|
сборник
первое издание
Составитель: Л.Д. Бугаева
СПб.: Петрополис, 2018 г.
Серия: Синематекст
Тираж: 1000 экз.
ISBN: 978-5-9676-0976-3, 978-5-9676-0901-5
Тип обложки:
твёрдая
Формат: 60x84/16 (145x200 мм)
Страниц: 420
|
|
Описание:
Сборник статей о пространстве и персонаже в кино.
Художник не указан.
Содержание:
- Любовь Бугаева. От редактора, с. 6-7
- I. Пространство
- Андрей Апостолов. Производство «избранного» пространства: Донбасс в кинематографе сталинской эпохи (статья), с. 10-30
- Надежда Григорьева. Мир, из которого нельзя убежать: пространственная авторефлексия в советских фильмах 1920-30-х годов (статья), с. 31-42
- Марина Шарапова. Ирреальное путешествие героя в полилокальном пространстве фильма (статья), с. 43-51
- Валерий Вьюгин. Старые персонажи в пространстве новой культуры (постсоветский ремейк) (статья), с. 52-86
- Николай Поселягин. Голливуд и бесконечное множество реальностей (статья), с. 87-107
- Анжелика Артюх. Метаморфозы образа Лос-Анджелеса в фильмах о «Бегущем по лезвию» как метафора ускоренного коллапса глобальной цивилизации (статья), с. 108-118
- Маргарита Капрелова. «Крошка Доррит» Ч. Диккенса: нарратив экранных версий (статья), с. 119-128
- Сергей Кибальник. Метатексты и гипертексты «Преступления и наказания» в литературе и кино (статья), с. 129-137
- Вера Полищук. Эмоциональное пространство ребенка в мире взрослых: книга и фильм (статья), с. 138-149
- Ольга Славина. Анфилада Николая Евреинова как переход из театра в кино (статья), с. 150-167
- Юрий Доманский. Пространство кино за пределами экрана: «Брат 2 15 лет — Живой SOUNDTRACK» (статья), с. 168-175
- Наталья Е. Мариевская. Художественное пространство фильма в динамике сюжета (статья), с. 176-197
- Александр Пронин. Пространство как «нарративный» документ: к вопросу об убедительности биографического кинонарратива (статья), с. 198-204
- Григорий Тульчинский. Кинонарративы и герменевтика пространства (статья), с. 205-213
- II. Персонаж
- Ирина А. Мартьянова. Жанровая трансформация образов персонажей (от «Пиковой дамы» к «Даме Пик») (статья), с. 215-224
- Мария Жукова. О стихах и поэтах в отечественной кинематографии (по материалам Российского государственного архива кинофотодокументов) (статья), с. 225-249
- Надежда Григорьева. Эволюция катарсиса в советском кино 1920-40-х годов (статья), с. 250-272
- Андрей Апостолов. Воображая жертву: жертвенность и эволюция историко-революционного нарратива в советском кино сталинской эпохи (статья), с. 273-292
- Василий Шевцов. Советское счастье: создание финальной пары в кинематографе сталинской эпохи (статья), с. 293-305
- Наталья Е. Мариевская. Телесность: конфликтное единство персонажа и пространства (статья), с. 306-316
- Виктор Непша. Трансформация образа Гамлета (на примере фильма Аки Каурисмяки «Гамлет идет в бизнес») (статья), с. 317-326
- Николай Поселягин. Выйти из себя и себя обрести: обмен телами и поиск идентичности в голливудском кино (статья), с. 327-336
- Ирина Головачёва. Харви и другие американские кинокролики (статья), с. 337-350
- Маргарита Капрелова. Герой-ребенок во взрослом кинематографе: попытка классификации (статья), с. 351-367
- Вера Полищук. Изгои и ведьмы: проблема главного героя в фильмах о школьной травле (статья), с. 368-379
- Александр Кечик. Стратегии репрезентации аутсайдера в англоязычном кинематографе (статья), с. 380-386
- Франциска Фуртай. Сумасшедший ученый как герой нашего времени (к вопросу о связи коллективного бессознательного архетипических образов в кино) (статья), с. 387-394
- Ярослава Захарова. Функционирование машинимы в современной культуре: от демосцены к художественной практике (статья), с. 395-401
- Любовь Бугаева. Персонаж и зритель (статья), с. 402-416
- Сведения об авторах, с. 417-419
Информация об издании предоставлена: teron
|