Nine Девять


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Nine (Девять)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Nine (Девять)

Статья написана 21 января 2021 г. 20:38

США, Италия, 2009, 118 мин.

Реж. Роб Маршалл

В ролях Дэниэл Дэй-Льюис, Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Софи Лорен, Кейт Хадсон, Джуди Денч, Николь Кидман, Стэйси Фергюсон, Сандро Дори, Рикки Тоньяцци

Мюзикл

Оценка 6 (16 480) Моя оценка 5,5 (ниже среднего)

Иллюстрированный обзор фильма

Фильм был показан на МКФ в Дубае.

Производство The Weinstein Company (presents), Relativity Media (production), Marc Platt Productions, Lucamar Productions (as Lucamar), Jac Film and Television (in association with), Guido Contini Films

Ремейк бродвейского мюзикла 1982 года, сделанного на основе фильма Федерико Феллини «8 с половиной» (1963).

Рим, 1965. Киностудия «Чинечитта». Режиссер Гвидо Контини именитый, но переживающий творческий и личный кризис намерен перезапустить карьеру после провала двух последних фильмов. «Сможет ли новый фильм вернуть Маэстро на вершину?». Картина называется «Италия». Через 10 дней начало съемок, но нет ничего. В буквальном смысле. Есть актриса на главную роль, всего остального нет.

И нам расскажут о попытке создания очередного шедевра. «Италия» стремительно превращается в «Титаник».

А режиссеру придется выбирать между работой и личным счастьем.

Актерский состав. Режиссеру «Чикаго» Робу Маршаллу захотелось побыть Феллини и ему такую возможность предоставили.

В фильме снялись звезды и известные актеры Дэниэл Дэй-Льюис (режиссер), француженка Марион Котийяр (его жена), Пенелопа Крус (его любовница), Николь Кидман (его муза и ведущая актриса), Джуди Денч (подруга и костюмер), Софи Лорен (мать режиссера), Кейт Хадсон (журналистка), певица Ферги (проститутка из детских воспоминаний режиссера)(«Грайндхаус», «Посейдон», «Планета страха»), сын Уго Тоньяцци Рикки Тоньяцци (продюсер).

Почему смотреть стоит (плюсы). Много красивых актрис (иногда полуодетых), музыка, красивые пейзажи Италии, Дэниэл Дэй-Льюис, душевные метания и т.д.

Режиссера окружают шикарные женщины.

Почему смотреть не стоит (минусы). Дэниэл Дэй-Льюис в главной роли настойчиво намекает, что кино не для всех (интересно, что главную роль могли сыграть Хавьер Бардем или Антонио Бандерас). Дэй-Льюис хорош и смотрится неплохо, мучится творчески страшно. Однако есть огромное НО — на заднем фоне помнится, что эту роль играл Марчело Мастрояни, и вот тут то начинается решительное несовпадение.

Но история успешного режиссера, в молодости снимавшего шедевры, а теперь «исписавшегося» и запутавшегося в интригах и интрижках, меня не тронула. Захотелось спросить «Ну и что?»

Цитаты: «Ты убиваешь свой фильм несколько раз. Прежде всего, разговорами о нем. Фильм — это мечта»

«Перед свадьбой я обещал Луизе, что больше не займусь любовью с актрисой»

Кардинал «Учите итальянок быть женами, а не шлюхами».

Итог. Странный эксперимент. Есть отдельные удачные моменты, к примеру, беседа с кардиналом в сауне, но не более того.

Фильм явно вдохновлен Феллини. Но вот вопрос: «Дали бы Феллини сейчас снять «8 с половиной»?» Что это: дань памяти? Попытка переосмысления? Доказательство, что режиссер имеет право на творчество? Получился шедевр авторского кино, переделанный в стиле кабаре. Остался большой вопрос «Кому это было нужно?»



Тэги: фильмы


57
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх