Представьте, что вокруг — вполне солидное, европейское Средневековье. Причем окружающие особо этим термином пользоваться не хотят, а считают, что все на подъеме. Вокруг возрождение. Но не привычное нам, с Леонардо, Колумбом и Борджиа — а оттоновское. По имени императора Оттона. Под простым девизом — вокруг хорошо, надо лучше.
И вот среди ярких фигур эпохи (не весь их свет дошел до наших времен, не весь), выделяется некая Хротсвита. Инокиня. Эрудитка. Драматургическая писательница. Решила она противостоять античной традиции драмы — в то время известной по весьма куцему набору текстов, больше фривольного содержания — и писать тексты истинно христианские. Шесть драм вышло из-под её пера.
Схематически они очень похожи. Невинных дев совращают, насилуют, продают в рабство, в бордели — словом, все плохо. Но вот приходят к ним советники, а порой даже ангелы — и говорят, что все небезнадежно. Спасение души и смирение тела — это путь. Уйти в глубокие пещеры. Или просто уйти. Лишь бы не самоубийственно, а по велению высших сил... Воля к спасению девственности или просто к безгрешной жизни — выведет из любой передряги. В рай, понятное дело, а не санаторий.
Но среди этой битвы за урожай, простите, битвы за душу, вдруг прорываются странные мотивы. По сюжету «Софии» — последней драмы — в темнице томится София с тремя своими дочерьми — Верой, Надеждой и Любовью. И вот, прямо в узилище призывает их помнить, что они предназначены не земному, а небесному жениху и, изменив своему предназначению, они лишат свою мать, утратившую право на роль невесты, возможности попасть к Христу хотя бы в тещи.
В тёщи. К Христу.
С — скромность :)))