The Fall of Lazarus Игры


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "The Fall of Lazarus": Игры разума в открытом космосе (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«The Fall of Lazarus»: Игры разума в открытом космосе (Рецензия)

Статья написана 4 января 2020 г. 14:28

Год выхода: 2017

Жанр: Симулятор ходьбы / Научная фантастика / Психологический триллер

Время прохождения: 5ч

Небольшая испанская компания разработчиков, в которой трудятся 3,5 землекопа, попыталась создать что-то своё в духе легендарной Soma, соединив научную фантастику с психологическим триллером. Получился такой себе середнячок, достойный ознакомления. Сюжет вполне в духе заявленной тематики — есть тайна, есть сюрреализм и желание добраться до финальных титров, чтобы узнать что же все-таки творится на борту дрейфующего в открытом космосе звездолёта «Лазарь».

В очередной раз нам предлагают сыграть за женского персонажа, которая обнаруживает себя после пробуждения из криосна на борту грузового космического корабля, который должен доставить некий очень важный груз незнамо куда. Единственным нашим собеседником на протяжении игры будет корабельный ИИ «Хайбрис», намерения которой загадочны и неясны, вплоть до финала. Главная цель — покинуть разваливающийся на глазах «Лазарь», а попутно — разобраться в себе и раскрыть правду, которая, по словам разработчиков, «чернее самого космоса».

Несмотря на то, что игра сделана на движке Unreal 4 визуально она скорее удручает — пустые коридоры космического корабля, заваленные ящиками и всяким хламом. Сразу вспоминаются аналогичные симуляторы по типу Gone Home и Tacoma — геймплей здесь ничем не удивит. Ходим по коридорам, решаем головоломки, взламываем терминалы (здесь они играют роль пресловутых записок), общаемся с ИИ и временами ловим жёсткие психологические трипы, вскрывающие наиболее неприятные моменты прошлого главной героини.

Сама игра состоит из пролога (запускается из главного меню отдельно) и основных 9 глав повествования. Если бы не сюжетка, тайна главной героини, то проходить игру было бы совсем уж скучно — это просто какой-то симулятор катания на лифтах. На корабле всего 5 палуб, но лифта — три, и чтобы добраться до нужного уровня, порой нужно прокатиться сразу на всех лифтах, а пустая беготня и ожидание, как известно, удовольствия не добавляют. Головоломки, в целом, несложные, в основном механические и на запоминание, но иногда приходится задуматься. Неудачным следует признать решение создателей заставить игрока на протяжении первых 5 уровней собирать спрятанные предметы, которые потребуются, чтобы продвинуться дальше в 6 главе — пропустил хоть одну из 5 вещиц, и всё, тут либо бегай по всему кораблю, пытаясь найти то, не знаю, что, либо — курите гайды, господа.

Русификатора к игре нет, даже любительского, но английский перевод вполне понятный, никаких сложностей не возникает, даже если знаете язык на среднем уровне. Музыкальное сопровождение нельзя назвать выдающимся, но по крайней мере, звучащий на фоне эмбиент не напрягает. Научная фантастика здесь больше играет роль декорации, в которую завернут психологический триллер. В качестве положительного момента стоит отметить отсутствие политоты, которой страдает Tacoma, хотя можно предъявить за феминизм, т.к. протагонист — женщина, но это уже будут придирки. Для однократного прохождения на один вечер игра вполне себя оправдывает — атмосферу одиночества, нарастающий градус безумия у разрабов создать получилось.

Оценка: 6/10





181
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх