Killer s Kiss Поцелуй


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Killer's Kiss (Поцелуй убийцы)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Killer's Kiss (Поцелуй убийцы)

Статья написана 17 октября 2019 г. 12:53

США, 1955, 68 мин.

Реж. Стэнли Кубрик

В ролях Фрэнк Сильвера, Джэйми Смит, Ирен Кейн, Джерри Джаррет, Майк Дана, Феличе Орланди, Рут Соботка

Криминальная драма Нуар

Оценка 6,7 (7 403) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: «Смерть прошла мимо» (Бразилия), «Убийственный удар» (Польша).

Производство Minotaur Productions (это единственный фильм компании)

История начинается такими словами: «Иногда по собственной воле попадаешь в неприятности».

Глория Прайс работает танцовщицей в заведении некоего Винсента Рапалло, считающего себя крутым криминальным боссом. Однажды он напал на девушку, а за нее вступился сосед, боксер Дэйви Гордон. Дэйви провел 98 боев, в 9 проиграл, ему 29 лет и он уже считается ветераном. Немаловажная деталь — на титульный бой боксер едет на метро.

У Глории и Дэйви завязался роман. И они решили уехать в другой город. Но подлый Рапалло не успокоился и решил подставить парня, а девушку захватить силой.

Герой сам резюмирует произошедшее: «Честно говоря, все это было глупо».

Актерский состав. Стенли Кубрик был здесь всем — режиссер, продюсер, монтажер, автор сценария, оператор. И еще немножко шил на дому.

В главной роли Джейми Смит. По-моему, это его единственная заметная роль в кино. В дальнейшем он снимался в телесериалах. В главной женской роли модель журнала Vogue Ирен Кейн (это ее самая заметная роль), старшая сестра нобелевского лауреата Пола Грингарда.

В картине снялись известные актеры родившийся на Ямайке испанский еврей Френк Сильвера («Вива, Сапата», «Мятеж на «Баунти»», «Ружья великолепной семерки»), Феличе Орланди («Другие 48 часов», «Уловка 22», «Буллитт», «Скачущие издалека»), известная австрийская танцовщица Рут Соботка.

Почему смотреть стоит (плюсы). Ранняя работа (второй фильм) легендарного Стенли Кубрика, за которую он получил приз за лучшую режиссуру МКФ в Локарно.

Кубрик начинал карьеру как фотограф, поэтому визуальные детали здесь подобраны идеально.

Долгое клаустрфобичное беганье по крышам и пустым улицам промзоны.

Ставшая хрестоматийной сцена с манекенами (затем неоднократно использовалась в триллерах 70-х). Это какой-то сюрреализм.

Интересен особый стиль режиссера.

Почему смотреть не стоит (минусы). История проста, незамысловата и сентиментальна. Характеры героев выписаны пунктирно, смотреть не то, чтобы интересно, но довольно любопытно.

Интересно. Довольно неожиданно для картины 1955 года — показывают героиню в нижнем белье, как герой рассматривает нижнее белье своей подруги (все же в студийном фильме вряд ли бы позволили себе подобные вольности).

Часть съемок Кубрик вел нелегально — например, из припаркованной машины (у режиссера дебютанта, работающего от небольшой компании не было некоторых разрешений на съемки в общественных местах).

В одной из сцен водитель грузовика согласился предоставить свой автомобиль для съемок (он блокировал дорогу), если Ирен Кейн пойдет с ним на свидание.

Итог. Классический нуар от будущего классика. Обязателен к просмотру поклонникам Кубрика и нуара.



Тэги: фильмы


103
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх