Испания, 1950, 78 мин.
Реж. Игнасио Икино
В ролях Хосе Суарес, Соледад Ленс, Альфонсо Эстела, Мануэль Гас, Бернабе Барта Барри, Педро Кордоба Де Кордоба, Фернандо Вальехо, Антонио С. Амайа, Хосе Мануэль Пиниллос, Тони Кастельс
Криминальная драма
Оценка 6.2 (60) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Другие названия «Преступники Мадрида» (Бельгия, Франция).
Производство Producciones Iquino
Фернандо Санчес оканчивает школу полиции. Он случайно оказывается в банке во время ограбления. Молодой полицейский помешал грабителям, нажав «тревожную кнопку». А затем решил выследить банду.
Молодой полицейский устраивается в гараж, связанный с деятельностью грабителей.
Актерский состав. Снял картину плодовитый режиссер Игнасио Икино (это один из первых фильмов его продюсерской компании).
В фильме снялись известные актеры очень популярный в 40-х и начале 50-х Хосе Суарес (Фернандо Санчес) (Икино назвал одной из задач фильма помощь Суаресу в помощи амплуа)(«Испанская серенада», «Агент Х-77. Лицензия на убийство»), венгр Барта Барри (Марио)(«Испанская серенада», «Сын капитана Блада», «Доктор Джекилл и оборотень», «Экспресс ужаса»)
Почему смотреть стоит (плюсы). Это одна из первых полицейских криминальных драм в истории испанского кино
Консультантом фильма был Артуро Росельо из Dirección General de Seguridad (Главного управления безопасности). Так что (по мере сил) фильм должен был отражать «реальную работу полиции. Зрителям должны были рассказать, как простые славные парни (такие же как они практически) героически отстаивают закон и порядок.
Эта картина вместе с Apartado de Correos 1001 (1950) Хулио Сальвадора заложила основы испанского детективного и полицейского кино.
Один из первых фильмов испанского кино, который снимали на улицах городов (это его роднит с неореализмом и придает достоверности).
Интересно. В 1970 Хуан Бош снял ремейк картины (Игнасио Икино был продюсером)
В фильме звучит вальс Фредерика Шопена
Почему смотреть не стоит (минусы). Эта картина важна для истории испанского кино, ее часто называют «испанским нуаром», но с моей точки зрения это больше напоминает итальянский неореализм, чем настоящие нуары. Рассказ о жизни молодого полицейского, который не успев окончить школу полиции в Мадриде, оказался в водовороте событий. Это скорее просто рассказ о жизни, чем остросюжетный детектив в полном смысле слова.
Итог. Важный фильм для истории испанского кино, новаторский для своего времени, но сейчас интересный вв основном как экспонат музея кино.