Ярослав Гжендович Владыка


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» > Ярослав Гжендович "Владыка ледяного сада. Носитель Судьбы": Игра на продвинутом уровне
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ярослав Гжендович «Владыка ледяного сада. Носитель Судьбы»: Игра на продвинутом уровне

Статья написана 22 июля 2019 г. 04:06

В играх "бродилка-стрелялка" меня всегда напрягает момент, когда упираешься в тупик: нутром чуешь, что пора на новый уровень, поскольку вроде поубивал всех врагов и все квесты выполнены, но заветная ладья к причалу не приплывает/ двери- порталы не открываются. Начинаешь судорожно бегать и искать, с кем не договорил/не о том говорил/ ключик какой не заметил или умение какое пропустил. И сильно бесят придуманные сценаристами излишние сложности. В данном варианте такого не будет: игра продолжается, враги покруче, задания посложнее, магия позабористей. И переход на новый уровень в финале без проблем обещан заранее Кто любит такое, оценит: Ярослав Гжендович "Владыка ледяного сада. Носитель Судьбы":

Сколько было за жизнь подобных ситуаций. Прибегаешь на очередной виртуальный причал(конечно не сам во плоти, а твой герой-аватар), стоишь среди такелажа и бочек, как дурак. Нутром чуешь, тут и есть выход на следующий уровень, но чего-то не хватает: то ли какого чувака не добил, то ли перед тем, как его добить, не тот вопрос ему задал, то ли не тот артефакт с его трупа бездыханного забрал. И какое же это облегчение было, когда после стольких мук, беготни, допросов и обысков всех вновь встреченных или восставших из праха персонажей находил у причала качающееся на волнах судно и всходил победителем на его борт.

Вот точь в точь начало романа. Ледяной драккар принимает на борт нашего героя со товарищами , которые много трудились, бегали и сражались, допрашивали всех встречных- поперечных ради перехода на новый уровень игры. Где и монстры покруче, и квесты посложнее, но и награда повесомей.

Что главное в этой части? Во-первых, и это можно поставить роману в "плюс", мы узнаем, кто такой Владыка Ледяного Сада и собственно, что это за Сад, как создавался и какие цели ставит его творец. Фактически в этой части дается полная картина того, что и как произошло с экспедицией землян, как и почему произошла трансформация из рациональных ученых в свихнувшихся колдунов и тиранов с выраженной манией величия. И это не догадки и домыслы, а свидетельство непосредственного участника.

В части, касающейся деятельности землян на Мидгарде, тайн становится все меньше, а вот что касается самого мира и его странных, пугающих чудес- все больше. Постепенно накапливаются свидетельства того, что волшебство и магия тут совершенно ни при чем. Кто-то явно напортачил и заигрался в богов, но мы то знаем что в мире есть много чего продвинутого настолько, что неискушенной душе захочется верить в чудеса. И за этими чудесами лучше бы приглядывать. Или хотя бы не забывать снабжать инструкциями по эксплуатации или, что желательней, правилами техники безопасности.

К сожалению, все, что касается приключений Ночного Странника продолжает напоминать более продвинутый уровень компьютерной игры , как в плане построения действия, так и в плане диалогов, характеров, умений героев. Это мало эмоционально и схематично. Жизни в повествование, как и прежде, добавляет другой герой- Носитель Судьбы из Клана журавля. Юный принц, оказавшийся в рабстве, набирается горького жизненного опыта, превращаясь из наивного мальчика в сурового мужа, способного на нелегкие решения и решительные действия. Эта часть фактически может быть отдельной повестью, пока еще связанной с основным повествованием миром и отдельными эпизодами. И повестью красочной, богатой на детали и чувства. С массой небольших происшествий, открывающих мир с новых сторон, хотя бы части отношения местных обитателей к происходящему, в котором им пока отводится роль статистов.

Именно это решило мою оценку части: более динамичной по отношению ко второму тому, в котором порой сюжет практически замирал в описательном болоте. Здесь появилась масса новых сюжетных ходов и вполне удовлетворительный балансом между Игровым действием и жизненными картинами, достойными называться литературой.

И естественно, вполне предсказуемо, выполним все намеченные квесты, мы переходим на новый уровень. И, как обещают, финальный. А в финале любой Игры, как известно, всегда ждет Самый главный злодей и эпическая битва с ним.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


узнаем, чем закончится история Владыки Ледяного Сада Ярослава Гжендовича





304
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх