Италия, 1934, 66 мин.
Реж. Нунцио Маласомма
В ролях Дрия Паола, Дино Ди Люка,Анна Маньяни, Коррадо Ракка, Марио Стени, Джулио Темпести, Диана Ланте, Миранда Бонансеа, Адольфо Джери, Вера Дани, Джотто Темпестини, Фернандо Де Круччиати, Карло Дузе, Джулио Джеммо, Лео Бартоли
Историко-приключенческая драма
Оценка 5.9 (73) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Другие названия «Пленница тьмы» (Франция)
Производство Manenti Film Sp.A.
По мотивам романа Франческо Мастриани.
1834. «В революциях каждая ошибка — ступенька к истине». Заговорщики занимаются спекуляциями, пытается втюхать крестьянам облигации займа, выручка от которого пойдет на новый переворот.
В 1834 некий Базилио убил маркизу де Рионеро. Свидетелем убийства была маленькая дочь жертвы. Девочка ослепла. Став свидетелем убийства, она потеряла сознание, несколько дней провела в горячке, а очнулась уже слепой.
Тогда за убийство был казнен другой человек. Убийца — клерк в конторе нотариуса, погрязший в карточных долгах. Но казнили совсем другого, лидера заговорщиков, который не мог рассказать чем на самом деле занимался той ночью. Его сын говорит «Если мой отец молчит, значит — так нужно». Казнили именем неаполитанского короля.
После казни отца его сын уехал в Лондон учиться на врача.
Прошло 10 лет. Сын стал известным врачом и вернулся на родину.
«Жаль, что он врач, но это лучше, чем нотариус».
Убийца за эти годы стал доверенным лицом маркиза, которого он нещадно обворовывает.
Доктор вылечил Беатриче, она снова может видеть. Девушка в него влюбилась, но есть еще ворюга-убийца нотариус, строящий большие планы на девушку.
Актерский состав. Снял картину известный режиссер Нунцио Маласомма, в 20-е годы работавший в Германии («Кукольная королева», «Царь и девушка», «Сын Белой горы»), а уже после войны снимавший пеплумы и спагетти-вестерны («15 виселиц для убийцы»).
В фильме снялись звезды и известные актеры одна из первых красавиц итальянского кино того времени Дрия Паола (Беатриче) («Солнце», первый итальянский звуковой фильм «Песня любви»), Коррадо Ракка (профессор Филиппо Морисони) («Виллафранка», «Кардинал Мессиа»), итальянский голос Ширли Темпл Миранда Бонансиа (Беатриче в возрасте шести лет, это ее дебют в кино), Анна Маньяни (Анна), Дино ди Лука (убийца и мошенник) («Создания ночи»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Неплохая романтическая мелодрама с вкраплениями исторического детектива. На мой взгляд, мелодрама в викторианском стиле.
Интересно, я видел две экранизации и меня поразили разные прочтения. Эта разительно отличается от 1963 года, которая скорее еще одна история о Зорро.
Хороший актерский состав. Анна Маньяни в начале карьеры. Дрия Паола.
Стильная операторская работа.
Почему смотреть не стоит (минусы). Старая лента по малоизвестному сейчас роману (подозреваю, что раньше он был известен больше — иначе откуда четыре экранизации?).
Это классика и правила известны заранее. Герои преодолеют тяготы и невзгоды, а сволочь, хотя и пронырливая, мимо своей петли не прошмыгнет.
Итог. Достаточно интересная старая историческая мелодрама.
Итальянские критики называют фильм антифашистским. Я как то не заметил. Да здесь с симпатией показаны борцы за объединение Италии, но эта тема проходит краем и очень осторожно.
Кстати, газета итальянских фашистов Il Popolo d’Italia (основана лично Бенито Муссолини фильм одобрила «Достойное и интересное зрелище», но при этом отдала предпочтение более ранней версии.