США, 1990, 25 мин.
Реж. Чарли Пичерни
В ролях Мортон Дауни-мл., Питер Ван Норден, Дортон Парк, Уоррен Бартон, Майкл Харрис
16-я серия второго сезона «Баек из склепа»
Оценка 7,9 (178) — 2011, 8.2 (804) Моя оценка 8 (отлично)
В первых кадрах Хранитель Склепа признается в любви к домашнему видео.
Репортер Хортон Риверс, прошедший много горячих точек, приезжает снять сюжет о доме, в котором Ада Риттер убила 12 человек. Репортаж начинается трогательно: «Массовые убийства, расчленение, самоубийство. Все это произошло в этом доме на тихой улочке в сердце Лос-Анджелеса»
Со времени резни прошло пять лет, но страшные слухи о доме Риттеров не прекращаются.
Шоу — обычное надувательство. Точнее было им до первого перерыва на рекламу. А затем раздался скрипучий голос «Помоги мне».
И из этой передряги репортеру не выбраться. Зато рейтинги телешоу поднялись в запределье.
Актерский состав. Снял эпизод известный каскадер Чарли Пичерни.
В главной роли пионер телевизионных «трэш шоу» (прообраз говна типа «Окон» и тому подобных шедевров российского телевидения) Мортон Дауни-младший (его гадкое шоу так и называлось «Шоу Мортона Дауни младшего»). ненавистники шоу небось мечтали его так вздернуть как в этом фильме. Скандальное шоу Дауни закрылось в 1989 году, а серия использует его опыт и скандально известный репортаж Джеральдо Риверы об открытии склепа Аль Капоне в 1986 году.
В фильме снялись звезды и известные актеры канадка Дороти Парк («Сказки темной стороны», «Нет выхода»), Питер ван Норден («Полицейская академия 2», «Убийства по четкам», «Джильи», «Голый пистолет 2 с половиной. Запах страха»), Майкл Харрис («Санта-Барбара», «Резня на вечеринке 3», «Вавилон 5»).
Сценарист Рэндалл Дженсон — один из авторов сценария «Группа «Дорз», и в эпизоде есть отсылка к истории этой группы.
Почему смотреть стоит (плюсы). Довольно пугающий эпизод, интересно сделанный. Один из немногих эпизодов «Баек», который действительно фильм ужасов — классический рассказ о доме с привидениями. Зная, кто в главной роли, эпизод воспринимается совсем по другому — как некое достаточно ироничное исследование тогдашней телевизионной культуры, не выдержавшей испытание реальностью. Замена трэш-аттракциона жуткой реальностью попросту убила наглого репортреа и вознесла рейтинги на невиданную высоту.
Цитаты. «Он больше на гробовщика похож, чем на медиума»
«Ты думаешь, люди в это поверят? — Да, они верят тому, в что я говорю им верить»
Итог. Пугающий эпизод с хорошей режиссурой.