Франция, 1943, 104 мин.
Реж. Жак Беккер
В ролях Фернан Леду, Жорж Роллен, Бланшетт Брюнуа, Робер Ли Виган, Артюр Девер, Жермен Кержан, Морис Шюц, Марсель Перес, Альбер Реми, Марсель Эния, Луи Сенье, Ги Фавьер, Лин Норо, Рене Женен
Драма Детектив
Оценка 7,2 (272) Моя оценка 6,5 (неплохо)
Другие названия "Красные руки" (Бразилия), "Упрямцы" (Чехословакия), "Это случилось в гостинице" (Дания, США), "Ферма Гупи" (Венгрия), "Дом кошмаров" (Италия), "Мужчина, приехавший из Парижа" (Нидерланды), "Сокровище семьи Гупи" (Польша), "Роковая семья" (Германия)
Производство Les Films Minerva (present)
В двух словах. Молодой человек, живший и воспитывавшийся в Париже, по требованию отца приезжает на семейную ферму. Неприятности не заставили себя ждать.
Экранизация романа Пьера Вери.
Фильм получил Гран-при французского кино за 1943.
После успеха "Последнего козыря" от Жака Беккера хотели новых успешных детективов (или криминальных фильмов), но он не хотел работать в одном жанре. Жорж Роллепн предложил экранизировать роман Пьера Вери, модного в то время писателя, произведения которого были несколько раз успешно экранизированы.
Фильм рассказывает о крепкой провинциальной семье Гупи, вроде бы приличных людях, но в большинстве своем редких жадных ублюдках.
Семья ждет приезда сына одного своих из Парижа. Эжена не видели 25 лет (всего парню 27) и папаша твердо уверен, что его сынок владелец универмага (на самом деле – продавец).
Господин приезжает и сталкивается с происками придурошных родственников, которые хотят отпугнуть парня. Особенно старается его кузен Тонкин, ведь по замыслу главы семейства парижанин должен жениться на кузине (его затем и позвали).
Но тут происходит реальное преступление – кто-то убил одну из тетушек и похитил 10 тысяч франков.
Глава семьи должен провести расследование.
Ситуация осложняется тем, что один из предыдущих патриархов припрятал семейные ценности, а наследнику место клада не указал. И теперь чудненькая семейка занята поисками толи мифических, толи нет семейных сокровищ.
Желания и всепобеждающая жадность во многом определяют судьбы членов семьи.
Актерский состав. Снял картину бывший ассистент Жана Ренуара замечательный режиссер Жак Беккер ("Свидание в июне", "Антуан и Антуанетта").
В фильме снялись звезды и известные актеры Фернан Леду (Гупи — Красные руки) (Человек-зверь", "Тарас Бульба", "Убийство Деда Мороза"), коллаборационист и сволочь Робер ле Виган (Тонкин)("Мадам Бовари", "Голгофа", "Убийство деда Мороза", "Исчезнувшие из Сент-Ажиля"), Жорж Роллен (Господин) ("Я обвиняю", "Женщина с орхидеей"), Бланшетт Брюнуа (Мугю, кузина, на которой должен жениться Эжен)("Человек-зверь", "Латинский квартал"), бельгиец Артур Девере (Гупи-Мои деньги) ("Убийство Деда Мороза", "Тайна желтой комнаты"), Жермена Кержан (Гупи — Отвар)("Монте-Кристо" (1929), "Парижские тайны", "Сесиль умерла"), Морис Шуц (Император) ("Призрак Мулен-Руж", "Вампир", "Фантомас" (1932)), Марсель Хайния (Канкан) ("Будю, спасенный из воды", "Антуан и Антуанетта"), Рене Женен (Гупи — поговорка) ("Запретный плод", "Закон есть закон", "Исчезнувшие из Сент-Ажиля", "Набережная туманов", "Убийца живет в доме 21"), Альбер Реми )Жан Гупи) ("400 ударов", "Стреляйте в пианиста", "Облава на блатных", "Черный монокль"), Лин Норо (Мари Гупи) ("Пепе де Моко", "Я обвиняю"),
Почему смотреть стоит (плюсы). В отличие от "Убийства Деда Мороза", эта французская экранизация Вери мне не понравилась.
Попробую пояснить почему не понравилось. История грамотно выстроена и достаточна интересна, но от экранизации Вери я ожидал что-то вроде детектива (типа "Убийство Деда Мороза" или "Исчезнувшие из Сент-Ажиля"). Но это в значительной степени драма о нравах обитателей глубинки. Часто драма сатирическая, что явно не совпало с моими ожиданиями, хотя довольно давно я книгу читал.
Авторы с упоением топчутся по эгоизму и скотству мелких буржуа, которые заврались и перестали брезговать хоть чем-либо.
Фильм неплох, изобретательно и красиво снят, но мне было неинтересно. Кроме нескольких героев, Гупи – люди поганые, поэтому мне все равно кто там кого убивал. Тонкин, который по замыслу режиссера герой положительный, мне не понравился. Да и играет его редкая мразь.
Поэтому его пародирование Кинг Конга на Эмпайр Стейт Билдинг на меня впечатления не произвело и особо жалко этого странноватого типа не было.
Кто понравился – Господин (он, по сути, один нормальный в этой банде) и Красные Руки (но у него в голове слишком много опилок). Хорош Император (но он в силу возраста скорее мебель (как его родственники таскают), чем полноценный участник событий).
Один из отзывов о фильме, которые я прочел назывался "Деревенский Хичкок". Я с таким определением не совсем согласен, но доля истины здесь есть.
Знаменитый польский режиссер Ежи Зажицки назвал этот фильм в числе лучших, которые были в польском прокате в первые послевоенные годы, отметив чудесную атмосферу, объемных героев, "блестящее действие, балансирующее между гротеском и драмой".
Итог. Эту картину надо смотреть тем, кто наслаждается от того, как снято, при этом наплевав, что снято.
О романе и его авторе. Пьер Вери (Pierre Véry)(17 ноября 1900, Беллон — 12 октября 1960, Париж) французский писатель и сценарист. В начале 90-х на русском его книги довольно активно издавались (правда, из всего наследия были переведены три романа): "Гупи- кровавые руки", "Убийство Деда Мороза", "Дыхание смерти".
Его первый роман "Затерянный мост" выдвигался на соискание Гонкуровской премии. Однако известность автору принесли не "серьезные книги", а детективы. Знаменитое издательство "Галлимар" выпускало серию "Голубая коллекция Пьера Вери".
Кроме того, выпустил сборник научно-фантастических рассказов.
Его книги нередко экранизировались, дважды по его книгам снимал фильмы Кристиан-Жак. Писал сценарии.
Скончался от сердечного приступа.
Goupi mains rouges (Гупи – Красные руки) Роман был издан в 1937. Этол первая книга дилогии.
На русском издавался в начале 90-х.
Тэги. 1943, Франция, Пьер Вери, наследство
О создателях. Сценарий написал режиссер фильма Жак Беккер.
Продюсером был известный режиссер, сценарист и драматург Шарль Мир.