by Jeff Lemire
В маленький городок с названием Лардж Маус, где все друг друга знают и вся жизнь проходит в баре за кружкой пива, появляется незнакомец, с ног до головы обмотанный бинтами. Подозрительного чудака в круглых очках селят в номере местной гостиницы. Напоминающий мумию незнакомец целыми днями сидит в своем номере, только изредка выходя поужинать. Местные жители гадают, что же случилось с парнем, которого, как выясняется, зовут Джон Гриффен, — несчастный случай или что похуже.
Пока завсегдатаи строят догадки, забинтованный Гриффен знакомится с одинокой девушкой Вики, которая днем ходит в школу, вечером помогает отцу, а вообще мечтает уехать из этого Богом забытого места. Гриффену же наоборот оно нравится: здесь можно неплохо скрыться от прошлого.
Взявшись за историю, навеянную «Человеком-невидимкой» Герберта Уэллса, художник и автор историй Лемайр (The Essex County, The Sweet Tooth) весьма преуспел в этом начинании. Выполненная в три цвета работа (к черному и белому автор добавил синий, так что когда перед въездом в город нам показывается светофор, нельзя понять, какой свет горит) держит в напряжении до самого конца. Лемайр переплетает страхи городских жителей (на новичка навешиваются все смертные грехи) со страхами самого Никто (хотя слова «Я никто» про себя скажет совсем другой человек): история ведется от его лица, но Никто всегда что-то умалчивает, поэтому читатели не будут знать секрета точно так же, как и жители Лардж Мауса.
Без убийства, как и в любой достойной палп-истории, здесь не обойтись, и это придает еще больший шарм роману, где гораздо важнее совсем другое убийство – убийство своего прошлого.
Несмотря на то, что комиксы, при всей их вроде бы немногостраничности, не удается быстро читать, как бы мало слов не было вложено в уста героев, — картинка требует полного погружения, — «The Nodoby» это самый настоящий пейдж-тернер; книга, читающаяся на одном дыхании, но дыхании сбитом, словно при ударе в живот.
Лемайр – настоящий большой художник, а «The Nobody» — высококлассная работа.