«Дешево и сердито» — в случае с «Апгрейдом» данная фраза приобретает иной, сугубо положительный смысл. А все потому, что было желание в первую очередь донести до зрителя идею, и только во вторую – заработать денег. Не то, что некоторые другие блокбастеры, вышедшие в то же время.
Так вот, о «дешевизне». Денег и впрямь потрачено немного, это заметно с самых первых минут. И заметно также, что все они вложены исключительно в важные для повествования и создания нужной атмосферы элементы.
Взят мир приближенного будущего, добавлено немного новшеств, вроде полноценных автопилотов на машинах, оружия, вживленного в тела, безлимитного подключения к Интернету в мозгу…. Да, и еще, вероятно, самый первый искусственный интеллект.
Вкрапления точечные, но их вполне хватает, чтобы получившийся мир обрел целостность и достоверность. Условности, конечно, тоже имеются — начни только искать, как возникнут всякие неприятные вопросы, но ни к чему это. Все равно основное внимание уделено персонажам, а именно главному герою-инвалиду, его высокотехнологичному искусственному помощнику в управлении парализованным телом, и, скажем, наемнику, изображающему из себя первостатейного злодея.
Качественно показана эволюция характера главного героя, пережившего трагедию в личной жизни, потерявшего всякую надежду, обретшего ее вновь, загоревшегося жаждой мести. Или – становление личности ИскИна. Показано взаимодействие этих двух кардинально разных индивидов, человека и машины. Раскрыто их восприятие происходящего, изменение его с течением времени и обстоятельств.
Прочие персонажи просты на фоне этих двоих.
Наемник, который придерживается собственных убеждений, всегда и везде, и доказывает, почему они верны. Ученый, помогший главному герою, но явно неспроста. И иные действующие лица, достаточно раскрытые, наделенные каким-никаким, но прошлым, а также приемлемой мотивацией. Тем не менее, все они интересны.
Что до «сердитости», то, во-первых, она заключается в общей жесткости и натуралистичности происходящего, где членовредительство, пускание крови и убийства происходят легко, с «полпинка» (и здесь это уместно и оправдано). А во-вторых, в образе ИскИна, не имеющего явного желания захватить мир/поработить человечество, как это принято в иных дорогих фильмах, но все же планомерно и расчетливо преследующего собственные цели.
В общем, так:
Фильм получится очень хорошим. В нем ловко меняется тональность: с драмы на детектив, с детектива на боевик, с боевика ненадолго на черную комедию, с комедии на триллер. И – снова возвращение к драме, но уже более глубокой, отчаянной и непоправимой. До мурашек пробирающей. Все гармонично сплетено, баланс составляющих выверен, нигде особых трещин не замечено, будь то в повествовании, или в визуализации, а крепкая интрига держит в напряжении весь фильм. Кто есть кто? Кто кем управляет? Кто скрывает истинные намерения до поры до времени? В конце все станет ясно.
Кроме того, имеется бесподобная работа камерой, идеально подчеркивающая в нужные моменты всю нечеловечность ИскИна, или красоту боевой хореографии, основанной на улучшениях тел.
Хорошая актерская игра, в особенности — Логана Маршалла-Грина, сумевшего убедительно показать все стадии жизни его героя.
Наконец, отменная музыка, идеально дополняющая атмосферу фильма.
Кратко характеризуя «Апгрейд», можно заключить: перед нами стильный и жестокий пред-киберпанк, использующий банальную идею лишения, восстановления и мести, но подавшую ее самым достойнейшим образом.