Первые двадцать с лишним минут ведется подробнейший рассказ о нелегальном бизнесе одного главного героя, как он просто и одновременно изящно обставлен и защищен; риски, доходы, планы на будущее. В каком другом фильме такое посчитали бы скучным, а вот Ричи удалось сделать все стильно. С постпанком а-ля «Joy Division» на фоне.
А история тем временем развивается: главный герой устал, он хочет уйти. Только уход из бизнеса нужно обставить правильно, чтобы не было удара по репутации, по имени. Конечно, ситуация обостряется. Конкуренты с «партнерами» вскинули головы, почуяв добычу. Репортеры потирают лапки – какое громкое дело будет, если удастся найти доказательства нелегальности. Появляются вымогатели. Одновременно с этим, то ли случайность, то ли спланировано происходит налет на бизнес. Карты путаются, ситуация обостряется. Да, мы легко узнаем фильм Гая Ричи.
Пусть «Джентльмены» и не похожи на прошлые картины режиссера. Здесь заметно больше говорят, степенно ведут диалог, в том числе на отвлеченные темы, а если совершают какие-либо резкие движения, то после в большинстве случаев приносят извинения за беспокойство и неудобства. Парочка погонь и не более десятка выстрелов только подчеркивают данное обстоятельство. Об этом даже говорят некоторые герои: кичиться нужно мозгами, а не умением махать кулаками.
Но вместе с этим, в фильме присутствует нелепая и случайная смерть, под бодрую и задорную музыку, проблемы от родственников умершего. И есть просто нелепая смерть, на качественном черном юморе настоенная. Т.е, режиссер не намерен забывать свои прошлые работы. Он ведет рассказ под другим, новым, более взрослым, если можно так сказать, углом.
Это видно и по актерам. Не только их подбором – он, конечно же, исключителен. В данной части нет ничего лишнего, актеров столько, сколько нужно в истории, и внимание уделено каждому в нужном объеме, чтобы раскрыть характеры, показать их главные черты.
Вот элегантный аристократ с многомиллионным незаконным бизнесом, его жена, умная и дополняющая; заботливый и сдержанный помощник. Суровый тренер, старающийся вразумить местную молодежь. Хитрый «партнер» по бизнесу. Китайские молодые бандиты. Местная глупая шпана.
Все персонажи так или иначе связаны друг с другом, и обо всех взаимодействиях мы узнаем либо сразу, либо в самом конце, когда рассказанная нам история в очередной раз перевернется с ног на голову, и вы подумаем: «Вон оно как!». А чем все закончится? Все перестреляют друг друга? Договорятся? Одни подставят других? Или случится что-то еще, чего совсем не ожидаешь?
И вот такой неугасимый интерес, к происходящему, к персонажам, в значительной степени усиливает музыка. Отдельные композиции или безтекстовые треки, идеально подчеркивающие важные моменты в сюжете.
В общем, можно заметить, что текст вышел исключительно хвалебный. И исправлять это в данном случае не хочется. «Джентльмены» — очень хороший фильм, невероятно стильный благодаря костюмам, создание которых взял на себя профессионал высокого класса, благодаря качественной актерской игре. Благодаря непредсказуемой истории, музыке и визуальному ряду. Посмотрите это фильм, и вы убедитесь, что искать в нем что-то отрицательное просто не хочется.