By Jason
В мире, где убийства совершаются по контракту вполне законно сплошь и рядом, быть профессиональным киллером предельно скучно. Один из таких убийц в законе каждый день принимает в своем офисе клиентов, жаждущих убрать с этого света своих братьев, мужей, тещ, начальников, а вечером, после того как пустит кому-нибудь пулю в затылок, пьет в одиночестве пиво в баре, а дома – также абсолютно один – готовит себе незамысловатый ужин. Когда после однотипных заказов (меняются только лица клиентов и больше ничего) он получает заманчивое предложение убить Гитлера, в надежде развеять скуку он отправляется на машине времени, на подзарядку которой для одного путешествия необходимо 50 лет, в гитлеровскую Германию, чтобы убить фюрера. Однако все идет наперекосяк.
Норвежский художник Джейсон, чьи книги, как пирожки, издательство Fantagraphics выпускает одну за одной, в своих работах верен одной манере: это довольно минималистичный рисунок, скупой на изобразительные приемы. Герои Джейсона – с виду животные, но сделанные под людей. «Я убил Адольфа Гитлера» очень плотный роман, читающийся все 50 страниц на одном дыхании. Джейсон мало того, что в фантастический мир добавляет путешествия во времени, альтернативную историю и элементы триллера, он еще и добивается той степени мелодраматичности и сентиментальности, когда они еще не сироп, в сахаре не утонешь. Отставив фюрера, сбрившего усы, на второй план, автор показывает возвращение прежних чувств между уставшим от жизни киллером и его прежней женой (при этом на их отношения влияет одно немаловажное обстоятельство) и делает это так искусно, что даже Гитлер бы умилился.
В итоге в конце книги все палки выстреливают (еще бы они не выстрелили в книге, где главный герой профессиональный убийца), машина времени используется уже второй раз, а Гитлер – ну да, название не обмануло. Почти.