Bizarre Earthquake


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Нескорений» > "Bizarre Earthquake": Трудовыебудни турецких сейсмологов (Рецензия)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Bizarre Earthquake»: Трудовыебудни турецких сейсмологов (Рецензия)

Статья написана 10 декабря 2019 г. 18:05

Год выхода: 2016

Жанр: Детективный квест

Время прохождения: 3ч

Большинству людей достаточно просто играть в игры, но есть определенная категория энтузиастов, которые хотят создать свою игру мечты. Возможно, вы знаете историю отечественного разработчика С. Гуляева, который создал трэшовый шутер про Гульмэна, уже, кстати, четвертая часть этого ада недавно вышла в релиз и останавливаться энтузиаст не собирается. Но не только Россия богата талантами, в Турции тоже есть свои «мечтатели», такие например, как Фатих Узун, который в одиночку сделал квест про турецких сейсмологов.

По сюжету мы играем за двух персонажей — девушку-сейсмолога Кансу и её ассистента Бору, они приезжают на побережье, чтобы расследовать череду загадочных землетрясений, происходящих в том районе в последнее время. Чуть позже в пансион прибывает другая пара сейсмологов, которые ведут параллельное расследование, Кансу считает, что конкуренты что-то скрывают и стремится всеми способами их опередить. По геймплею мы имеем обычный квест — есть инвентарь, можно беседовать с ключевыми персонажами и осматривать локации, которых здесь не так уж много.

Помимо пролога в игре пять частей, то бишь дней, за это время нам нужно придти к разгадке. Интересно, что между персонажами можно переключаться в любое время — если застрял и не знаешь, что делать дальше — просто меняешь персонажа и напарник сделает свою работу автоматически. По идее предполагалось, что игру надо проходить два раза, за Кансу и за Бору соответственно, но мне и однократного прохождения хватило с головой. Ещё есть кнопка подсказки, но она не особо функциональна, проговаривает очевидные вещи. Особых сложностей в прохождении и так не возникает, но особенности игры иногда заставляют тормозить на ровном месте. Например, в самом начале, где нам предлагают найти телефон Кансу на пристани я тупил, наверное, с полчаса — локация скудная, активных объектов не больше пяти и уйти с локации нельзя — помогает только пиксельхантинг и переключение между персонажами, судя по отзывам других юзеров, не один я в этом моменте матерился.

Визуально игра заставит прослезиться даже тех, кто давно забил на красивую графику. Персонажи двигаются как будто в них кол вставили, стоят в неестественных позах, как манекены, а уж оригинальная мимика иногда заставляет ржать во весь голос. Звуковое сопровождение — отдельная песня, реплики персонажей вообще не озвучены, музыка включается не в склад и не в лад, что добавляет происходящему оттенок театра абсурда — например, в напряженный момент могут вполне врубить какую-нибудь веселенькую музыку. В темное время суток на локациях не видно не зги, хоть яркость монитора на максимум выкручивай.

В плане решения задачек игра то подкидывает совсем элементарные квесты, то заставляет копаться в таблицах и координатах, вынуждая переключиться на другого персонажа, чтобы не ломать голову на пустом месте. Единственное ради чего можно терпеть всю эту вакханалию — сюжет, но если разобраться, то он достаточно средний, к тому же разочаровывает тем, что с определенного момента ожидаешь уклона в криптоисторию, а на деле всё сливается в банальщину про злодейских злодеев и необходимость в очередной раз спасать мир. Но так как игра трэшовая, я знал на что шёл, поприкалываться над неуклюжими персонажами, погрузиться в атмосферу дешевой театральной постановки — развлечение на любителя, поэтому для широкого круга такие игры рекомендовать не стоит, есть варианты и получше потратить время.

Оценка: 3/10





104
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх