Dernière heure édition


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Dernière heure, édition spéciale (В последний час, специальный выпуск)(Срочно в номер)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Dernière heure, édition spéciale (В последний час, специальный выпуск)(Срочно в номер)

Статья написана 14 марта 2021 г. 18:07

Франция, 1949, 95 мин.

Реж. Морис де Канонье (Морис де Канонж)

В ролях Поль Мёрисс, Одетт Жуайё, Лео Лапара, Люси Фейрер, Фернан Фабр, Альбер Динан, Шарль Мантле, Ноэль Робер, Люсьен Паскаль, Жорж Демулен, Григорий Хмара, Жан Морель, Памела Уайлд, Луи Флоранси, Жани Вайере, Максимильенна, Жан Мартинелли, Жан Карме, Рауль Марко, Жан Пиньоль, Пьер Дак, Маргерит Пьери, Мишель Галабрю

Криминальная драма Комедия

Оценка 5.8 (20) Моя оценка 5 (посредственно)

Иллюстрированный обзор

Производство Bellair Films, Sirius, Other Companies, Editions Régia Music (music publisher) (as Editions Reggia)

Фильм вышел во французский прокат 30 сентября 1949.

Экранизация романа Мориса Левеля «Страх» (третья экранизация романа, причем обе французские снял Морис де Канонж, а американская вышла в 1932 — «Убийство в придорожном заведении».

Девушка пришла поблагодарить мадемуазель Доминик, ведущую рубрики «Сердечные советы» парижской газеты газеты «Кри дю Монд». Она собралась подарить подарок благообразной старушке, вдохновившей ее пойти против воли отца и сбежать с любимым в Париж. Каково же было ее удивление, когда оказалось, что мадемуазель Доминик это мужик, журналист Доминик Кош, которого за женскую рубрику постоянно подкалывают коллеги. Тем более, что его жена репортер криминальной хроники. Жена говорит «Тратить свое время на советы истеричкам и дурам, будучи совершенно нормальным человеком, это же сдохнуть можно».

Он любит классическую музыку, не пьет алкоголь, она пьет, непрерывно курит и концерту пианиста-виртуоза предпочитает бокс.

Любвеобильный пианист-виртуоз Эммануэль Коста был найден мертвым в ванной гостиничного номера. На его концерте, на который ходил Доминик Кош, в зале присутствовали несколько любовниц музыканта.

Кош поехал в гостиницу вместо жены и решил добыть интересный материал, выдав себя за директора отеля (в беседе с полицейскими и судмедэкспертом).

Хотя официальная версия — несчастный случай в ванной, журналист заявляет, что музыканта убили. Это вызывает скандал..

Ну недаром редактор считает Коша недоумком и поэтишкой, версию он нарисовал неплохую, но зиждется она на одном — Доминик считает, что жизнь великого музыканта и великого любовника не могла закончится от эмболии в ванне. Это некрасиво и не поэтично. Теперь всем придется постараться, чтобы подогнать жизнь под поэтические ощущения идиота, а заодно спасти его и всю газету.

Излишне пронырливый писака станет подозреваемым, но все же найдет убийцу.

«Я подарю вам мою последнюю книгу «Мужчина — наш враг».

Актерский состав. Снял картину Морис де Канонж, более известный как актер. Его первая версия данной истории была куда более мрачной (сужу по отзывам французских критиков).

В фильме снялись звезды и известные актеры Поль Мерисс (Доминик Кош), офицер Ордена Почетного легиона, мать Клода Брассера Одетт Жуайе (его жена)(«Озеро дам»), французский юморист и масон Пьер Дак (главный редактор) («Маленький купальщик», «Прекрасная американка», «Не играй с марсианами»), Маргерит Пьерри (озабоченная старая дура Карин, секретарша Доминика, которая своим трогательным рассказом «он на меня таааак посмотрел», чуть не вынудила охранников суда пристрелить журналюгу на месте) («Мисс Бонапарт», «Призрачный барон», «Наполеон», «Нана»), Альбер Динан (инспектор Перье) («Джентльмен из Эпсома», «Джефф Гордон, секретный агент», «Коплан рискует»), Жанни Вальерс (Лизетта Гранваль, бывшая любовница убитого) («Распутин», «Папа, мама, служанка и я»), Жан Мартинелли (адвокат) («Джентльмен из Эпсома», «Красное и черное», «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо»), Жан Карме (фотограф Нестор) (Морис, с чьей женой спал герой Пьера Ришара в дилогии «Высокий блондин»), Фернан Фабр (Эммануэль Коста, великий пианист и гигантский половик)(«Ожерелье королевы», «Слабый пол», «Синяя борода»), Максимильен (мадемуазель Томасон, глава «общества одиноких женщин» и автор книги «Мужчина — ваш враг») («Человек ниоткуда», «Простак», «Дамское счастье»), Григорий Хмара (свидетель) («Раскольников», «Иисус Назаретянин, Царь Иудейский»), Мишель Галабрю (служащий отеля, сливавший информацию журналистам, это его вторая роль в кино) (Начальник в сериале о жандармах из Сан-Тропе).

Почему смотреть стоит (плюсы). Великолепный актерский состав, в котором особенно блистательны исполнители небольших ролей.

Для меня интересно как из одного романа получились такие разные вещи как этот фильм и «Убийство в придорожном доме».

Почему смотреть не стоит (минусы). Чего фильму не хватает — уверенной режиссуры. Драма, триллер, комедия смешаны в одну кучу и не лучшим образом.

Поль Мерисс — отличный актер, но часто раздражающий. Здесь он ироничен и умен, но его аргументация выдает закоренелого идиота. Думаю, почти любой главный редактор после такой подставы, проломал бы этому поэтишке голову канделябром (чтоб поэтичней было). В «Доме» репортер сознательно подставляется под убийство, мечтая о бестселлере (но опять же, забывая о близости петли к шее). Но там все четко, серьезно, продуманно. Здесь Доминик Кош может с полным правом спеть арию Винни-Пуха. Только в голове у него не опилки, а советы истеричным дурам». Иронично в его случае вот что. То как он описал сцену убийства пианиста использовал Клузо в «Дьяволицах» — именно так убьют героя Мерисса в этой картине.

Под конец фильма поведение героя начинает раздражать, хочется прочистить его поэтичные мозги прозаичным ломом — авось поумнеет.

Вот что интересно. Обычно французские фильмы не без успеха прокатывались за рубежом. Этот (если верить IMDB) не прокатывался никогда и нигде, не выпускался на DVD и так далее.

Итог. Фильм с хорошим актерским составом, который губят разброд и шатания.



Тэги: фильмы


87
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх