|
Л.В. Долженко
Рациональное и эмоциональное в русской детской литературе 50 — 80-х гг. ХХ в. (Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, В.П. Крапивин)
авторская книга, первое издание
Волгоград: Перемена, 2001 г.
Тираж: 250 экз.
ISBN: 5-88234-518-9
Тип обложки:
мягкая
Формат: 60x84/16 (145x200 мм)
Страниц: 240
|
|
Описание:
Содержание:
- Л. В. Долженко. Рациональное и эмоциональное в русской детской литературе 50 — 80-х гг. ХХ в. (Н.Н. Носов, В.Ю. Драгунский, В.П. Крапивин) (монография)
- Введение, с. 4-7
- Глава 1. Рациональное и эмоциональное в психолого-педагогических концепциях формирования личности ребенка и развитие русской детской литературы в XIX-XX вв.
- §1. Дидактическое начало в литературе для детей XVII-XVIII вв., с. 7-13
- §2. Концепции детства и детская литература XIX в., с. 13-66
- §3. «Какой человек нам нужен...». Роль и место детской литературы в советской программе воспитания нового человека, с. 66-88
- Примечания, с. 89-97
- Глава 2. Взрослые и дети в произведениях для детей Н.Н. Носова, В.Ю. Драгунского, В.П. Крапивина.
- §1. «Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе» (Сир. 30, 12), с. 97-99
- §2. Взрослые и дети: рациональное и эмоциональное, с. 99-103
- §3. Повесть А.П. Гайдара «Школа» в контексте проблемы отцов и детей. Борис Гориков как вариант образа «блудного сына», с. 103-110
- §4. Взрослые и дети в произведениях Н.Н. Носова, с. 111-128
- §5. Взрослые глазами детей в рассказах В. Ю. Драгунского, с. 128-138
- §6. В.П. Крапивин. От темы детства к проблеме защиты детства, с. 138-160
- Примечания, с. 160-166
- Глава 3. «Апология прав детской природы»: «ум» и «сердце» ребенка в произведениях Н.Н. Носова, В. Ю. Драгунского, В.П. Крапивина
- §1. Проблема психологизма в произведениях для детей, с. 167-169
- §2. А.П. Гайдар и его роль в развитии художественного психологизма детской литературы в 20—30-е годы XX в., с. 169-173
- §3. Природа ребенка в произведениях Николая Носова, с. 173-191
- §4. «Что я люблю...» «...И чего не люблю!»: эмоциональный мир ребенка в изображении В.Ю. Драгунского, с. 191-205
- §5. В.П. Крапивин: «...Каждый человек — сам по себе галактика. Целая вселенная... Целый мир чувств, идей...», с. 206-223
- Примечания, с. 223-228
- Заключение, с. 229-232
- Литература, с. 232-239
Примечание:
В надзаголовке титульного листа указано: Министерство образования Российской Федерации, Волгоградский государственный педагогический университет.
Информация об издании предоставлена: teron
|