Италия, 1983, 85 мин.
Реж. Карло Лидзани
В ролях Эрланд Юзефсон, Беатрис Роман, Витторио Меццоджорно, Милена Вукотич
Психопатологическая драма
Оценка 6.2 (311) Моя оценка 6 (средне)
Другие названия «Убийство без следа» (Греция), «Желтый ковер» (Германия)
Производство R.P.A. Cinematografica, RAI
Экранизация пьесы Альдо Селлери «Театр на дому».
Психопатологическая драма, напичканная всяческими комплексами, многие из которых связаны с желтым ковром, который на свадьбу падчерице подарил ее отчим (как выясняется по ходу пьесы давно умерший). Жанр определен у Сергея Кудрявцева в «500 фильмах». Прочитал о картине в этой книге, затем ее долго искал.
Жена стонет во сне как в немецкой порнухе, и зовет некоего Эрнесто (это ее отчим, как зритель узнает позже). Муж лежит рядом в кровати и все слушает.
По настоянию мужа, жена дает объявление в газете о продаже того самого ковра. Но покупатель пришел очень странный. Акимо Чиматти просидел в тюрьме 14 лет. 15 лет назад он из ревности убил свою жену.
Он ведет себя агрессивно и очень странно. Поединок между девушкой и странным посетителем.
Как оказывается позже, всему есть причина и зритель наблюдает странное шоу.
Актерский состав. Поставил этот фильм бывший ассистент Роберто Росселини, Альберто Латтуады и Джузеппе де Санктиса Карло Лидзани («Осторожно! Бандиты», «Любовь и ярость», «Черный Турин», «Площадь Сан-Бабила 20 часов», «Дорогой Горбачев», «Солнце еще восходит»).
В фильме снялись звезды и известные актеры швед Эрланд Юзефсон («Профессор») (Ницше в «По ту сторону добра и зла», «Лицо», «Час волка», «Шепоты и крики»), француженка Беатрис Роман (Франка) («Колено Клер», «Зеленый луч», «Осенняя сказка»), Витторио Меццоджорно (ее муж) («Спрут 5-6», «Крик камня», «Луна в сточной канаве»), Милена Вукотич (психиатр) («Три шага в бреду», «Джульетта и духи», «Скромное обаяние буржуазии», «Чудовище оперы», «Кровь для Дракулы»).
Почему смотреть стоит (плюсы). Отличные актеры
Фильм номинировался на награду Лучший фильм на фестивале MystFest (Католико, Италия).
В 1983 году фильм показывали на кинофестивале в Москве (ограниченный показ). Так что для кого-то картина может иметь ностальгическое значение.
Премьерный показ состоялся на кинофестивале в Каннах.
Сюжет лихо закручен. Причем, некоторые повороты диаметрально меняют оценку творящегося на экране.
Эрланд Юзефсон здесь хорош, да и остальные актеры ему под стать. Такое камерное шоу для ценителей кино.
Итог. Фильм странный и временами «выносит мозг», но в целом понравилось.