«Много ли можно сделать за одну жизнь?» — такой вопрос задает игра. Немного в ином контексте, конечно, ограничивая вопрос рамками одного острова, не самым большим перечнем снаряжения и целью – выбраться с острова. Или убить короля, в этой части все расплывчато.
Пробежаться по разным локациям, встретиться с разными монстрами, встретить первого босса, совершить глупую ошибку и умереть.
И начать всё заново.
Пробежаться по локациям уже с другим оружием, не торопиться, изучая поведение всех противников, увлечься, потерять осторожность, не справиться с управлением в один момент, и умереть.
И начать всё заново.
Сразу найти интересную турель, закидывать издалека противников бомбами, следить, чтобы не подошли со спины. Пройти первую локацию, вторую, найти улучшения для открытия второстепенных локаций, без проблем пройти одного босса, второго, третьего, того, кто в прошлые разы убивал с одного удара. Завершить игру.
Завершить? Ах, нет, тут всё устроено по-особому.
И мы начинаем всё заново.
Можно подумать, что такие отбрасывания назад раздражают, повышают сложность и растягивают до бесконечности игру. На самом деле, нет. Открываются новое оружие, способности и бонусы. Сами локации генерируются случайным образом, и потому каждый раз, как в первый.
Проблема в другом, и это другое заметно портит игру. По крайней мере, тем, кто любит сложности. Проблема как раз в случайностях. Именно из-за нее может выпасть то сочетание оружия и снаряжения, с которым игра пойдет как по маслу, до тех пор, пока не надоест. А может выпасть то, с чем не пройти и первоначальные локации. Особенно это заметно на боссах. Будет либо сложно и никакое битье по клавишам не спасет, либо всё решится за минуту, знай себе, стой в сторонке, пока турели/бомбы/напарники разбираются.
Т.е, мы видим, что механика игры в значительной степени склоняется к такому своеобразному «Tower Defense», хотя в описании указано, что это как раз таки «roguelike» и «метроидвания».
Но, как бы то ни было, «Dead Cells» являет собой насыщенное, адреналиновое времяпрепровождение с постоянным ощущением нависшей опасности проиграть всё, что есть, которое в какой-то момент может превратиться в рутину. Или удастся везде побыть, всё увидеть до момента появления скуки – как повезет. А вот с яркой картинкой, словно это не темное фэнтези, с потрясающей музыкой, с долей юмора и сюжетом, простым и понятным, подающимся отрывками и фразами встречных персонажей, всё хорошо. Так что плюсы перевешивают минусы.
А значит – начнём-ка мы всё заново.