«Английское слово «akimbo» в отношении оружия означает «с двух рук», цитируя один известный тематический сайт. И название фильма – единственное, что в достаточной степени оригинально. Почти все остальное – уже было. Также, как эта фраза.
Перед нами смесь из «Геймера» 2009 года и «Смертельной гонки» 2008 года, но без машин.
Разве что главный герой – мягкотелый офисный работник, написавший комментарий там, где не нужно и в таком тоне, каком не следовало. Его за это нашли и припахали к «работе» — выжить, убивая других убийц в прямом эфире. Впоследствии он, согласно законам жанра и давно испробованным сценарным ходам, доходит до ручки, высказывает все, что думает, своему начальству и зрителям, и даже неведомым образом становится чрезвычайно метким, уворотливым и способным выдерживать попадания крупного калибра. И дело не в том, что в подобное развитие событий не верится – оно предсказуемо с самого начала и до финала не появляется ничего, на что можно было бы сказать: «А вот это неожиданно!»
В фильме есть занятное подражание идеям ган-ката из «Эквилибриума» плюс работа камерой как в «Рейде». Но не развитие идей или хотя бы ироничное опровержение. Драка на молотках, как в «Рейде 2» — тут совершенно нереалистична. Участники выдерживают по десятку размашистых ударов по важным частям тела и все равно дерутся. В конце-концов, даже в «Адреналине 2» творимый беспредел казался более осмысленным и реальным, чем здесь. Здесь – местами наигранно, порой глупо, почти всегда легкомысленно и неоправданно.
Еще стоит отметить эпизоды, когда персонажи переигрывают в части пафосных фраз и поз, вставляемых между сценами перестрелок, в то время как противники просто стоят, и слушают, вместо того, чтобы выстрелом прекратить этот балаган. Или, не стреляют в самый подходящий момент, что нельзя назвать ничем, кроме как тупостью. Это также касается и главного героя, хотя в его случае оправданием может быть пацифизм и не отпускающий ужас от происходящего. Что уж говорить про неуместные диалоги о неправильности стрельбы в пах всем подряд во время краткой передышки между наплывами врагов – или то являлось шуткой? А где следует смеяться?
И так далее.
При этом в фильме больше, чем остальное, порадовала актерская игра. Некоторых участников – также следует уточнить. Дэниэл Рэдклифф превосходно отыгрывает свою роль – это лучшее, что есть в этом фильме. И образ он создал очень яркий и запоминающийся. По сути, его участие и вытягивает проект. Его и в какой-то степени Самары Уивинг, она тоже хорошо играет (в рамках сюжета). Остальные также стараются, только вот замени их – ничего не изменится. Например, злодей – ну, как в «Полярном», кривляющийся паяц, который делает деньги и чего-то там из себя строит, поскольку кого-то там подкупил, в связи с чем его не трогает полиция. Тема подручных злодея, разодетых экстравагантно и могущих быть интересными персонажами, не раскрыта вовсе. Они всего лишь предсказуемо сливаются в положенное время.
Остальное по мелочи:
Распускающуюся драму про внезапно найденные родственные связи решили разом прервать – что здорово. Была бы совсем не к месту.
Хорошо показаны эпизоды с взыванием к нравственности зрителей, в то время как те только поржали и кинули фастфудом в экран на крик души главного героя. И представлен любопытный момент, демонстрирующий мелкую конторку с разработчиками, где начальник «весь на понтах», хотя продукция конторки не более чем глупая и цветастая мобильная игрулька для выкачивания с малолеток денег. Актуально поиронизировали.
Таким образом, фильм идейно претендует на пример циничного стеба над современной массмедиа и ее потребительским стадом, благодаря которым и возникают такие беспощадные реалити-шоу. Возникают, развиваются и распространяются, затыкая одиночные выкрики моралистов. И только непосредственное участие в таких шоу и реальная опасность для жизни заставляет задуматься над ситуацией. Но этот посыл сильно побледнел под натиском линейного боевика в яркой обложке.
С бодрой электроникой, диско и иными зажигательными треками, местами забавные, разудалые, но не впечатляющие, как могли бы, вторичные донельзя, только с парой действительно смешных моментов/фраз, «Пушки Акимбо» дотянули лишь до единоразового просмотра. В крайнем случае – повторного просмотра тех моментов, где играет Рэдклифф. А потом картина благополучно забудется, её сменят многие другие, похожие и не очень.