. Воспоминания Эрнеста Руара (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 233-241
    33. Сумерки и финал (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 242-244
  6. О ЛИТЕРАТУРЕ
    1. Наша судьба и литература (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 245-264
    2. Замечания о поэзии (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 265-283
    3. Виктор Гюго, творящий формой (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 283-292
    4. Искушение (святого) Флобера (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 292-301
    5. Похвальное слово Марселю Прусту (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 301-307
    6. Я говорил порой Стефану Малларме… (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 307-326
  7. О МЕТОДЕ
    1. Поль Валери. Господин Тэст (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 327-344
      1. Предисловие, стр. 327-331
      2. Вечер с господином Тэстом, стр. 331-343
      3. Конец господина Тэста, стр. 343-344
    2. Поль Валери. Введение в методы Леонардо да Винчи (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 344-378
    3. Ремесло быть человеком (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 378-383
  8. О ПРИРОДЕ И ДУШЕ
    1. Взгляд на море (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 384-392
    2. Душа и танец (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 392-416
    3. Эрос (Фрагменты) (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 416-422
    4. Этюды и отрывки о сне (Фрагменты) (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 423-426
    5. «Бояться мертвых» (эссе, перевод М. Таймановой), стр. 427-429
  9. МЕДИТАЦИИ И АФОРИЗМЫ
    1. Смесь (Избранное) (перевод М. Таймановой), стр. 430-448
    2. Человеческая природа I, стр. 430-431
    3. Собор, стр. 431-432
    4. Воспоминание, стр. 432-434
    5. Человеческая природа II, стр. 435-437
    6. Лавка поэта, стр. 437
    7. Лицо дамы, стр. 437
    8. Amor, стр. 437-440
    9. Морали, стр. 440-441
    10. Человеческая природа III, стр. 441-443
    11. Дьявольщина, стр. 443-446
    12. Величие и величины, стр. 446-447
    13. Человеческая природа IV, стр. 447-448
    14. Аналекты (Фрагменты) (перевод М. Таймановой), стр. 448
    15. Мое тело, стр. 448-450
    16. Порядок, беспорядок и ты сам, стр. 450-451
    17. Внезапные перемены одного и того же, стр. 451-452
    18. Проблема трех тел, стр. 452-458
    19. Мгновения (перевод М. Таймановой), стр. 458
    20. Мгновения, стр. 458-460
    21. Вопрос истории, стр. 460-461
    22. Монолог или диалог? стр. 461-464
    23. В начале был вымысел, стр. 465
    24. Фотопоэтический феномен, стр. 465-466
    25. Homo quasi novus, стр. 466
    26. Трудности жизни, стр. 466-467
    27. Изумленный ангел, стр. 467
    28. Проблески, стр. 467-472,

[!] содержание и порядок произведений может не соответствовать действительности

Примечание:

Оформление обложки Вадима Пожидаева-мл.

В оформлении обложки использован фрагмент картины Жана-Луи Форена «Закулисье — Симфония в голубом» (ок. 1900).

В большом количестве присутствуют внутренние иллюстрации.

Издание подготовлено при участии издательства «Азбука».




Книжные полки

Все книжные полки » (7)


⇑ Наверх