Cabin in the Cotton Хижина в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Cabin in the Cotton (Хижина в хлопчатнике) (Тени к югу) (Хижина на плантации) (Предательство Марвина Блейка)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Cabin in the Cotton (Хижина в хлопчатнике) (Тени к югу) (Хижина на плантации) (Предательство Марвина Блейка)

Статья написана 19 октября 2019 г. 18:31

США, 1932, 78 мин.

Реж. Майкл Кертис

В ролях Ричард Бартелмесс, Дороти Джордан, Бетт Дэвис, Харди Олбрайт, Дэвид Ландау, Бертон Черчилль, Дороти Петерсон, Расселл Симпсон, Талли Маршалл, Генри Уолтхолл, Эдмунд Бриз , Эрвиль Элдерсон, Кларенс Мьюз

Драма

Оценка 6.8 (1320) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия «Рабы земли» (Бразилия, Испания), «Тени к югу» (Франция), «Предательство Марвина Блейка» (советское прокатное название — фильм был в советском прокате в 30--х), «Искушения» (Италия), «Белые рабы» (Швеция).

Производство First National Pictures (дочерней компании Уорнер Бразерс).

Экранизация романа Гарри Гаррисона Кролла.

Начальные титры рассказывают о борьбе на юге США плантаторов и рабочих хлопкоробов, которых называли белым отребьем. Также создатели предупреждают, что не собираются принимать сторону одной из сторон, а просто хотят правдиво рассказать «об этой странице истории».

Плантатор говорит крестьянину, что Мервину, сыну хлопкороба, нечего делать в школе.

Отец настаивает, что хочет, чтобы Мервин выбился в люди.

Старый Том умер в тот же день

Мистер Норвуд, плантатор, разрешает Мервину вернуться к учебе, а по вечерам берет работать в свой магазин.

Мистер Норвуд выучил Мервина Блейка, сделал своим бухгалтером и правой рукой.

Как раз в этот момент резко обостряется борьба между рабочими и плантаторами.

Работяги крадут хлопок и собираются продать украденное в Мемфисе, а для этого им нужна помощь Марвина Блейка..

Мистер Норвуд просит Блейка помочь ему в разоблачении воров.

В тоже время за внимание Мервина ведут борьбу две девицы — подруга детства Бетти Райт и дочь мистера Норвуда Мэдж.

Уникальное положение Мервина дает ему возможность попытаться примирить обе стороны. Ведь он понимает и тех, и других, хотя сам уже не тут, но еще не там.

Актерский состав. Снял эту картину будущий суперклассик Майкл Кертис.

В главной роли снялся бывшая звезда немого кино Ричард Бартелмесс.

Сражаются за главного героя Дороти Джордан (жена одного из создателей «Кинг-Конга» генерал Мэриана Купера) («Черная магия», «Укрощение строптивой») и Бетт Дэвис.

В фильме снялись звезды и известные актеры Харди Олбрайт («Алая буква», «Ангел на моем плече», «Шампанское на завтрак», «Ночи Синг-Синга»), Дэвид Ландау («Лошадиные перья», «Преступление века», «Габриэль над Белым домом»), канадец Бертон Черчилль («Забытые заповеди», «Вашингтонский маскарад», «Богатство, которое всегда с нами», «Я беглый каторжник», «Ночи Синг Синга»), Дороти Петерсон («Ночной мир», «Чудовище города», «Остров сокровищ»), Расселл Симпсон («Виржинец» (1914 и 1923), «Серебряный доллар», «Оловянная звезда»), Талли Маршалл («Нетерпимость», «Оливер Твист», «Ночь ужаса», «Рассказ о двух городах»), Генри Уолтхолл («Рождение нации», «Алая буква», «Крылья», «Юдифь из Бетулии»), Эдмунд Бриз («Яркие огни Бродвея», «Дом с привидениями»), Эрвиль Элдерсон («Линкольн в Белом Доме», «Джесси Джеймс»), первый негр — звезда кинематографа Кларенс Мьюз («Последний парад», «Геккльберри Финн» (1931), «Порги и Бесс», «Черный лебедь», «Черный жеребец», «Черная Луна).

Почему смотреть стоит (плюсы). Хороший актерский состав. Напряженная атмосфера.

Этот фильм обратил внимание на Бэтт Дэвис и открыл ей дорогу к славе (плюс уход с Юниверсал на Уорнер Бразерс).

Фильм докодексовый. Есть сцена, в которой Бэтт Дэвис соблазнят Марвина и зрители прозрачно намекают, но показывают лишь обнаженное плечико, что она голая. С этой сценой связана история (а может анекдот) Майкл Кертис спросил «Кто захочет пойти с ней в постель?» В ответ Дэвис (спустя много лет) сказала, что Майкл Кертис — самый жестокий человек, с которым она работала, но он знал как делать хорошие фильмы.

Фраза I'd like to kiss you, but I just washed my hair (Я хотела бы тебя поцеловать, но только что вымыла волосы) стала одной из самых популярных цитат в истории американского кинематографа.

Интересно. Авторы фильма сообщают в начальных титрах, что не собираются принимать сторону одной из сторон, а просто хотят правдиво рассказать «об этой странице истории».

Но на самом деле фильм чисто социалистический (неудивительно, что он шел в советском прокате. Мне многие моменты напомнили советскую ленту «Восстание рыбаков»). Авторы всецело на стороне работяг. «Всю жизнь они проводят в хижине, затерявшейся в полях».

Почему смотреть не стоит (минусы). Старый фильм.

Некоторые критики недовольны без эмоциональной игрой Ричарда Бартелмесса. Мне он понравился — достойно сыграл человека, попавшего между молотом и наковальней.

Тут почти все черно-белое, хотя есть исключения. Так называемый отчим героя — редкостная мразь, хотя и работяга. И один из плантаторов живет в мире со своими рабочими. Остальные все черные (эксплуататоры) и белые (пролетарии, хотя часть из них уже давно люмпены).

Итог. Довольно интересная для любителей старого Голливуда драма о тяжелой жизни низшей прослойки рабочей Америки.



Тэги: фильмы


270
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх