Вот моя книга-раздвига. В этой книге есть много чего, хотя не видно ничего.
Олег ДИВОВ (псевдоним)
М.: Эксмо, 2015 год. — 544 стр.
Экспозиция очередного романа из цикла «Профессия: инквизитор» насыщена множеством имен и ссылками на события из романов предыдущих. Их столько, что читатель уже с трудом припоминает: ху есть ху? Причем добрая половина упомянутых даже не появляется в ходе сюжета или проходит по его краю.
В итоге начало несколько затягивается, что, замечу справедливости ради, позволяет автору засунуть туда зацепки для дальнейших событий не только текущего романа, но и будущего. Плюс – странности и несообразности, в которые тыкается помощница инквизитора Делла Берг, пытаясь понять, а что, собственно, происходит, что эта за интрига, в которую ее пытаются усиленно запихать. А самая большая странность – поведение самого инквизитора Августа Маккинби, великого и ужасного, вопреки собственному характеру объявившего чуть ли не о помолвке с явной хищницей-блондинкой с подозрительным прошлым Анной Лерой: неужели он не видит, с кем имеет дело?
При этом великая Шанхайская империя приглашает к себе делегацию, из которой Маккинби всячески пытается исключить Деллу, а китайская сторона, наоборот, всячески туда ее залучить. Во все это задействованы разведки и контрразведки, сектанты, мафия, диктаторы, тайна гипергалактического двигателя – он же потенциальная угроза для всего человечества, сестра китайского императора, не знающая о своем происхождении, собаки-киборги – и прочее, прочее, прочее. Вплоть до андроидов, тайное массовое производство которых налажено в Сайгоне для захвата власти (на всякий случай напомню, что Шанхай и Сайгон – не на Земле, а за много световых лет от нее). Ну и на закуску фирменное мочилово – бои людей с андроидами, противостоять которым возможно только с помощью собак.
В роман, как в чемодан, понапихано множество всякой всячины, нужной и ненужной. ДИВОВ-псевдоним намеренно эксплуатирует штампы массовой культуры: так и видишь его, язвительно стучащего по клавишам: «Вы хочите песен? — Их есть у меня! Я переору любого соловья, Я старый металлист, тусовщик и стиляга, А щас будет злая и матерая «соляга». А жаль – начало цикла была не в пример изящней и ироничней.