El bosque del lobo Волчья


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > El bosque del lobo (Волчья роща) (Волчий лес)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

El bosque del lobo (Волчья роща) (Волчий лес)

Статья написана 4 марта 2021 г. 18:38

Испания, 1970, 87 мин.

Реж. Педро Олеа

В ролях Хосе Луис Лопез Васкез, Джон Стайнер, Альфредо Майо, Антонио Касас, Виктор Израэль, Инма де Сантис, Фрэнк Бранья

Драма

Оценка 6,7 (128) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор

Фильм был показан на МКФ в Вальядолиде (спецпремия жюри) и Чикаго (приз за лучшую мужскую роль.

Производство Amboto Producciones Cinematográficas (три из четырех фильмов данной компании снял Педро Олеа)

Экранизация романа Карлоса Мартинеса-Барбеито.

История коробейника и серийного убийцы Бенито Фрейре, который служил также проводником в горах Галисии, и убил 11 человек (у этого человека тот же прототип, что и у «героя» картины «Ромасанта: Охота на оборотня». Маньяка иногда называют «галисийским каннибалом»).

История совсем не простая, и не об оборотнях (как часто пишут). Герой в детстве видел как крестьяне загнали оборотня, и периодически слышал о людях-волках. У него происходят странные приступы (похожие на эпилептические), и он боится, что во время них превращается в волка (но все его жертвы задушены).

Актерский состав. Снял картину довольно известный баскский режиссер Педро Олеа («За садом», «Черное знамя», «Учитель фехтования»). Это третий фильм режиссера, как считают испанские критики — Пепрвая работа «самостоятельного, зрелого Олеа».

Как пишут испанцы, сценарист Хуан Антонио Порто — прямой потомок (вроде бы правнук) адвоката на том самом процессе, и он заинтересовался книгой как частью семейной истории.

В фильме снялись известные актеры Хосе Луис Лопес Васкес (Бенито Фрейре) («Испанки в Париже», «Путешествие с моей тетей»), Ампаро Солер Леал (Пачука) («Скромное обаяние буржуазии»), бывший футболист «Атлетико» (Мадрид) Антонио Касас (Абад) («Тайна черной вдовы», «Звук ужаса», «Хороший, плохой, злой»), Нурия Торрай (Авелина) («Месть Панчо Вильи», «Колдовская любовь»), Виктор Исраэль (Ламейро) («Хороший, плохой, злой», «Оборотень и снежный человек», «Белый команч», «Прощай, убийца»), Альфредо Майо (Дон Николас) («Зов дикости», «Колокола ада»), аргентинец Мануэль Гранада (в титрах Пол Эллис) («Ниночка», «Веселая вдова», «Свистящий во тьме», «Жена против секретарши»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Хосе Луис Лопес Васкес великолепно сыграл сложный образ. Он жалкий и ничтожный, но страшный в своих деяниях (реальный прототип этой истории не был оборотнем или психом – он убивал из-за денег).

Педро Олеа снял страшную психопатологическую драму (мистики в ней мало – деятельность знахарки и гадателя на картах, поэтому мистической ее называть не буду). Обыденное зло в жизни убогой провинции (действие, в основном, происходит в нищих местах).

Режиссер говорил, что ставил целью анализ народных легенд и страшных сказаний, пробовал нетрадиционный подход к жанру ужасов.

Почему смотреть не стоит (минусы). Те, кто настроился на нечто динамичное и сенсационное, увлекательную историю об оборотнях, желаемого не получит. Это мрачная и достаточно реалистичная (возможно, натуралистичная) драма.

Итог. Фильм хорош. Но только если вы готовы выслушать страшную сказку крестьян из затурканной провинции, а вовсе не триллер или ужастик. Местами он напоминает рисунки Гойи (те, где изображены всяческие ужасы).



Тэги: фильмы


126
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх