Франция, Бельгия, 2015, 94 мин.
Реж. Жоанн Сфар
В ролях Фрейя Мэйвор, Бенжамин Бьоле, Элио Джермано, Стэйси Мартин, Тьерри Анкиссе, Сандрин Ларош, Фредерик Этерлинк, Ален Белло, Эдуар Жиар, Франсуа-Доминик Блен, Александр фон Сиверс, Кристоф Блен, Эгон ди Матео
Психологический триллер
Оценка 5.5 (1954) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Экранизация романа (1966) классика психологического детектива Себастьяна Жапризо.
Дани Дорему — красивая, сексуальная, но невезучая секретарша, учившаяся когда-то вместе с женой своего босса.
Девушка соглашается оказать боссу и его жене услугу и попадает в очень крутые неприятности. Более того, ей кажется, что она сходит с ума.
Актерский состав. Снял картину известный художник комиксов и мультипликатор Жоанн Сфар, дед которого был украинцем, а отец — евреем. Из известных фильмов на его счету «Генсбур. Любовь хулигана».
Главную роль сыграла красивая шотландка Фрейя Мэйвор («Молокососы», «Белая королева»).
В фильме снялись известные актеры бывший муж Кьяры Мастроянни, певец и автор песен Бенжамин Бьоле («Стелла», «Стая». «Безупречная»), итальянец Элио Джермано («Наша жизнь», «Субура», «Аляска», «Невероятный молодой человек», «Наполеон и я»), Стэйси Мартин («Нимфоанка», «Страшные сказки»), Тьерри Анкиссе («Нож гильотины», «Полночь в Париже», «Большая маленькая я», «Топ-модель»), бельгиец (потомок выходцев из России, Грузии и Эстонии) Александр фон Сиверс («Экспат», «Пришельцы 3», «Восьмой день», «Паника в деревне», «Влюбленный Тома»), художник-иллюстратор Кристоф Блен («Исаак пират», «Набережная Орсе», «Оружие массовой дипломатии»).
Почему смотреть стоит (плюсы). История интересная, героиня красива и совсем не глупа, раз сумела выбраться из такой хитроумной ловушки.
Автор старался следовать букве оригинала (более-менее удалось) и духу романа (на мой взгляд, с этим не справился). Экранизация точнее, чем картина 1970 года (российскую и эстонскую версии романа я не видел).
Картина держит в напряжении.
Почему смотреть не стоит (минусы). Атмосферу романа передать не удалось, фильм значительно уступает книге. Автора пару раз потянуло в психоделику в стиле Дэвида Линча, а это не лучший прием в триллерах и детективах. В этих эпизодах авторы следуют психологической линии романа в ущерб детективной.
Итог. Сфар снял красивой, даже изящное кино, которое все равно сильно проигрывает оригиналу.