|
альманах
Составитель: не указан
СПб.: Пушкинский дом, 2019 г.
Тираж: 200 экз.
Тип обложки:
мягкая
Формат: 60x84/16 (145x200 мм)
Страниц: 346
|
|
Описание:
Содержание:
- От редакции, стр. 6-8
- Исследования
- Светлана Маслинская. Почему Д.Н. Мамин-Сибиряк стал главным детским писателем (к проблеме становления канона русской детской литературы) (статья), стр. 9-25
- Оксана Лейнганг. Русско-немецкие литературные контакты: первые переводы русских произведений для детей в Германии и их рецепция в немецкой периодике (1782-1852) (статья), стр. 26-50
- Эльжбета Любчинска-Жезорина, Дорота Михулка. Произведения Болеслава Пруса в польском школьном образовании: от хрестоматии XIX века до электронного учебника (статья, перевод А. Чанг), стр. 51-74
- Татьяна Менисе. Классический текст детской литературы в рецепции современной массовой культуры: кроссоверы по сказке Х.-К. Андерсена «Снежная королева» (статья), стр. 75-92
- Ольга Мяэотс. Повесть Берты Ласк «Как Франц и Грета ездили в Россию» и образ СССР в пролетарской детской литературе 1920-х гг. (статья), стр. 93-113
- Татьяна Федяева. Феномен немецкоязычной детской литературы в советской эмиграции (1930–40-е годы) (статья), стр. 114-126
- Лариса Рудова. Веселые сыщики Эриха Кестнера в культурном пространстве застоя (статья), стр. 127-144
- Евгения Литвин. «Бандитто-гангстеритто»: стереотипы об итальянцах в детском кинематографе и мультипликации позднесоветского времени (статья), стр. 145-160
- Мария Яворская. «Мы —это и есть вы». Сопоставление образа будущего в книге «Сто лет тому вперед» и фильме «Гостья из будущего» в историческом контексте (статья), стр. 161-176
- Архив
- Анна Сенькина. Первое учебное пособие по истории русской детской литературы (статья), стр. 177-199
- Ольга Рогова. Лекции по детской литературе (фрагменты), стр. 179-197
- Материалы
- Снежана Волоскова. Что читать детям, или практический взгляд Фребелевского общества на детскую литературу XIX века (статья), стр. 200-214
- Вячеслав Быстров. По страницам детских «журналов» Сашуры Блока (статья), стр. 215-238
- Татьяна Пашкова. Из дневника петербургского гимназиста Николая Арепьева (февраль 1905 г.) (статья), стр. 239-253
- Дина Магомедова. «Детям необходим лучший театр...» (Забытый эпизод театральной жизни начала ХХ века) (статья), стр. 254-261
- Биргитте Бек Пристед. Иллюстрации российских художников в немецких детских книгах (1980–1990-е годы) (статья, пер. с англ. Анны Чанг), стр. 262-280
- Эссе
- Геннадий Стадников. Немецкий писатель и русский сказочник о воспитании добрым примером (эссе), стр. 281-288
- Сергей Троицкий. Зима как маркер в творчестве Туве Янссон (эссе), стр. 289-306
- Детские книги в круге чтения взрослых
- Екатерина Асонова. Классика в зеркале современной литературы (статья), стр. 307-315
- Кайса Лааксонен. Отражение актуальной общественной проблематики в финской литературе для детей и подростков (статья, пер. с фин. Якова Подольного), стр. 316-329
- Анна-Мария Керлинг. Шведская детская литература сегодня (статья, пер. со швед. Юлии Колесовой), стр. 330-334
- Рецензии
- Ольга Симонова. От Ростопчина до Абгарян: новая книга о русской детской литературе: Рец. на кн.: La littérature de jeunesse russe et soviétique: poétique, auteurs, genres et personnages (XIXe–XXe siècles). Eds D. Caroli et A. Maı̂tre. Macerata (Italie): EUM, 2018 (рецензия), стр. 335-342
- Сведения об авторах, стр. 343-344
Примечание:
ISSN 2304-5817.
ISSN 2686-7052 (Online).
При оформлении обложки использовано данное издание.
Информация об издании предоставлена: teron
|