|
сборник
первое издание
Составители: В.Я. Малкина, С.П. Лавлинский
М.: Эдитус, 2019 г. (декабрь)
Тираж: 100 экз.
ISBN: 978-5-00149-229-0
Тип обложки:
мягкая
Формат: другой
Страниц: 252
|
|
Описание:
Сборник статей.
Художник не указан.
Содержание:
- А.А. Лясникова. О конференции (статья), с. 7-12
- В.В. Гендлина. Лаборатория абсурда (статья), с. 13-16
- В.Я. Малкина, С.П. Лавлинский. О категориях фантастического, гротескного и абсурдного (статья), с. 17-27
- Поэтика фантастического
- М.Д. Самаркина. Трансгрессия в кино, живописи и фотографии (статья), с. 30-36
- П.В. Пустовалова. Хронотоп трансгрессии в сюжете рассказа С. Кржижановского «Чётки» (статья), с. 37-41
- А.А. Гуськова. Поэтика фантастического в рассказе М. Галиной «Ригель»: особенности конструирования (статья), с. 42-48
- А.Р. Авагян. Раздвоение канала коммуникации в романе «Полярис» Д. МакДевитта (статья), с. 49-53
- М.Р. Шабаев. Призрак экрана: «Странный» кинематограф Г. дель Торо (статья), с. 54-60
- Поэтика гротеска
- Е.А. Вялкова. Гротеск в романе Ю. Мамлеева «Шатуны» (статья), с. 62-69
- Е.Ю. Леонова. «Детский» и «взрослый» гротеск в творчестве Ю. Олеши («Три толстяка» и «Зависть») (статья), с. 70-78
- Н.В. Шарышова. Гротескная реализация концептуальной метафоры «утроба матери — могила» в поэзии С. Плат (статья), с. 79-86
- Л. Курбанская. Гротескный мир в пьесах Г. Горина (статья), с. 87-90
- М.Р. Семёнова. Гротеск, сатира и ирония в романе Э. Бёрджесса «Заводной апельсин» и его экранизации (статья), с. 91-95
- А.Е. Бабина. Историческое как гротеск в кинематографе (статья), с. 96-100
- Поэтика абсурда
- Е.В. Титова. Абсурд в паратексте драматургии К. Пруткова (статья), с. 102-108
- А.А. Лясникова, С.Д. Жукова. Конфликт в пьесе Д. Хармса «Елизавета Бам»: визуальные аспекты (статья), с. 109-114
- А.А. Отинова. Манифестация абсурда в творчестве Д. Хармса (сборник «Случаи») (статья), с. 115-121
- А.О. Дроздова. Оптика абсурда в рассказе В.В. Набокова «Королёк» (статья), с. 122-128
- Д.М. Бекетова. Поэтика абсурда в лирике А. Гиваргизова (статья), с. 129-136
- П.А. Лозицкая. Абсурд в ленинградской неподцензурной поэзии: несколько экспериментальных текстов Л. Аронзона (статья), с. 137-145
- А.С. Пономарёва. Пространственная манифестация абсурда в творчестве С. Мрожека (статья), с. 146-153
- С.А. Кожина. Поэтика абсурда как способ демаскирования чехословацкой действительности в произведениях Б. Грабала (статья), с. 154-160
- А.А. Соломонова. Двоящееся слово, двоящееся «я»: роль коммуникативного абсурда в киносюжете о чревовещателе и его кукле (статья), с. 161-168
- В.С. Непша. Приемы конструирования абсурдного в кинематографе на примере «Запретной комнаты» Г. Мэддина (статья), с. 169-174
- В.Д. Ильичёва. «Два капитана 2» С. Дебижева: мистификация истории как абсурдистская практика (статья), с. 175-181
- М.В. Исаева. «Монти Пайтон и Священный Грааль»: легенда комедии абсурда (статья), с. 182-185
- Абсурд, гротеск и фантастика: точки пересечения
- И. Монхбат. «Ирреальная реальность» в современной отечественной драматургии (статья), с. 188-194
- А.С. Булатова. Гротескно-фантастическая образность в цикле Н. Заболоцкого «Городские столбцы» (статья), с. 195-202
- Д.Д. Бозина. Способы формирования визуального абсурда и гротеска в книге Е. Клюева «Между двух стульев. Книга с тмином» (статья), с. 203-206
- А.Е. Бабушкина. Гротеск и абсурд в художественном мире «Воспоминаний Н. Тэффи (статья), с. 207-214
- А.А. Канапина. Гротеск и абсурд молчания в фильмах «Андрей Рублёв» А. Тарковского и «Персона» И. Бергмана (статья), с. 215-222
- К.И. Лапиня. Гротеск и аттракцион в кино: к проблеме звукозрительности (статья), с. 223-228
- З.В. Бороздинова. Абсурд, гротеск, фантастика — деформация понятий в культурной практике Третьего Рейха (статья), с. 229-236
- М.Н. Шудейко. Эффект присутствия и визуализация «Мифа Ктулху» через настольные игры (статья), с. 237-245
- Сведения об авторах, с. 246-251
Примечание:
В надзаголовке титульного листа указано: Российский государственный гуманитарный университет, Институт филологии и истории, Кафедра теоретической и исторической поэтики, Спецсеминар «Визуальное в искусстве».
Дизайн обложки М.Д. Самаркиной.
Размер книги: 14,8х21 см.
Информация об издании предоставлена: teron
|