Сериал по мотивам (в некоторых местах даже очень приближенным) одноименного романа Алана Мура врезается в память почти сразу. Правда, по большей части в плане возникающих вопросов. Они начинают сыпаться немедля, неослабевающим потоком на протяжении всех девяти серий.
И если к визуальному ряду претензий нет — логичное развитие альтернативной истории мира, где русские и американцы теперь дружат, а мобильников нет, вместо них — пейджеры и... телепортация. К музыке точно нет — продолжается взятая из полнометражного фильма традиция использования стильных песен вкупе с добротными, современными, и не менее стильными электрогитарами и синтезаторами.
Даже к актерской игре особо нет — очень часто поведение их персонажей и разговоры достоверны, черты характеров уникальны. Такое можно сказать даже о тех людях, которые тут изображают Др. Манхеттена. До уровня образов фильма не дотянули, конечно же, местами представляя очевидную, но слабую замену некоторым, но в тоже время, вышло в итоге неплохо.
То вот к сценарию вопросов и претензий целый список. И чем больше зритель осведомлен о первоисточнике или хотя бы фильме, тем больше их, вопросов, претензий, и негатива.
А ведь этого можно было бы избежать, даже просто объяснив, почему так — например, все это — фантазия/реализация Манхеттена на тему: «А как могло бы быть, если бы все пошло таким образом?»
Однако, такого нет.
И потому, мы имеем:
Последователи Роршаха, жестокого, прямолинейного, непримиримого борца за справедливость здесь — оголтелые расисты, использующие его маску. Зачем?
Ну, просто.
Полиция теперь тоже носит маски,а кое-кто из детективов — полноценные,почти супергеройские костюмы, используя всяческие пафосные псевдонимы, типа Сестры Ночь, Красного Страха (русский гопник-коммунист). Панды. Зачем?
Наверное, так забавнее. Хотя, вероятна попытка показать, во что выродились супергерои за десятки лет. Как они работают на полицию, и тогда считаются правильными, в противовес остаткам независимых героев, т.е, неправильным, т.е, настоящим последователям Роршаха. Как бы то ни было, если таковая идея и была в сериале, то должного развития не получила, так что претензия остается в силе.
Конкретный пример недовольства: один из полицейских, после совершенного на него покушения, внедряется в преступную организацию, и, поскольку там все в масках, ему это удается вообще без проблем,и без вопросов. Даже получает оружие.
И так далее — перечислять можно очень, очень много таких ситуаций.
Зачем, Манхеттен, пассивно пойманный в клетку,отчего-то может спасти всех остальных, но одновременно с этим никак не может использовать силы, чтобы спасти себя. Как и ранее — позволяет себя пленить, просто потому что.
Потому что сценаристам захотелось убить Манхеттена, но как, если он бессмертен во всех смыслах? Только если сделать его внезапным безвольным овощем. Но этот прием — невероятно! — не работает. Вызывает только натуральное отвращение от качества истории.
Неплох разве что бывший Озимандия, в исполнении Джереми Айронса. Он создает вокруг себя самостоятельный сюжет, отдающий здоровым безумием и непредсказуемостью в стиле «Легиона», или, скажем, «Проповедника». Его часть — то немногое, что заставляет продолжать досматривать сериал.
В свою очередь, место действия почти всегда ограничено одним мелким, отделенным городом, а все относительно значимые вопросы оборачиваются рассуждениями о расизме и его производных. Т.е, вся созданная Аланом Муром вселенная, проблема глобального конфликта сверхдержав, все эти герои, этот синий бог, Манхеттен, с его неограниченными способностями, в сериале используется только для того, чтобы еще раз потоптаться на теме расизма. Все прочие вопросы, видимо, случайно всплывающие в сюжете (типа жажды власти), быстро и бесповоротно перекрываются вдалбливанием зрителю идеи о проблеме с расизмом.
Поэтому, в конечном итоге, сериал «Хранители» следует смотреть в первую очередь тем, кто сильно озабочен проблемами с расизмом. Остальным — постольку-поскольку, честно. Сериал и поначалу был подозрительно поверхностен и заточен под конкретную тему, и без того много где озвученную, а по просмотру подозрения только оправдались. При достаточном количестве положительным моментов число отрицательных все же перевешивает.