Журнал «Университетская книга»: Индустриальный запрос: востребованные у издателей компетенции
Цифровая трансформация затрагивает все аспекты создания и продвижения книги: от творческого замысла до стремительной модернизации каналов распространения мы наблюдаем существенные изменения в предпочтениях читателей, тектонические сдвиги в каналах коммуникации. Современные условия формируют запрос на новые профессии, навыки и компетенции специалистов, существенно меняя книжный ландшафт. Да и сама книга приобретает иные черты… Очевидно, что все эти изменения требуют иных подходов и технологий в системе подготовки кадров.
14 октября на площадке Московского политехнического университета состоялась митап-конференция «Креативные индустрии. Новые траектории высшего образования. Литературно-издательская деятельность». Запрос на компетенции высказали представители разных сегментов издательского бизнеса.
Никита АВЕРИН, директор по развитию компании «Литмаркет»:
— Наш проект — это экосистема с возможностью поиска авторами специалистов, о которых мы сегодня говорили: редакторов, корректоров и т.д. На данный момент у нас на сайте зарегистрированы 21 тыс. авторов, более 1 тыс. художников, около 300 редакторов и корректоров. Автор публикует книгу, указывая людей, которые участвовали в её создании, и таким образом у каждого пользователя формируется портфолио. У нас на площадке создано около 30 тыс. рабочих мест. Цифровой самиздат — это кузница кадров. В художественной литературе 90% книг сегодня написаны авторами, которые вышли из самиздата. Около 70% иллюстраций созданы художниками самиздата. Когда мы объявляем о необходимости нарисовать обложку для книги, к нам обращаются сотни талантливых художников.
Платформа является точкой сборки, мы помогаем молодым специалистам находить воплощение их идей. Можем предлагать площадки для конкурсов, знакомить студентов с их будущими работодателями.
Продолжение по ссылке: http://www.unkniga.ru/vishee/14361-indust...