Группа близких людей, считающих, что знают друг о друге всё, и предложенная игра, когда звонки и сообщения с телефонов озвучиваются.
Понятно, что случилось дальше, и какие тараканы повылезали изо всех щелей.
Всего этого можно было избежать, если бы присутствующие озаботились наличием второго телефона с «безопасными» контактами, чтобы, приди сообщение ли, прозвучи звонок ли, не пришлось бы краснеть, оправдываться, изворачиваться и лгать. Это, конечно, на тот случай, если никак нельзя обойтись безо всяких тайн от близких людей.
«Громкая связь», в которой участвует небезызвестный «Квартет И», является адаптацией итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» (2016). На этот раз они назвались другими именами, но стиль игры не поменялся. Не сказать, что это плохо. Иной раз персонажи повторяют монологи из оригинала слово в слово, и с той же интонацией, но вместе с этим, вышло как-то естественнее что ли. Более эмоционально, с чувством. Искреннее. Хотя казалось бы – там итальянцы, тоже не тихие, не скрытные люди. Здесь — местами переигрывают, бывает, особенно это заметно у молодой части актерского состава. А по большей части очень тонко сумели раскрыть своих героев. Приятно на них смотреть, несмотря ни какие их выходки в дальнейшем.
Отсебятины здесь много, в основном из разряда «О чем говорят…». При этом она вполне уместна, тем более, в исполнении Квартета.
Поначалу идут разговоры на всяческие отвлеченные темы:
Немного о детях, и смысле в них. В рождении их, в отдаче всего себя им. Немного про писателя Несбё. Об увеличении груди, и шуток про это.
Немного о том, что все вокруг так себе люди, и ничего в жизни не получается именно из-за таких, «таксебешных» людей, а не потому, что что-то делаешь неправильно.
Акцент постепенно сменяется, и якобы легкая комедия перестает быть смешной. С каждым новым звонком или сообщением, с новыми подробностями личной жизни каждого их них. А если еще учесть, что некоторые участники подменяют телефоны друг друга, чтобы избежать неприятностей, но получают в итоге еще большие проблемы, то общая ситуация становится вовсе печальной.
Помимо разговоров об ориентации и проблемах с ней в современном обществе (пусть и в рамках одного дома), озвучивается применимость принципов, порядочности, уступок и компромиссов как в браке, и прочих отношениях, так и просто в дружбе. С учетом произошедшего, в попытке сказать: «вот, смотри, как у них нехорошо получилось, а у нас всё не так». Потому что проблемы другого рода имеют место быть, но это уже другой разговор.
Ясно, что всю ситуацию, произошедшую с этой группой людей, лучше всего можно понять, имея какой-никакой опыт в подобном.
Создатели как оригинала, так и адаптации устроили все так, что среди героев нет однозначно правых. У каждого есть свой негативные качества, скрытые до поры, до времени. Одновременно с этим, поведение каждого можно понять – многие поступили бы также, и сказали бы то же.
Так что, как это и бывает в хороших картинах, предоставлена ситуация, а выводы нужно делать самим зрителям. Финал дает это понять. Сначала он сбивает с толку, а потом проясняется – показали, как будет, если пойти по пути правды, и как станет, если всё останется в тайне. Второй вариант предпочтительнее, но лучше ли он?
Таким образом, фильм хорош. Есть недостатки, конечно. Нелогичности есть в сюжете, переигрывание опять же. И есть качественный баланс между шутками и серьезными, житейскими вопросами, которых сложно избежать каждому из нас – если только совсем уж не запереться в квартире и никого к себе не подпускать.
Работа камерой на очень приличном уровне, и музыка такова же. Это, правда, замечается уже после, ведь всё основное внимание перетягивает на себя сама рассказанная нам история. Актуальная, можно сказать. Смотреть, однозначно, стоит. И оригинал – чтоб было, с чем сравнивать.