жанр: Мистический квест / Головоломка / Поиск предметов
год выхода: 2012
время прохождения: 7ч
Был в нулевых такой устойчивый геймерский мем — «польский шутер», как синоним бессмысленной и беспощадной игрушки с обязательным боссом-вертолётом. С тех пор поляки исправились, выпустили шедевральную трилогию про Ведьмака, грозятся в следующем году потрясти основы индустрии своим Киберпанком, ну молодцы — развиваются, совершенствуют навыки. Хотя в своё время можно было говорить о том, что квесты они делают не хлеще шутеров. Если вы видели хоть один квест от Artifex Mundi, то считайте видели их все — разнится только сеттинг, а геймплей как под копирку. Вот я недавно проходил их квест про вампиров, решил посмотреть как они смогут в пиратскую тематику. Спойлер: да точно так же. Всю трилогию «Кошмары из глубин» я наверное не осилю, но первую часть прошёл, о чём коротко расскажу.
По сюжету мы играем за хозяйку музея которая готовится к новой выставке на которой публике будет представлена мумия известного пирата — капитана Ремингтона. Естественно в ходе подготовки к публичному показу происходит эксцесс, мумия оживает и, прихватив симпатичную дочку главной героини, сваливает в родные пенаты, сиречь на Остров черепов, куда нам и предстоит отправиться — нельзя же дочку в беде бросать, в самом деле. Про логику сюжета лучше не думать, он здесь линейный и клишированный донельзя. Видимо, создатели игры перед этим посмотрели вторую часть Пиратов Карибского моря, вдохновились и решили запилить на эту тему собственный сериальчик.
По геймплею всё до боли знакомо — перемещаемся по статичным локациям, собираем в инвентарь всё что не приколочено гвоздями и думаем куда всё это барахло применить. Попутно решаем головоломки, ищем предметы по списку и читаем записки из которых узнаем о судьбе Ремингтона. Главная цель — собрать двенадцать дублонов, которые нужно передать дряхлому зомбаку, вцепившемуся в сундук мертвеца. Каждый дублон открывает частицу истории мёртвого капитана, то бишь запускает анимированную видеовставку. А вот об этом чуть подробнее. В аннотации, перечисляя достоинства игры, разработчик хвастается: «ААА-качество роликов», какое там качество можете заценить по скриншоту ниже, даже для 2012 года это трэш, угар и содомия. Ну бывает, облажались, но зачем акцентировать внимание на своих промахах, это выглядит в высшей степени нелепо.
И всё же есть несколько отличий, которые хоть как-то выделяют эту игрушку из массы подобных, кроме сеттинга разумеется. В игру встроено прохождение, в трудных моментах к нему можно обратиться, чтобы не гуглить, но даже я туда ни разу не заглянул, так что фича бесполезная. Есть карты локаций, чтоб не заблудиться, опять же пользы тут не много — все локации связаны в несколько блоков, пока не пройдешь один блок, не откроется следующий, а уже пройденные — закрываются, т.е. героиня туда больше идти не хочет. Чуть больше пользы от фишек на экране поиска предметов — если навести курсор на словесное описание искомого хлама, то в кружочке появляется его силуэт, иногда это действительно помогает, ибо Бог его знает как в фантазии разрабов выглядит, скажем, буй или сосуд, которых на картинке может быть сразу несколько. Но самое интересное нововведение — возможность в любой момент переключиться с поиска предметов на маджонг — если закликивать экран уже устали, а последний предмет всё никак не ищется, то можно поискать парные костяшки — это гораздо проще и до финала в итоге вы всё равно доберетесь.
Добравшись до финальных титров можно не спешить выключать игру, а перейти в раздел бонусных материалов, где помимо разных концептов и прочего барахла «на сдачу», притаился эпилог — бонусная глава. Наша героиня должна выбраться с Острова черепов и благополучно вернуться домой, но для этого нужно сначала узнать координаты, найти карту. Авторы игры и здесь не удивили буйством фантазии, заставляя нас снова быть на побегушках у мертвяка, правда, теперь это уже не Ремингтон, но суть та же, только вместо дублонов мы теперь собираем жемчужины. Если подходить к игрушке без завышенных ожиданий и принимать как есть, то она справляется со своей функцией — убить время, если нет других вариантов поинтереснее.
Оценка: 4/10