Увлечение авиацией


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «тессилуч» > Увлечение авиацией
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Увлечение авиацией

Статья написана 29 января 2019 г. 04:05

Деревня моего отца стояла около аэродрома города Кургана куда в 20-х годах ХХ века садились Советские и иностранные самолеты при перелетах на Дальний Восток и Японию. Отец с детства пропадал около самолетов и поэтому увлекся авиацией.

В семейной библиотеке было много книг по авиации и я в детстве прочитал и просмотрел книги: Льва Гумилевского "Крылья Родины", Александра Яковлева "Рассказы авиаконструктора", "Сверхзвуковые самолеты", С Курзенков "Под нами земля и море"(ВМ), Ник. Шпанов "Ураган" https://fantlab.ru/edition52661 и альбом Грина и Кросса "Реактивные самолеты мира".https://fantlab.ru/edition190363

В связи с секретами о военных самолетах СССР информации было мало. Однако в черте города было два аэродрома и с самолетами приходилось встречаться.

В парке имени Юрия Гагарина стоял дальний бомбардировщик Ту-4.

Над моим поселком проходила посадочная глиссада училища военных штурманов (Шагол) и постоянно пролетали бомбардировщики Ил-28 (иногда с мишенями), а затем появились учебные Ту-134 УБЛ.

В 8-м классе съездили на экскурсию на аэродром ДОСААФ: там побывали в кабине самолета Як-12, посидели в планере "Бланик" и потянули против ветра раскрытый парашют. Сейчас мой дом примерно там стоит.

Аэродром ДОСААФ же переехал в деревню Калачевка. Теперь там учат летать частных и коммерческих пилотов и обучают парашютному спорту. В прошлом году авиационный праздник там прошел, потому что базу Шагол закрыли для посещения в связи с войной в Сирии.

В 1967 году по телевизору посмотрел Московский авиационный парад, где показали новинки советской авиации. Отец тогда собрал о нем много вырезок из газет и журналов. Я уже начал разбираться в военной авиации.

Первый раз слетал на самолете Як-40 в Курган после 10-го класса, а затем уже студентом прокатился на самолетике Ан-2 над Челябинском на авиационном празднике в Шаголе. Там тогда выставляли только старые военные самолеты: Ил-28, Ан-26 и Л-29, а Ту-22 и Ту-134 УБЛ стояли вдалеке.

В 1973 году летал в Ригу по путевке, а рижский аэропорт совмещен с военным и увидел там боевые самолеты Миг-21 и Ил -20.

В 70-80-х годах ХХ века купил несколько книг: "Артем Микоян" (ЖЗЛ) , Валерий Чкалов" (ЖЗЛ), "Крылья Сикорского" (Воениздат), "Соперники орлов" (Одесса 1976), "Жизнь Арцеулова" и др. https://fantlab.ru/edition138292

Вообще при поездках по турпутевкам и командировкам по СССР полетал на всех гражданских самолетах внутренних линий, кроме Ил-14, Ту-104 и Ан-10. При погрузке трактора Т-800 побывал внутри самого большого в мире самолета Ан-224 "Мрия", который Украина продала в Китай.

Потом увлекся космонавтикой, но книги об авиаконструкторах покупаю до сих пор.

Сейчас на авиабазе Шагол базируются Фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, которые принимают участие в операциях в Сирии, а также вертолеты Ми-8 и Ми-17.

Лет пять назад опять побывал на Авиационном празднике в Шаголе. Теперь там выставляют и современные боевые самолеты.

На юге области находится аэродром Упрун — база поиска космонавтов.

Челябинский аэропорт "Баландино" им. Игоря Курчатова сейчас реконструируют к саммиту ШОС 2020 года.





213
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх